Координация глаз, рук: контроль 2-3 года
Учебная цель: содействие визуальному вниманию и восприятию формы
Задание: взять часть игры-головоломки из руки взрослого и найти в головоломке соответствующую нишу
Материал: простая головоломка с заполнением, состоящая из трех или четырех частей
Вытяните все частииз игры-головоломки и положи разобранную игру на место Эдика. Части головоломки держите на коленях, где он не может их увидеть. Затем одну из частей подержите в поле его зрения и скажите: "Посмотри сюда, Эдик!". Если потребуется, то двигайте ею туда-сюда, пока он не посмотрит на нее. Затем дайте ее ему в руку и помогите ему покрутить ее так, чтобы он мог сравнить ее с каждой нишей игры, пока не найдет верное место. Затем помогите ему вставить часть. Повторите этот процесс другими частями и постепенно снижайте свою помощь, если он начнет самостоятельно находить правильное место. Каждый раз хвалите его, если он правильно вставил часть. Даже если он нашел правильную нишу, но затрудняется со вставкой, то помогите ему, чтобы он не потерял терпение. В первую очередь в этом задании речь идет о том, чтобы он нашел правильные ниши. Свою руку держите при этом в другой позиции, чтобы ему нужно было каждый раз искать.
Упражнение 44. Игра-головоломка-2
Восприятие: визуальное, 3-4 года
Координация глаз, рук: контроль, 2-3 года
Учебная цель: улучшение визуального внимания
Задание: обращать внимание на указательные жесты, правильно вставлять части головоломки
Материал: простая головоломка, состоящая из трех или четырех частей
Разместите части головоломки на столе так, чтобы они входили в ее пустые места. Скажите: "Смотри сюда, Эрик!" - и укажите ему на одну из частей. Когда он посмотрит, скажите: "Вставь одну!". Если ему нужна помощь, то возьмите его руку, помогите взять часть головоломки, сравнить ее с гнездом и вложить ее в нужное. Если он попытается взять другую часть, а не ту, на которую Вы указали, то остановите его и привлеките его взгляд к правильной части. Повторите это действие, пока он не вставит все части. Так как речь идет в первую очередь о тренировке восприятия, Вы не должны переживать, что ему не удается полностью вставить правильно все части. Хвалите его каждый раз, когда он выполняет упражнение правильно.
Упражнение 45. Различать цвет
Восприятие: визуальное, 3-4 года
Познавательная деятельность: соотношение, 3-4 года
Тонкая моторика: хватание, 1-2 года
Учебная цель: улучшение визуального внимания, различать и соотносить цвета
Задание: различать 8 разных предметов по их цвету
Материал: 8 разных предметов, из которых 4 имеют одинаковый основной цвет, 2 блюда
Поставьте оба блюда возле Дани. Положите первый предмет на одно из блюд и назовите его цвет. Потом положите предмет другого цвета на другое блюдо и также назовите его цвет. Другие предметы держите у себя, чтобы Даня не отвлекался. Давайте ему по одному предмету и называйте его цвет. Если он кладет предмет на нужное блюдо, то говорите: "Да, голубой!" - и хвалите его. Если он пытается положить его не туда, то помогите ему его рукой и тоже похвалите. Продолжайте таким же образом, пока все предметы не отобраны по их цвету. Когда Даня почувствует себя уверенно, добавьте третий цвет. Не забывайте каждый раз называть цвет, чтобы он привыкал к различному звучанию обозначения цвета.
Упражнение 46. Соотносить цвета
Восприятие: визуальное, 3-4 года
Познавательное действие: соотношение, 2-3 года
Учебная цель: стимулирование визуального внимания; различать и соотносить цвета
Задание: поставить цветные кубикина соответствующее место
Материал: цветные кубики, бумага с цветными полями
Нарисуйте 2 разных по цвету квадрата на листке бумаги. Держите у себя на коленях 2 кубика соответствующего цвета. Дайте Роберту один из кубиков и скажите: "Положи его сюда!". Подведите его руку к квадрату соответствующего цвета. Помогите ему затем и второй кубик поставить на нужное место. Сразу же похвалите его. Повторите это действие опять, но не помогайте ему. Если он сочетает кубик неправильно, то говорите "нет" и подводите его руку к нужному полю. Повторяйте это до тех пор, пока он без поддержки не положит кубик на правильное место. Затем подготовьте листок со следующим цветом.
Упражнение 47. Распознавать и воспроизводить последовательность шумов