Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования.
Тема исследования: Анализ рынка канцтоваров города Жолтые Воды
Для решения поставленных задач необходима описательная информация, которая констатирует результаты сбора и представление фактических данных.
ИЕРАРХИЯ ВОПРОСОВ ИСЛЕДОВАНИЯ:
Проблема управления:Необходимость изучить канцтовары рынка города Жолтые Воды
Проблема исследования:Необходимость анализироватьрынок канцтоваров в городе Желтые Воды, исходя из полученных данных исследования
Вопросы и задачи исследования:
А:Что собой представляет покупатель канцтоваров?
А1: Каково процентное соотношение мужчин и женщин среди покупателей канцтоваров?
А2:Какой средний возрост покупателя канцтоваров?
1 А3: Какие другие демографические характеристики покупателя кацтоваров?
В:Какова покупка канцтоваров?
В1:Как часто респонденты покупают канцтовары?
В2:Какая сумма тратится на покупку?
С:Какая торговая точка нравится покупателям больше всего?
С1:Определить наиболее посещаемые магазны.
С2:Устраивают ли предложеные канцтовары покупателей города Желтые Воды?
С3:Оценить предлагаемый ассортимент продукции.
С4:Устраивает ли респондентов обслуживание и другие характеристики магазинов?
D:Что привлекает внимание покупателя канцтоваров?
D1:Устраивают ли цены респондентов?
D2:Достаточныйли выбор товаров?
D3:Качественные ли они?
D4:Все ли нужное есть на рынке?
Выдвигаемые гипотезы:
Н-1:Покупателей не устраивает рынок канцтоваров, они не хотят совершать покупки в магазинах, а предпочитают искать и покупать необходимое в других местах.
Н-2:Покупатели магазинов канцтоваров города Желтые Воды устраивают продаваемые канцтовары, и большинство из них совершает покупки в месных магазинах и довольны выбором.
Изучение вторичной информации по теме исследования.
Где возникает информация? По - видимому информация о товаре начинает свой путь с производства, а информация о потреблении, о желаниях и взглядах покупателя - в среде потребителей. Информация собирается среди ее носителей, то есть физических и юридических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной).
В этой таблице перечислены основные каналы (источники), отражено содержание и указываются способы получения маркетинговой информации.
Канал/источник информации | Содержание информации | Доступность информации | Способ получения информации получателем |
Публикации в официальных научных, публицистических, рекламных изданиях, бюллетенях, справочниках, регистрах, СМИ | Статистическая информация, методики, научные исследования и учебники, информация о предприятиях, конъюнктурная и рекламная информация | Общедоступна | Через библиотеки, рассылка подписчикам, покупка в магазинах и др., радио, телевидение, бюро вырезок, сети интернет |
Информация, приобретаемая на коммерческой основе у органов государственной статистики, консалтинговых и других фирм | Статистическая информация, методики, факты, модели, рекомендации | Недоступна для неспециалистов | Покупка у владельца информации |
Информация, извлекаемая из публикаций, так называемое бюро вырезок по тематике заказчика | Контент-анализ (количественные методы анализа документов), группировка источников по какому-либо признаку | Заказная, целенаправленная | Заказ на подбор определенной информации из разных публикаций |
Внутрифирменные бухгалтерский и статистический учет и отчетность | Всесторонняя экономическая и финансовая характеристика производственного/торгового потенциала фирмы | Доступна для маркетинговой службы фирмы | Поступает по распоряжению руководства фирмы |
Обмен информацией между участниками интегрированного канала товародвижения | Производитель информирует о товаре, дистрибьютор о рынке | Доступна только для участников канала | Обмен информацией осуществляется в соответствии с договоренностью |
Прежде чем начать исследование по данной теме, я провела сбор вторичной информации среди респондентов, важны ли характеристики магазина ; на какие характеристики товаров они смотрят, чего хотят.