Цели и задачи выполнения ИИП
2.1. Цель работы над ИИП – стимулировать и поддержать учебную мотивацию обучающихся, поощрить их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения, развить навыки рефлексивной и оценочной (в т. ч. самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика, развить навыки публичного выступления.
2.2. Основная задача выполнения ИИП – развить универсальные учебные действия (далее – УУД), в т. ч.:
– готовность обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
– способность к сотрудничеству, к решению личностно и социально значимых проблем;
– способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
– устойчивые познавательные интересы обучающихся, в т. ч. сопровождающиеся успехами в различных учебных предметах, а также способность к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;
– навыки сбора, обработки, хранения и передачи информации и др.
3. Требования к подготовке ИИП
3.1. Обучающиеся ежегодно самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя проекта. Руководителем проекта могут быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей (законных представителей) обучающегося о выборе темы проекта.
3.2. План реализации ИИП разрабатывает каждый обучающийся совместно с руководителем проекта, используя при этом годовую циклограмму проектной деятельности. Циклограмма представлена в Приложении.
3.3. Темы и руководители ИИП утверждаются ежегодно приказом руководителя ОО.
Содержание и направленность ИИП
4.1. ИИП должен иметь практическую направленность, должен быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
4.2. Проектные задания должны быть четко сформулированы; цели, задачи и средства – ясно обозначены. Совместно с обучающимися руководитель проекта разрабатывает программу действий. Памятка «Как подготовить с обучающимися текст проекта или исследования» представлена в Приложении.
4.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
- письменная работа (эссе, рефераты, аналитические и обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовые доклады и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдать нормы и правила цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата), проект к защите не допускается.
Требования к защите ИИП
5.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены для защиты ИИП, входят:
- краткая пояснительная записка к проекту с указанием замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов (1-2 главы); списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку обучающийся включает описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффекта(ов) от реализации проекта;
- краткий отзыв руководителя, содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость достигнутых результатов.
5.2. Защита ИИП осуществляется в процессе деятельности специально организованной комиссии, состав, которой утверждается приказом директора школы.
5.3. Результаты выполнения проекта оценивает комиссия после того, как обучающийся представит продукт проекта.Памятка «Как оформить мультимедийную презентацию для защиты проекта» представлена в Приложении.