Интерпретация и операционализация основных понятий

Ключевые понятия:

1. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; (Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006)).

2. Эффективная реклама – подразумевает сочетание действенного креатива и оптимального, обеспечивающего охват наибольшей части целевой аудитории, размещения (Реклама и полиграфия).

3. Продвижение товара – на рынке — совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара. (Современный экономический словарь).

4. Рекламодатель– заказчик рекламы; в роли рекламодателя могут выступать производители, розничные и оптовые продавцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, государственные и общественные органы, частные лица и т. д. (Современный экономический словарь).

5. Потребитель рекламы - юридическое или физическое лицо, до сведения которого доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них" (ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995…) (Юридический словарь)

6. Человеческая сексуальность — выражение сексуального чувства и интимной близости между людьми, а также выражение идентичности через секс, под влиянием секса или основанное на сексе. Есть очень много форм человеческой сексуальности. Сексуальность человека включает широкий диапазон поведения и процессов, физиологические, психологические, социальные, культурные, политические, духовные или религиозные аспекты секса, а также человеческое сексуальное поведение. Сексуальность, как и прочие аспекты поведения человека, носит как биологический, так и социальный характер: некоторые характеристики сексуальности заложены генетически, другие формируются в процессе социализации.

Научная разработанность темы

Тема не разработана в научном плане

Объект исследования

Объектом исследования является целевая аудитория в возрасте от 14 до 60 лет.

Предмет исследования

Реклама, содержащая сексуальные образы.

Цель исследования

Определить эффективность влияния на потребителя рекламы различных товаров, содержащей сексуальные образы.

Задачи исследования

1. Определить отношение людей к рекламе, содержащей сексуальные образы. (Вопросы: №4, №5)

2. Выяснить, как влияет такая реклама на целевую аудиторию. (Вопрос: № 5)

3. Определить эффективность рекламы, содержащей сексуальные образы. (Вопросы: №6, №7, №8)

4. Целесообразно ли использование сексуального образа в рекламе товара. (Вопросы: №9, №10, №11)

5. Определить, насколько запоминается реклама товара, содержащая сексуальные образы. (Вопросы: №12, №13)

6. Выяснить, в рекламе каких видов товаров уместно использование сексуальных образов. (Вопросы: №14, № 17)

7. Определить, насколько запоминается товар, реклама которого содержит в себе сексуальные образы. (Вопросы: №15, №16, №17)

Гипотеза исследования

Предположим, что всё-таки реклама, содержащая в себе сексуальные образы, одна из самых эффективных, при условии, что использование сексуальных образов уместно в рекламе данного вида товара, что сексуальные образы в рекламе повышают её эффективность и способствуют продвижению товара на рынке.

2. Методическая часть

Методы сбора информации

Метод сбора социологической информации – опрос

Вид опроса – анкетирование

Обоснование выборочной совокупности

Выборка репрезентативна.

Выборочная совокупность: 34 человека

Вид выборки – стихийный отбор. Единицей наблюдения является группа людей, проживающих в разных городах России.

Практическая значимость

Данное исследование даст понять рекламодателям насколько эффективно использование сексуальных образов, в рекламе каких видов товаров эффективно использование сексуальных эффектов и в рекламе каких товаров оно даёт обратный эффект, это нужно знать, чтобы реклама не была проигрышной, а была по максимуму эффективной.

Приложение

3.1 Анкета (чистый бланк)

Анкета

Эффективность влияния сексуальных образов в рекламе на потребителя

Здравствуйте.

Уделите, пожалуйста, несколько минут на заполнение нашей анкеты.

1. Ваш возраст?

a) От 14 до18 лет

б) 18-30

в) 30-40

г) От 40 до 60 лет

2. Ваш пол?

а) Женский

б) Мужской

3. Смотрите ли Вы рекламу?

а) Да

б) Нет

в) Очень редко

4. Ваше отношение к рекламе, содержащей сексуальные образы?

а) Положительное

б) Отрицательное

в) К такой рекламе равнодушен(на)

5. Досмотрите ли Вы такую рекламу до конца?

а) Да, обязательно

б) Досмотрю, если эта реклама меня заинтересует

в) Нет

6. Как она влияет на Ваш выбор при покупке товара, побуждает ли приобрести продукт?

а) Да, конечно

б) Да, если понравилась и запомнилась реклама

в) Не всегда, крайне редко

г) Нет, никогда

д) Другое:_________________________________

7. Совершаете ли Вы покупку товара, реклама которого содержит в себе сексуальные образы?

а) Да, всегда

б) Да, но независимо от того какая реклама, просто нужен товар

в) Нет, никогда

г) Другое___________________________________

8. Вы совершаете покупку товара, потому что вас привлекла его реклама?

а) При покупке, отдаю предпочтение товару, реклама которого мне понравилась и запомнилась

б) Реклама не влияет на мой выбор при покупке товара

в) Совершая покупку, я не вспоминаю рекламу, просто покупаю нужный товар, ориентируясь в основном на цену и качество

г) Другое:______________________________________

9. Часто ли, по Вашему мнению, сексуальные образы в рекламе используют не по назначению, то есть не для тех товаров (например, в рекламе мороженного «Экстрем», чаще всё-таки его едят дети, нежели взрослые и в других видах товаров)?

а) Да

б) Нет

10. Нужен ли сексуальный образ товару?

1) Да, нужен

Сексуальная реклама -

а) наилучший способ рекламы

б) заставляет запомнить бренд

в) побуждает приобрести продукт

г) хороша для узкой группы товаров

2) Нет, не нужен

Сексуальная реклама -

а) затмевает собой продукт

б) дискриминирует продукт

в) представляет угрозу воспитанию детей

г) знак моральной деградации общества

11. Как Вы считаете, нужен ли сексуальный образ товару?

а) Да, обязательно, для всех товаров

б) Нужен, но только для определённой категории товаров

в) Не нужен вообще

г) Затрудняюсь ответить

12. Насколько эта реклама Вам запоминается по сравнению с другими рекламами?

а) Такая реклама запоминается лучше остальных

б) Запоминается, так же как и остальные, всё зависит от того, насколько интересна эта реклама

в) Запоминается хуже остальных или вообще не остаётся в памяти

13. В такой рекламе Вам больше запоминается рекламируемый товар или сама реклама?

а) Запоминается хорошо и товар и реклама

б) Чаще запоминается больше сама реклама, а не товар

в) Хорошо запоминается рекламируемый товар

г) Ни товар, ни реклама не запоминаются

14. Как Вы считаете, в рекламе каких видов товаров (в рекламе товаров какой категории) уместно использование сексуальных образов:

________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какова запоминаемость товара, реклама которого содержит в себе сексуальные моменты?

а) Это повышает его запоминаемость

б) Такая реклама отвлекает от рекламируемого товара и он не запоминается

в) Затрудняюсь ответить

д) Другое:_____________________________________

16. Такая реклама у Вас ассоциируется с товаром, который рекламируют, или они существуют по отдельности?

а) Как правило, ассоциируется

б) Если запомнилась реклама, то ассоциируются

в) Для меня не существует связи между товаром и его рекламой

17. Напишите товар и его марку, который Вам больше всего запомнился, реклама которого содержала сексуальные образы:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Благодарим Вас за участие.

Всего Вам доброго!

Наши рекомендации