Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования.

Тема исследования: Анализ рынка канцтоваров города Жолтые Воды

Для решения поставленных задач необходима описательная информация, которая констатирует результаты сбора и представление фактических данных.

ИЕРАРХИЯ ВОПРОСОВ ИСЛЕДОВАНИЯ:

Проблема управления:Необходимость изучить канцтовары рынка города Жолтые Воды

Проблема исследования:Необходимость анализироватьрынок канцтоваров в городе Желтые Воды, исходя из полученных данных исследования

Вопросы и задачи исследования:

А:Что собой представляет покупатель канцтоваров?

А1: Каково процентное соотношение мужчин и женщин среди покупателей канцтоваров?

А2:Какой средний возрост покупателя канцтоваров?

1 А3: Какие другие демографические характеристики покупателя кацтоваров?

В:Какова покупка канцтоваров?

В1:Как часто респонденты покупают канцтовары?

В2:Какая сумма тратится на покупку?

С:Какая торговая точка нравится покупателям больше всего?

С1:Определить наиболее посещаемые магазны.

С2:Устраивают ли предложеные канцтовары покупателей города Желтые Воды?

С3:Оценить предлагаемый ассортимент продукции.

С4:Устраивает ли респондентов обслуживание и другие характеристики магазинов?

D:Что привлекает внимание покупателя канцтоваров?

D1:Устраивают ли цены респондентов?

D2:Достаточныйли выбор товаров?

D3:Качественные ли они?

D4:Все ли нужное есть на рынке?

Выдвигаемые гипотезы:

Н-1:Покупателей не устраивает рынок канцтоваров, они не хотят совершать покупки в магазинах, а предпочитают искать и покупать необходимое в других местах.

Н-2:Покупатели магазинов канцтоваров города Желтые Воды устраивают продаваемые канцтовары, и большинство из них совершает покупки в месных магазинах и довольны выбором.

Изучение вторичной информации по теме исследования.

Где возникает информация? По - видимому информация о товаре начинает свой путь с производства, а информация о потреблении, о желаниях и взглядах покупателя - в среде потребителей. Информация собирается среди ее носителей, то есть физических и юридических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной).

В этой таблице перечислены основные каналы (источники), отражено содержание и указываются способы получения маркетинговой информации.

Канал/источник информации Содержание информации Доступность информации Способ получения информации получателем
Публикации в официальных научных, публицистических, рекламных изданиях, бюллетенях, справочниках, регистрах, СМИ Статистическая информация, методики, научные исследования и учебники, информация о предприятиях, конъюнктурная и рекламная информация     Общедоступна Через библиотеки, рассылка подписчикам, покупка в магазинах и др., радио, телевидение, бюро вырезок, сети интернет
Информация, приобретаемая на коммерческой основе у органов государственной статистики, консалтинговых и других фирм Статистическая информация, методики, факты, модели, рекомендации   Недоступна для неспециалистов   Покупка у владельца информации
Информация, извлекаемая из публикаций, так называемое бюро вырезок по тематике заказчика Контент-анализ (количественные методы анализа документов), группировка источников по какому-либо признаку Заказная, целенаправленная Заказ на подбор определенной информации из разных публикаций
Внутрифирменные бухгалтерский и статистический учет и отчетность Всесторонняя экономическая и финансовая характеристика производственного/торгового потенциала фирмы Доступна для маркетинговой службы фирмы Поступает по распоряжению руководства фирмы
Обмен информацией между участниками интегрированного канала товародвижения Производитель информирует о товаре, дистрибьютор о рынке Доступна только для участников канала Обмен информацией осуществляется в соответствии с договоренностью

Прежде чем начать исследование по данной теме, я провела сбор вторичной информации среди респондентов, важны ли характеристики магазина ; на какие характеристики товаров они смотрят, чего хотят.



Наши рекомендации