Актуальность поставленной задачи

- Имеет большой практический и теоретический интерес

- Носит вспомогательный характер

- Степень актуальности определить сложно

- Не актуальна

Новизна решаемой задачи

- Поставлена новая задача

- Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

- Задача имеет элементы новизны

- Задача известна давно

Оригинальность методов решения задачи, исследования

- Решена новыми, оригинальными методами

- Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи

- Используются традиционные методы решения

Новизна полученных результатов

- Получены новые теоретические и практические результаты

- Разработан и выполнен оригинальный эксперимент

- Имеется новый подход к решению известной проблемы

- Имеются элементы новизны

- Ничего нового нет

Научное и практическое значение результатов работы

- Результаты заслуживают опубликования и практического использования

- Можно использовать в учебном процессе

- Можно использовать в научной работе школьников

- Не заслуживают внимания

Достоверность результатов

Уровень проработанности исследования, решения задачи

- Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования

- Недостаточный уровень проработанности решения

- Решение не может рассматриваться как удовлетворительное

Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области

- Использование известных результатов и научных фактов в работе

- Знакомство с современным состоянием проблемы

- Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой

- Ясное понимание цели работы

- Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов

- Общее впечатление.

Возможные недостатки --исследовательской работы

1. Выбор чрезвычайно широкой по содержанию темы, раскрыть которую на 20-30 страницах просто невозможно.

2. Неумение определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования и соотнести с ними полученные выводы.

3. Неумение выделить главную мысль исследования, что проявляется как в содержании самой работы, так и в публичной ее защите.

4. Перегруженность работы второстепенным материалом, не имеющим прямого отношения к теме и, наоборот, отсутствие необходимых сведений.

5. Поверхностность суждений, отсутствие должностной аргументации и системы доказательств.

6. Бедный или, наоборот, наукообразный язык.

7. Допущение неточностей, произвольного «домысливания» при изложении авторских концепций и мнений.

8. «Подгонка» фактических данных под определенную идею.

9. Компиляция (лат. compilation – ограбление, накопление выписок) – составление работы путем прямого заимствования, при котором отсутствуют собственные обобщения.

10. Длинное и многочисленное цитирование (очень часто без ссылок на авторов).

11. Несоответствие справочного аппарата необходимым требованиям.

12. Лексическая и грамматическая неграмотность текста, небрежность оформления работы.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ?

Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер.

М. Горький.

Проект – серьезная работа, особенно когда готовится впервые. Можно сокрушаться по поводу того, как перегружены сегодня ученики, и рассматривать работу над проектом как дополнительную совершенно лишнюю нагрузку. А можно отнестись к этому заданию иначе: это прекрасный повод конструктивно пообщаться с ребенком, проникнуться его интересами, вместе искать способы решения возникающих в ходе проблем, испытать на прочность вашу семейную команду.

Вся работа над проектом может быть разбита на несколько этапов.

Этап: СБОР ИНФОРМАЦИИ

· ищем материалы на заданную тему (в энциклопедиях, справочниках и др. научно-популярной литературе, в интернете и т.д.);

· выбираем самое интересное и наиболее полно освещающие тему статьи, адаптируем их для возраста ребенка.

Этап: НАПОЛНЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

· в отобранном материале выделяем основные подтемы, которые будут включены в проект;

· выбираем порядок изложения (составляем план);

· маркером (или другим удобным способом) выделяем содержание каждой части проекта;

· составляем рассказ и записываем его.

Этап: ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

· составляем эскиз проекта, подбираем иллюстрации;

· рисуем, печатаем фото, составляем коллажи и т.п. Делаем наш проект не только увлекательным по содержанию, но и ярким, необычным, интересным по оформлению.

В вашей работе над проектом может появиться еще один этап –

Этап: ПОДГОТОВКА УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Для этого нужно:

· выделить самое главное из каждой части (по 2–3 предложения);

· дополнить сообщение вступлением и заключением. Научите ребенка пользоваться универсальными фразами, подготавливающими аудиторию к восприятию доклада («Разрешите представить вашему вниманию доклад о…», «Я хотел бы познакомить вас с биографией знаменитого…», «Я хотела бы рассказать вам об удивительном открытии…»).

При выполнении первых проектов работу над 1-м этапом родители могут полностью взять на себя, а 2-й и 3-й этапы выполнять вместе с ребенком. Затем постепенно, от проекта к проекту, передаем ребенку ответственность за выполнение отдельных ступеней. Таким образом, за 1–2 года младший школьник должен освоить все шаги по подготовке проекта.

И самое главное (!): постарайтесь превратить работу над проектом в увлекательное исследование, дающее ребенку возможность проявить свои творческие способности. Для этого:

· выбирайте темы, которые будут действительно интересны Вашему ребенку (а не те, материалы по которым наиболее доступны);

· читайте, обсуждайте, спорьте, удивляйтесь ВМЕСТЕ с ребенком; в этой работе Вы – коллеги, единомышленники, члены одной команды;

· оценивая результаты самостоятельной деятельности ребенка (будь то оформление или работа над содержанием) будьте позитивны, непридирчивы и доброжелательны. Свежесть идей и креативность поощряются!

Первый самостоятельно выполненный ребенком проект – повод для гордости! Не забудьте порадоваться вместе с ним. Ведь следующий проект не за горами

Рекомендации к написанию тезисов доклада

Оформление тезисов.

Объем тезисов докладов – до 1 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт − TimesNewRomanCyr, размер − 12, межстрочный интервал – 1,5. В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию доклада, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.

Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.

Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.

Структура тезисовв своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:

1. Постановку проблемы.

2. Степень ее изученности в современной науке.

3. Определение предмета и объекта представленного исследования.

4. Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления).

5. Цель исследования, его задачи.

6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.

7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.

ПАМЯТКА

Наши рекомендации