Зав. кафедрой социальной психологии
д.б.н., профессор
П.Н. Ермаков _______________
Ростов-на-Дону
Приложение 8
Содержание Стр.
Введение............................................................................................................................................. 4
Глава I. Психологическое восприятие времени......................................................................... 9
1.1 Особенности психологического восприятия времени...................................................... 9
1.1.1 Понятия психологического прошлого, настоящего и будущего........................ 9
1.1.2 Основные факторы и механизмы психологического переживания времени.. 12
1.2 Субъективная картина жизненного пути…………………………………… 15
1.2.1 Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования 24
1.3. Жизненная перспектива личности………………………………………………25
1.3.1 Понятие жизненной перспективы личности............................................................ 25
2.1 Краткая характеристика заболевания сахарный диабет............................. 33
2.2 Влияние сахарного диабета на психику больных......................................... 35
Глава Ш. Особенности восприятия жизненного пути больными сахарным
диабетом.......................................................................................................................................... 39
3.1 Цель, задачи, предмет, объект и методики исследования............................. 39
3.2 Выявление оценок ожидаемой продолжительности жизни и реализованности жизненного пути у больных сахарным диабетом....................................................................... 42
Выводы............................................................................................................................................ 57
Список литературы....................................................................................................................... 59
Приложения.................................................................................................................................... 62
Приложение 9
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: «Мысль», 1991
3. Александровский Ю.А.. Психические расстройства в общемедицинской практике и их лечение. М. ГЭОТАР-МЕД- 2004.
4. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 1996
10. Анцыферова Л.И. Психологическая концепция Пьера Жане//Вопросы психологии, 1969, №5
11. Ахмеров Р. А. Динамика картины жизненного пути в самосознании у инвалидов//Психологическая наука и общественная практика: Сборник тезисов. - М.: Институт психологии АН СССР, 1987
12. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев: Наук, думка, 1987
13. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь//Принцип развития в психологии. - М., 1978
14. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. -М.: МГУ, 1981
15. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005
16. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. - М., 1995
17. Стиль жизни личности: Теорет. и методол. пробл./ Киев: Наук, думка, 1982
18. Строков И.А, Моргоева Ф.Э., Строков К.И., Аметов А.С. Терапевтическая коррекция диабетической полиневропатии и энцефалопатии Актовегином../ Русский медицинский журнал. - том №14. - №9
19. htto://www.dialand.ru/basik/psvho.htm
Приложение 10
Рис.1
средние оценки событийной насыщенности (графики жизни) у практически здоровых испытуемых по результатам опроса
После проведения исследования с участием больных сахарным диабетом были вычислены их средние оценки пятилетий и по ним построен график жизненного пути [Рис. 2; Приложение 9]. У больных сахарным диабетом насыщенность жизни также растет до 25 лет. С 25 до 45 лет - плато, причем больными диабетом эти годы жизни оцениваются выше, чем здоровыми испытуемыми. После сорока пяти лет - резкое снижение насыщенности жизни. Таким образом, мы видим, что в субъективной картине жизненного пути у больных сахарным диабетом достаточно сильно укорочен период плато (в среднем на 10 лет). После сорока пяти лет спад насыщенности жизни наступает резко, идет стремительно и необратимо обеднение. После отметки среднего возраста испытуемых (60, лет) график продолжает снижаться.
Приложение 11
Таблица 5. Количество испытуемых (в %), у которых выявлено положительное, отрицательное, безразличное отношение к пунктам по области самовосприятия по методике «незаконченные предложения»
отношение | Отношение | Отношение к | Отношение к | Цели | Страхи и | Чувство |
к себе | прошлому | будущему | опасения | вины | ||
Положительное | ||||||
Отрицательное | ||||||
Безразличное |
Таблица 6. Количество окончаний фраз, оценивающих пункты области самовосприятия положительно, отрицательно, а также связанных с болезнью, смертью (в %) по методике «незаконченные предложения»
Характеристика окончаний фраз | Отношение к себе | Отношение к прошлому | Отношение к будущему | цели | Страхи и опасения | Чувство вины |
Положительные | 36,25 | 67,5 | 2,5 | |||
отрицательные | 33,75 | 16,25 | 27,5 | 11,25 | 52,5 | |
Количество оценок, связанных с болезнью, смертью | 2,5 | 3,75 | 33,5 | 17,5 | 6,52 | 6,25 |
Приложение 12
Южный федеральный университет
факультет психологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
обучения в магистратуре
по направлению_____________________________________________________________
cтуденту____________________________________________________________________
Ф.И.О. полностью
Магистерская программа
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Тема магистерской диссертации _______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель программы______________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Научный руководитель_______________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Студент___________________________________________________________
Ф.И.О., подпись
I.Научно-педагогическая практика ( _____ недели; ______ час.)
Место прохождения практики: ________________________________________
Цель практики: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
План прохождения практики:
№ п/п | Разрабатываемые вопросы | Срок выполнения |
Руководитель практики ________________________________________________________________
Ф.И.О., Подпись
Предквалификационная практика ( _____ недели; ______ час.)
Место прохождения практики: ________________________________________
Цель практики: ____________________________________________________
___________________________________________________________________
План прохождения практики:
№ п/п | Разрабатываемые вопросы | Срок выполнения |
Руководитель практики ________________________________________________________________
Ф.И.О., Подпись
II. Научно-исследовательская работа. ( ______ час.)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.
Содержание планируемых работ | Сроки выполнения | Отметка научного руководителя о выполнении | |
начало | окончание | ||
I семестр ( _____ час.) | |||
II семестр ( _____ час.) | |||
III семестр ( _____ час.) | |||
IV семестр ( _____ час.) | |||
Участие в студенческих конференциях, Дне науки, конкурсах студенческих работ.
Наименование доклада, работы | Наименование конференции, конкурса | Сроки представления |
План подготовки публикаций.
Наименование публикации | Объем | Соавторы | Куда и когда направлена |