Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 года

Учебная цель: систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук

Задание: сложить 3 разных по форме предмета в обычную коробку с формами

Материал: коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика)

Изготовьте обычную коробку с формами, перенося на крышку коробки контурные линии 3 предметов и вырезаяих(можно использовать обувную коробку)

Обратите внимание на то, чтобы 3 предмета можно было легко просунуть в отверстия. Покажите Коле, как берут предмет, сравнивают с каждым из отверстий, пока не найдено верное, и затем опускают через отверстие в коробку. Затем дайте ему второй предмет. Если он еще не понимает, что он должен делать, то направьте его руку соответствующим способом. Направьте его руку к одному из отверстий так, чтобы можно было сравнить. Если предмет не проходит через отверстие, то скажите "нет" и перейдите к следующему отверстию. Если Вы попали в правильное отверстие, то скажите "да" и помогите ему его протолкнуть.

Повторите процесс, пока он не сможет протолкнуть в коробку все предметы без помощи. Если это коробка с формами для него слишком простая, изготовьте более сложную для большего числа предметов, различных по величине и форме.

Упражнение 40. Строить по образцам из кубиков

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Имитация: моторная, 2-3 года

Координация глаз, рук: контроль, 2-3 года

Учебная цель: отличать друг от друга образцы и строить по ним

Задание: сложить по образцу фигуру из пяти кубиков

Материал: 10 кубиков

Сядьте со Степой за стол. Дайте ему 5 кубиков, а остальные оставьте для себя. Скажите: "Посмотри сюда, Степан!" - и сложите из своих кубиков простой образец (башня, дорожка и т.п.). Обращайте внимание на то, смотрит ли Степан на Вас и разглядывает ли образец. Укажите на свои кубики и скажите: "Сделай то же самое!". Сначала Вы должны взять его руки и помочь ему сложить кубики в правильную позицию. Повторите это действие с тремя различными образцами. Ограничивайте свою помощь, когда он начинает самостоятельно складывать по образцу. Хвалите его за каждое правильное действие.

Упражнение 41. Соотносить формы

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Познавательная деятельность: соотношение, 3-4 года

Учебная цель: улучшение визуального внимания, систематического сравнения и соотношения

Задание: соотнести 3 разные формы

Материал: плотная цветная бумага или картон

Вырежьте несколько треугольников, квадратов и кружков. Все формы должны иметь одинаковую величину и цвет. Положите 1 экземпляр каждой формы перед Димой. Отдельно подавайте ему другую форму и просите его положитьее на правильный экземпляр. Если он попытается положить одну из форм на несоответствующую стопку, то подведите его руку к соответствующей. Если он не понимает, что он должен делать, то подведите его руку с каждой формой к каждой из стопок и говорите: "Это подходит или не подходит?". Если Вы сначала распределили фигуры на столе, то называйте также отдельные формы, когда Вы даете ему отдельные формы для соотношения. Сначала он не поймет наименования, но постепенно различное звучание названий станет ему знакомо.

Упражнение 42. Соотносить фигуры по форме и величине

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Познавательная деятельность: соотношение, 2-3 года

Учебная цель: обучение визуальному вниманию, сравнению и соотношению

Задание: соотносить формы различного размера

Материал: бумага, картон, клей, ножницы

Вырежьте несколько квадратов, треугольников, кружков и прямоугольников разных размеров. Фигуры должны быть одинаково окрашены. Наклейте одну из фигур на большой кусок плотного картона. Эквиваленты держите у себя. Положите картон с наклеенными фигурами возле Леры и подавайте ей эквиваленты. Пусть Лера положит их на оригиналы, причем она должна учитывать одинаковые форму и размер. Если она не справляется с этим заданием, то предложите ей сравнить вырезанную фигуру со всеми наклеенными, пока она не найдет нужную. Повторите это действие, пока все фигуры не будут лежать на нужных местах.

Упражнение 43. Игра-головоломка - 1

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Наши рекомендации