Научный аппарат исследования

Цель исследованиясостоит в определении влияния устного народного творчества на процесс социализации младших школьников.

Объект исследования: процесс социализации у младших школьников.

Предмет исследования: способы влияния устного народного творчества на социализацию детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: социализация младших школьников будет успешна, если:

1. будет выявлен комплекс методических приемов по использованию устного народного творчества с целью успешной социализации младших школьников;

2. будет разработана программа по использованию устного народного творчества с целью успешной социализации младших школьников;

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации детей младшего школьного возраста.

2. Изучить и проанализировать литературу по проблеме особенностей устного народного творчества и его воздействия на формирование личности ребенка.

3. Исследовать особенности воздействия устного народного творчествана социализацию младших школьников.

4. Разработать программу социализации детей младшего школьного возраста с использованием средств устного народного творчества.

5. Экспериментально проверить эффективность влияния средств устного народного творчества на социализацию учащихся начальной школы.

Методы исследования:

– наблюдение;

– беседа;

– анализ научной и методической литературы;

– педагогический эксперимент;

– оценка и интерпретация результатов исследования;

Тема 4.«Тестовые задания по математике как средство формирования регулятивных УУД в начальной школе»

Содержание

Введение

Глава I. Тестовые заданияпо математике как средство формирования регулятивных УУД.

1.1 Тестовые задания в начальной школе: их роль и дидактическое значение.

1.2 Универсальные учебные действия в начальной школе.

1.3 Характеристика универсальных учебных действий (УУД).

Глава II. Использование тестовых заданий по математике в образовательном процессе начальной школы.

2.1. Организация деятельности учащихся при работе с тестовыми заданиями.

2.2. Технология использования тестовых заданий на уроках математики в 3 классе.

2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования.

Заключение

Список использованной литературы

Научный аппарат исследования

Цель исследования: описать и проверить опытным путём эффективность влияния тестовых технологий на формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников математике.

Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.

Предмет исследования: использование тестовых заданий на уроках математики в 3 классе.

Гипотеза исследования: использование тестовых заданий на уроках математики в качестве средства мониторинга знаний будет способствовать формированию регулятивных универсальных действий у младшихшкольников.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему тестирования в научных исследованиях педагогов-психологов.

2. Изучить методологические основы понятий "тест", «тестовые задания».

3. Показать особенности тестовых заданий в начальной школе, их дидактическое значение.

4. Представить тестовые задания как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий.

5. Разработать методические рекомендации по использованию обучающих тестовых заданий на уроках математики в начальной школе.

Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались теоретические и эмпирические методы: системный анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, обработка данных, полученных в ходе эксперимента.

Тема 5.«Методика использования средств ИКТ при изучении величин («Площадь») на уроках математики»

Содержание

Введение

Глава I. Психолого-педагогические аспекты обучения младших школьников математике

1.1. Психолого-педагогические возможности ИКТ для развития младших школьников

1.2. Изучение величин («Площадь») в курсе обучения младших школьников.

1.3. Использование средств ИКТ на уроках математики в начальной школе.

Наши рекомендации