Критерии и нормы промежуточной аттестации

Для приема зачета по научно-исследовательской работе в семестре (НИР) на зачетной неделе организуется научно-исследовательский семинар для студентов магистратуры. К участию в семинаре могут привлекаться представители работодателей и ведущие исследователи по профилю магистерской программы.

На научно-исследовательском семинаре:

а) студент представляет отчет о выполнении индивидуального плана: НИР, этапов выполнения магистерской диссертации с приложением подтверждающих документов (публикаций, дипломов, сертификатов и др.), а также делает доклад о результатах своей работы (5-10 минут);

б) научный руководитель студента дает краткую характеристику выполнения студентом индивидуального плана за семестр;

в) проводится обсуждение итогов выполнения студентом НИР, дается оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, также оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры, даются рекомендации по корректировке плана на следующий семестр, вносятся соответствующие записи в индивидуальный план студента. Индивидуальный план с внесенными изменениями копируется, копия остается у научного руководителя студента;

г) научный руководитель студента выставляет отметку о зачете по научно-исследовательской работе в семестре в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

В данном разделе также описываются: организация научно-исследовательского семинара, критерии и нормы промежуточной аттестации (выставления зачета по итогамНИР).

Критерии и нормы оценки
«зачтено» Студент выполнил установленное руководителем задание; свободно ориентируется в теме исследования; составлен перечень основной литературы и подготовлен реферат по теме исследования. Студент выполнил часть магистерской диссертационной работы, изучил и обобщил нормативно-правовые акты, научную литературу.
«не зачтено» Задания, указанные выше не выполнены
Критерии и нормы оценки для дифференцированного зачета
«отлично» Студент выступил с отчетом. Студент полностью выполнил все задания по НИР, свободно ориентируется в научной проблеме, предоставил отчет, написал научную статью, выполнил часть магистерской диссертации, исправил замечания научного руководителя, изучил и обобщил достаточное количество научной и нормативной литературы
«хорошо» Отчет имеет незначительные недочеты, имеются некоторые затруднения в ориентировании по проблеме, исследования, представил научную статью, исправил по ней замечания, представил главу с недочетами, но не исправил замечания по ней
«удовлетворительно» Отчет имеет существенные недочеты, глава диссертации написана поверхностно, студент представил научную статью, доклад, но не опубликовал его. Целом студент ориентируется в проблеме исследования
«неудовлетворительно»» Студент не представил отчет, либо представил его с грубым нарушениями, не ориентируется в проблеме исследования, не выполнил задания научного руководителя

Вопросы к промежуточной аттестации



№ п/п Вопросы
Общая характеристика методов юридических исследований
Формально-юридический метод исследования
Логический метод исследования
Историко-правовой метод исследования
Структурно-правовой метод исследования
Функциональный метод исследования
Философские законы в юриспруденции
Диалектический метод исследования
Юридическая техника при написании нормативных правовых актов
Приемы толкования нормативных правовых актов
Правовое воспитание
Методика проведения социолого-правовых исследований
Аналитическая юриспруденция
Концепции правопонимания
Законодательство в области образования и научно-исследовательской деятельности
Правовое регулирование научно-исследовательской деятельности
Логические приемы и правила в научных исследованиях
Методика обоснования актуальности
Правила оформления библиографического аппарата
Методика поиска библиографических источников
Гражданско-правовая ответственность: понятие и виды
Методика постановки целей, задач исследования
Методика выбора темы исследования
Методика структурирования диссертационного исследования
Методика написания научной статьи
Методика написания реферата
Виды и правила цитирования в научных исследованиях
Общая характеристика законодательства о науке
Правила постановки целей и задач исследования
Виды научных работ
Методика написания научной статьи

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

8.1. Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Ознакомление с тематикой, изучение проблем, связанных с диссертацией   ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Выбор темы исследования ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Составление библиографии по теме ПК -11, ПК - 14 Вопросы к промежуточной аттестации
Обоснование актуальности, целей, задач темы исследования и составление плана работы ПК - 11, ПК - 14 Вопросы к промежуточной аттестации
Подготовка реферата по теме исследования ПК-7 Реферат
Корректировка плана исследования ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Зачет по НИР ОК-5, ПК-1, ПК-11, ПК-14 Отчет по НИР, вопросы к промежуточной аттестации
Доклады на конференциях, семинарах ОК-5, ПК-1, ПК-11, ПК-14 Доклад, тезисы выступления
Корректировка плана исследования ПК-11, ПК-14, Вопросы к промежуточной аттестации
Написание 1 главы ПК-7, ПК-1 Вопросы к промежуточной аттестации
Зачет по НИР ПК-7, ПК-11, ПК-14 Отчет, вопросы к промежуточной аттестации
Подготовка научных публикаций ПК-7, ПК-11, ПК-14 Научная статья
Написание 3 главы диссертации ПК-1, ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Составление отчета о проделанной НИР и его представление на научно-исследовательском семинаре ПК-7, ПК-11, ПК-14 Отчет
Ознакомление с локальными документами ВУЗа, регламентирующими научную деятельность ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Обсуждение диссертации, предварительная защита ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Исправление замечаний ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Исправление замечаний ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Исправление замечаний ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Исправление замечаний ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Обсуждение реферата ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации
Представление исправленной диссертации ПК-7, ПК-11, ПК-14 Вопросы к промежуточной аттестации

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Задания на НИР

Задание №1:

Отчет по НИР.

Отчет должен быть четко структурирован и должен содержать описание проделанной работы: обзор литературы; обоснование проблемы; дача рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства и практики его применения; выводы по первой, второй или третьей главе диссертационной работы

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если отчет обладает четкой структурой, в нем отражены результаты исследования, сделан объемный обзор литературы (научной) и нормативной по исследуемой проблеме

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если отчет обладает четкой структурой, но обладает отдельными незначительными недочетами; в целом сделан обзор литературы, даны рекомендации по совершенствованию законодательства

- оценка «удовлетворительно» выставляется при «размытой» структуре отчета; некоторая часть литературы «упущена» из виду, а студент изучил не все проблемы по заданной теме

- оценка «неудовлетворительно» если не представлен отчет, либо у него отсутствует структура, либо не изучено менее половины литературы по проблеме, либо если не даны рекомендации по совершенствованию законодательства

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если если отчет обладает четкой структурой, в нем отражены результаты исследования, сделан объемный обзор литературы (научной) и нормативной по исследуемой проблеме

- оценка «не зачтено» если не представлен отчет, либо у него отсутствует структура, либо не изучено менее половины литературы по проблеме, либо если не даны рекомендации по совершенствованию законодательства

Задание № 2.

Написание реферата по теме исследования. Реферат может быть посвящен обоснованию актуальности темы исследования, обоснованию целей, задач, исследования, методологии исследования, либо отдельной научной проблеме, являющейся составной частью диссертационного исследования.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если реферат четко структурирован, цели и задачи обоснованы, раскрыта методология исследования и обоснована, раскрыта отдельная часть научной проблемы

- оценка «хорошо» если студент выполнил критерии, указанные при оценке отлично, но реферата имеет незначительные недочеты, например, есть несущественные ошибки при формулировании целей задач, незначительные ошибки при оформлении библиографического списка и т п.

- оценка «удовлетворительно» выставляется если в целом задание выполнено, но студент допустил ошибки при формулировании целей, задач, слабо описал актуальность, допустил существенные нарушения при оформлении библиографического аппарата

- оценка «неудовлетворительно» выставляется если реферат не представлен, либо представлен, но поставленные в нем задания не выполнены по существу, отражены поверхностно, либо студент продемонстрировал неумение формулировать собственные мысли, вести научную дискуссию и т.п.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если , если реферат четко структурирован, цели и задачи обоснованы, раскрыта методология исследования и обоснована, раскрыта отдельная часть научной проблемы

- оценка «не зачтено» реферат не представлен, либо представлен, но поставленные в нем задания не выполнены по существу, отражены поверхностно, либо студент продемонстрировал неумение формулировать собственные мысли, вести научную дискуссию и т.п.

Образовательные технологии и методические указания по выполнению научно-исследовательской работы

При реализации различных видов научно-исследовательской работы используются следующие современные образовательные технологии:

· Информационно-коммуникационные технологии

· Исследовательские методы в обучении

· Проблемное обучение

Эффективность применения различных форм исследования обеспечивается реализацией следующих условий:

· создание диалогического пространства;

· использование принципов социально-психологического обучения в учебной деятельности;

· мониторинг личностных особенностей и профессиональной направленности магистрантов;

Использование интерактивных форм и методов обучения направлено на достижение ряда важнейших образовательных целей:

· стимулирование мотивации и интереса в области теории государства и права в общеобразовательном, общекультурном и профессиональном плане;

· повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;

· развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;

саморазвитие и развитие обучаемых, благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Важную роль при этом и играет самостоятельная работа. Самостоятельная работа способствует:

· углублению и расширению знаний;

· формированию интереса к познавательной деятельности;

· овладению приёмами процесса познания;

· развитию познавательных способностей.

К самостоятельной работе относятся:

· самостоятельная работа на аудиторных занятиях;

· внеаудиторная самостоятельная работа.

В процессе обучения предусмотрены следующие виды самостоятельной работы обучающегося:

· Работа с конспектами лекций.

· Проработка пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и пособиям на основании вопросов, подготовленных преподавателем;

· Проработка дополнительных тем, не вошедших в лекционный материал, но обязательных согласно учебной программе;

· Самостоятельное решение сформулированных задач

· Изучение обязательной и дополнительной литературы.

· Подготовка к текущему и промежуточному контролю знаний.

· Подготовка эссе, рефератов, магистерской диссертации

Могут быть использованы следующие формы контроля самостоятельной работы:

· устный опрос,

· другие по выбору преподавателя.

· Реферат

· Эссе

· Научный отчет

· Научная статья

· Поэтапный контроль магистерской диссертации

Наши рекомендации