Зав. кафедрой социальной психологии

д.б.н., профессор

П.Н. Ермаков _______________

Ростов-на-Дону

Приложение 8

Содержание Стр.

Введение............................................................................................................................................. 4

Глава I. Психологическое восприятие времени......................................................................... 9

1.1 Особенности психологического восприятия времени...................................................... 9

1.1.1 Понятия психологического прошлого, настоящего и будущего........................ 9

1.1.2 Основные факторы и механизмы психологического переживания времени.. 12

1.2 Субъективная картина жизненного пути…………………………………… 15

1.2.1 Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования 24

1.3. Жизненная перспектива личности………………………………………………25

1.3.1 Понятие жизненной перспективы личности............................................................ 25

2.1 Краткая характеристика заболевания сахарный диабет............................. 33

2.2 Влияние сахарного диабета на психику больных......................................... 35

Глава Ш. Особенности восприятия жизненного пути больными сахарным
диабетом.......................................................................................................................................... 39

3.1 Цель, задачи, предмет, объект и методики исследования............................. 39

3.2 Выявление оценок ожидаемой продолжительности жизни и реализованности жизненного пути у больных сахарным диабетом....................................................................... 42

Выводы............................................................................................................................................ 57

Список литературы....................................................................................................................... 59

Приложения.................................................................................................................................... 62

Приложение 9

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: «Мысль», 1991

3. Александровский Ю.А.. Психические расстройства в общемедицинской практике и их лечение. М. ГЭОТАР-МЕД- 2004.

4. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 1996

10. Анцыферова Л.И. Психологическая концепция Пьера Жане//Вопросы психологии, 1969, №5

11. Ахмеров Р. А. Динамика картины жизненного пути в самосознании у инвалидов//Психологическая наука и общественная практика: Сборник тезисов. - М.: Институт психологии АН СССР, 1987

12. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев: Наук, думка, 1987

13. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь//Принцип развития в психологии. - М., 1978

14. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. -М.: МГУ, 1981

15. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005

16. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. - М., 1995

17. Стиль жизни личности: Теорет. и методол. пробл./ Киев: Наук, думка, 1982

18. Строков И.А, Моргоева Ф.Э., Строков К.И., Аметов А.С. Терапевтическая коррекция диабетической полиневропатии и энцефалопатии Актовегином../ Русский медицинский журнал. - том №14. - №9

19. htto://www.dialand.ru/basik/psvho.htm

Приложение 10

Рис.1

средние оценки событийной насыщенности (графики жизни) у практически здоровых испытуемых по результатам опроса

 
  Зав. кафедрой социальной психологии - student2.ru

После проведения исследования с участием больных сахарным диабетом были вычислены их средние оценки пятилетий и по ним построен график жизненного пути [Рис. 2; Приложение 9]. У больных сахарным диабетом насыщенность жизни также растет до 25 лет. С 25 до 45 лет - плато, причем больными диабетом эти годы жизни оцениваются выше, чем здоровыми испытуемыми. После сорока пяти лет - резкое снижение насыщенности жизни. Таким образом, мы видим, что в субъективной картине жизненного пути у больных сахарным диабетом достаточно сильно укорочен период плато (в среднем на 10 лет). После сорока пяти лет спад насыщенности жизни наступает резко, идет стремительно и необратимо обеднение. После отметки среднего возраста испытуемых (60, лет) график продолжает снижаться.

Приложение 11

Таблица 5. Количество испытуемых (в %), у которых выявлено положительное, отрицательное, безразличное отношение к пунктам по области самовосприятия по методике «незаконченные предложения»

отношение Отношение Отношение к Отношение к Цели Страхи и Чувство
  к себе прошлому будущему   опасения вины
Положительное
Отрицательное
Безразличное


Таблица 6. Количество окончаний фраз, оценивающих пункты области самовосприятия положительно, отрицательно, а также связанных с болезнью, смертью (в %) по методике «незаконченные предложения»

Характеристика окончаний фраз Отношение к себе Отношение к прошлому Отношение к будущему цели Страхи и опасения Чувство вины
Положительные 36,25 67,5 2,5
отрицательные 33,75 16,25 27,5 11,25 52,5
Количество оценок, связанных с болезнью, смертью 2,5 3,75 33,5 17,5 6,52 6,25

Приложение 12

Южный федеральный университет

факультет психологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
обучения в магистратуре

по направлению_____________________________________________________________

cтуденту____________________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

Магистерская программа
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Тема магистерской диссертации _______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Руководитель программы______________________________________________________

должность, Ф.И.О.

Научный руководитель_______________________________________________________

должность, Ф.И.О.

Студент___________________________________________________________

Ф.И.О., подпись

I.Научно-педагогическая практика ( _____ недели; ______ час.)

Место прохождения практики: ________________________________________

Цель практики: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

План прохождения практики:

№ п/п Разрабатываемые вопросы Срок выполнения
     
     
     

Руководитель практики ________________________________________________________________

Ф.И.О., Подпись

Предквалификационная практика ( _____ недели; ______ час.)

Место прохождения практики: ________________________________________

Цель практики: ____________________________________________________

___________________________________________________________________

План прохождения практики:

№ п/п Разрабатываемые вопросы Срок выполнения
     
     
     

Руководитель практики ________________________________________________________________

Ф.И.О., Подпись

II. Научно-исследовательская работа. ( ______ час.)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.

Содержание планируемых работ Сроки выполнения Отметка научного руководителя о выполнении
  начало окончание  
I семестр ( _____ час.)
       
       
II семестр ( _____ час.)
       
       
III семестр ( _____ час.)
       
       
IV семестр ( _____ час.)
       
       

Участие в студенческих конференциях, Дне науки, конкурсах студенческих работ.

Наименование доклада, работы Наименование конференции, конкурса Сроки представления
     
     
     

План подготовки публикаций.

Наименование публикации Объем Соавторы Куда и когда направлена
       
       
       

Наши рекомендации