Критерии и нормы промежуточной аттестации
Для приема зачета по научно-исследовательской работе в семестре (НИР) на зачетной неделе организуется научно-исследовательский семинар для студентов магистратуры. К участию в семинаре могут привлекаться представители работодателей и ведущие исследователи по профилю магистерской программы.
На научно-исследовательском семинаре:
а) студент представляет отчет о выполнении индивидуального плана: НИР, этапов выполнения магистерской диссертации с приложением подтверждающих документов (публикаций, дипломов, сертификатов и др.), а также делает доклад о результатах своей работы (5-10 минут);
б) научный руководитель студента дает краткую характеристику выполнения студентом индивидуального плана за семестр;
в) проводится обсуждение итогов выполнения студентом НИР, дается оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, также оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры, даются рекомендации по корректировке плана на следующий семестр, вносятся соответствующие записи в индивидуальный план студента. Индивидуальный план с внесенными изменениями копируется, копия остается у научного руководителя студента;
г) научный руководитель студента выставляет отметку о зачете по научно-исследовательской работе в семестре в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.
В данном разделе также описываются: организация научно-исследовательского семинара, критерии и нормы промежуточной аттестации (выставления зачета по итогамНИР).
Критерии и нормы оценки | |
«зачтено» | Студент выполнил установленное руководителем задание; свободно ориентируется в теме исследования; составлен перечень основной литературы и подготовлен реферат по теме исследования. Студент выполнил часть магистерской диссертационной работы, изучил и обобщил нормативно-правовые акты, научную литературу. |
«не зачтено» | Задания, указанные выше не выполнены |
Критерии и нормы оценки для дифференцированного зачета | |
«отлично» | Студент выступил с отчетом. Студент полностью выполнил все задания по НИР, свободно ориентируется в научной проблеме, предоставил отчет, написал научную статью, выполнил часть магистерской диссертации, исправил замечания научного руководителя, изучил и обобщил достаточное количество научной и нормативной литературы |
«хорошо» | Отчет имеет незначительные недочеты, имеются некоторые затруднения в ориентировании по проблеме, исследования, представил научную статью, исправил по ней замечания, представил главу с недочетами, но не исправил замечания по ней |
«удовлетворительно» | Отчет имеет существенные недочеты, глава диссертации написана поверхностно, студент представил научную статью, доклад, но не опубликовал его. Целом студент ориентируется в проблеме исследования |
«неудовлетворительно»» | Студент не представил отчет, либо представил его с грубым нарушениями, не ориентируется в проблеме исследования, не выполнил задания научного руководителя |
Вопросы к промежуточной аттестации
№ п/п | Вопросы |
| Общая характеристика методов юридических исследований |
Формально-юридический метод исследования | |
Логический метод исследования | |
Историко-правовой метод исследования | |
Структурно-правовой метод исследования | |
Функциональный метод исследования | |
Философские законы в юриспруденции | |
Диалектический метод исследования | |
Юридическая техника при написании нормативных правовых актов | |
Приемы толкования нормативных правовых актов | |
Правовое воспитание | |
Методика проведения социолого-правовых исследований | |
Аналитическая юриспруденция | |
Концепции правопонимания | |
Законодательство в области образования и научно-исследовательской деятельности | |
Правовое регулирование научно-исследовательской деятельности | |
Логические приемы и правила в научных исследованиях | |
Методика обоснования актуальности | |
Правила оформления библиографического аппарата | |
Методика поиска библиографических источников | |
Гражданско-правовая ответственность: понятие и виды | |
Методика постановки целей, задач исследования | |
Методика выбора темы исследования | |
Методика структурирования диссертационного исследования | |
Методика написания научной статьи | |
Методика написания реферата | |
Виды и правила цитирования в научных исследованиях | |
Общая характеристика законодательства о науке | |
Правила постановки целей и задач исследования | |
Виды научных работ | |
Методика написания научной статьи |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
8.1. Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Ознакомление с тематикой, изучение проблем, связанных с диссертацией | ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Выбор темы исследования | ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Составление библиографии по теме | ПК -11, ПК - 14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Обоснование актуальности, целей, задач темы исследования и составление плана работы | ПК - 11, ПК - 14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Подготовка реферата по теме исследования | ПК-7 | Реферат | |
Корректировка плана исследования | ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Зачет по НИР | ОК-5, ПК-1, ПК-11, ПК-14 | Отчет по НИР, вопросы к промежуточной аттестации | |
Доклады на конференциях, семинарах | ОК-5, ПК-1, ПК-11, ПК-14 | Доклад, тезисы выступления | |
Корректировка плана исследования | ПК-11, ПК-14, | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Написание 1 главы | ПК-7, ПК-1 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Зачет по НИР | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Отчет, вопросы к промежуточной аттестации | |
Подготовка научных публикаций | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Научная статья | |
Написание 3 главы диссертации | ПК-1, ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Составление отчета о проделанной НИР и его представление на научно-исследовательском семинаре | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Отчет | |
Ознакомление с локальными документами ВУЗа, регламентирующими научную деятельность | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Обсуждение диссертации, предварительная защита | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Исправление замечаний | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Исправление замечаний | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Исправление замечаний | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Исправление замечаний | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Обсуждение реферата | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации | |
Представление исправленной диссертации | ПК-7, ПК-11, ПК-14 | Вопросы к промежуточной аттестации |
8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Задания на НИР
Задание №1:
Отчет по НИР.
Отчет должен быть четко структурирован и должен содержать описание проделанной работы: обзор литературы; обоснование проблемы; дача рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства и практики его применения; выводы по первой, второй или третьей главе диссертационной работы
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если отчет обладает четкой структурой, в нем отражены результаты исследования, сделан объемный обзор литературы (научной) и нормативной по исследуемой проблеме
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если отчет обладает четкой структурой, но обладает отдельными незначительными недочетами; в целом сделан обзор литературы, даны рекомендации по совершенствованию законодательства
- оценка «удовлетворительно» выставляется при «размытой» структуре отчета; некоторая часть литературы «упущена» из виду, а студент изучил не все проблемы по заданной теме
- оценка «неудовлетворительно» если не представлен отчет, либо у него отсутствует структура, либо не изучено менее половины литературы по проблеме, либо если не даны рекомендации по совершенствованию законодательства
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если если отчет обладает четкой структурой, в нем отражены результаты исследования, сделан объемный обзор литературы (научной) и нормативной по исследуемой проблеме
- оценка «не зачтено» если не представлен отчет, либо у него отсутствует структура, либо не изучено менее половины литературы по проблеме, либо если не даны рекомендации по совершенствованию законодательства
Задание № 2.
Написание реферата по теме исследования. Реферат может быть посвящен обоснованию актуальности темы исследования, обоснованию целей, задач, исследования, методологии исследования, либо отдельной научной проблеме, являющейся составной частью диссертационного исследования.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если реферат четко структурирован, цели и задачи обоснованы, раскрыта методология исследования и обоснована, раскрыта отдельная часть научной проблемы
- оценка «хорошо» если студент выполнил критерии, указанные при оценке отлично, но реферата имеет незначительные недочеты, например, есть несущественные ошибки при формулировании целей задач, незначительные ошибки при оформлении библиографического списка и т п.
- оценка «удовлетворительно» выставляется если в целом задание выполнено, но студент допустил ошибки при формулировании целей, задач, слабо описал актуальность, допустил существенные нарушения при оформлении библиографического аппарата
- оценка «неудовлетворительно» выставляется если реферат не представлен, либо представлен, но поставленные в нем задания не выполнены по существу, отражены поверхностно, либо студент продемонстрировал неумение формулировать собственные мысли, вести научную дискуссию и т.п.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если , если реферат четко структурирован, цели и задачи обоснованы, раскрыта методология исследования и обоснована, раскрыта отдельная часть научной проблемы
- оценка «не зачтено» реферат не представлен, либо представлен, но поставленные в нем задания не выполнены по существу, отражены поверхностно, либо студент продемонстрировал неумение формулировать собственные мысли, вести научную дискуссию и т.п.
Образовательные технологии и методические указания по выполнению научно-исследовательской работы
При реализации различных видов научно-исследовательской работы используются следующие современные образовательные технологии:
· Информационно-коммуникационные технологии
· Исследовательские методы в обучении
· Проблемное обучение
Эффективность применения различных форм исследования обеспечивается реализацией следующих условий:
· создание диалогического пространства;
· использование принципов социально-психологического обучения в учебной деятельности;
· мониторинг личностных особенностей и профессиональной направленности магистрантов;
Использование интерактивных форм и методов обучения направлено на достижение ряда важнейших образовательных целей:
· стимулирование мотивации и интереса в области теории государства и права в общеобразовательном, общекультурном и профессиональном плане;
· повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
· развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
саморазвитие и развитие обучаемых, благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Важную роль при этом и играет самостоятельная работа. Самостоятельная работа способствует:
· углублению и расширению знаний;
· формированию интереса к познавательной деятельности;
· овладению приёмами процесса познания;
· развитию познавательных способностей.
К самостоятельной работе относятся:
· самостоятельная работа на аудиторных занятиях;
· внеаудиторная самостоятельная работа.
В процессе обучения предусмотрены следующие виды самостоятельной работы обучающегося:
· Работа с конспектами лекций.
· Проработка пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и пособиям на основании вопросов, подготовленных преподавателем;
· Проработка дополнительных тем, не вошедших в лекционный материал, но обязательных согласно учебной программе;
· Самостоятельное решение сформулированных задач
· Изучение обязательной и дополнительной литературы.
· Подготовка к текущему и промежуточному контролю знаний.
· Подготовка эссе, рефератов, магистерской диссертации
Могут быть использованы следующие формы контроля самостоятельной работы:
· устный опрос,
· другие по выбору преподавателя.
· Реферат
· Эссе
· Научный отчет
· Научная статья
· Поэтапный контроль магистерской диссертации