И выпускной квалификационной работы (вкр)
- 52 -
Приложение 1
Методика «Долговременная память»
Цель: Развитие долговременной памяти.
Описание: Экспериментатор читает ряд слов, а испытуемый должен их запомнит Ряд слов зачитывается несколько раз. Проверка происходит через 7-10 дней.
стол
мыло
человек
вилка
книга
пальто
топор
стул
тетрадь
молоко
Коэффициент долговременной памяти высчитывается следующим образом: общее количество слов делится на количество запомнившихся слов и умножается на 100.
Интерпретация результатов:
75-100% - высокий уровень
50-75% - средний уровень
30-50% - низкий уровень
ниже 30% -очень низкий уровень
Приложение 16
Методологический аппарат педагогического исследования
№ | Компоненты | Сущность | Методические рекомендации | Вид НИРС |
1. | Акту-альность | Почему данную проблему необходимо изучать? | · Обоснование актуальности направления (показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения); · Обоснование теоретической и практической актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты). | курс. работа, ВКР |
2. | Проблема | Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? | Высвечивание недостатков в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить, недостатков в педагогическом процессе, влекущих за собой данные проблемы. Указание на противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения, границу между знанием и незнанием в науке и практике работы школы. | курс. работа, ВКР |
3. | Тема | Как это назвать? | Проблема должна найти отражение в теме исследования, т.е. необходимо представление точной формулировки темы исследования в кавычках в соответствии с ее наименованием на титульном листе. | курс. работа, ВКР |
4. | Объект | Что рассматривается? | Объектом обычно выступают: · учебно-воспитательный процесс, · управленческий процесс, · процесс развития личности в целом и отдельных ее сторон и пр. | курс. работа, ВКР |
5. | Предмет | Какой аспект объекта рассматривается? | Предметом педагогического исследования могут выступать: · пути, способы, изучения и развития указанных в объекте процессов, · условия и факторы разрешения проблематики исследования, · особенности педагогического взаимодействия и деятельности. | курс. работа, ВКР |
6. | Цель | Какой результат планируется получить? | Формулируется четко и конкретно исходя из проблемы, темы и предмета исследования. Обычно формулировка цели начинается с глаголов: изучить, обосновать, описать, выявить, создать, разработать и т.д. | курс. работа, ВКР |
7. | Задачи | Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? | Обычно формулируют 3-4 задачи: · теоретического характера: произвести изучение литературы по проблематике исследования, раскрыть сущность понятия, сравнить, сопоставить, проанализировать специфические особенности и пр. · практического характера: описать опыт эффективной педагогической деятельности, представить собственные наработки, разработать рекомендации. · опытно-экспериментального характера: исследовать, апробировать, провести экспериментальную работу и пр. | курс. работа, ВКР |
8. | Гипотеза | Как можно разрешить проблему исследования? | Гипотеза – это предположение о возможных способах или условиях достижения результата. В ходе исследования она может быть подтверждена или опровергнута. Различают следующие виды: · сложная: содержит утверждение, предположение, научное обоснование. Например: учебно-воспитательный процесс будет таким-то, если сделать следующее, потому что существуют данные педагогические закономерности: во-первых …, во-вторых …, в-третьих ... · простая: содержит утверждение и предположение. Например: - это будет эффективным, если во-первых …, во-вторых …, в-третьих …; | ВКР |
9. | Методы | Какими способами возможно достижение целей исследования? | · теоретические: метод теоретического анализа педагогических идей (метод изучения информационных источников, документации, архивный метод), исторический, биографический методы, моделирование и т.д. · эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, социометрия, изучение продуктов деятельности школьников, изучение педагогического опыта, эксперимент и пр. · обработки и интерпретации результатов исследования: методы математической статистики, корреляционного, сравнительного анализа, графического представления статистического материала. | курс. работа, ВКР |
10. | База | Где происходит исследование? | указание наименования учебного заведения, классов, учебных групп, в которых проводилось практическая, научно-исследовательская часть исследования | курс. работа, ВКР |
Приложение 17
Критерии рейтинговой оценки НИР студентов
Каменского педагогического колледжа
№ | Критерии оценки |
I. | Требования к процессу написания работы |
1.1. | Планомерность выполнения работы |
1.2. | Регулярность посещения консультаций руководителя |
1.3. | Своевременность выполнения заданий руководителя |
1.4. | Необходимая доля самостоятельности в выполнении работы |
II. | Требования к содержанию работы |
2.1. | Введение |
2.1.1. | Обоснование актуальности проблемы, темы исследования, причины ее избрания автором |
2.1.2. | Представление методологического аппарата исследования |
2.2. | Теоретическая часть |
2.2.1. | Соответствие содержания работы заявленной теме |
2.2.2. | Научный характер содержания работы |
2.2.3. | Соблюдение единства стиля изложения, обеспечение орфографической, синтаксической и стилистической грамотности |
2.2.4. | Отражение содержания научной проблемы, раскрытие специфики, сущности отдельных ее сторон |
2.2.5. | Описание теоретических основ проблематики исследования, истории вопроса, уровня разработанности проблемы в теории и практике |
2.2.6. | Сравнение и сопоставление различных точек зрения на рассматриваемую проблему, обоснование собственного мнения |
2.2.7. | Логичность изложения текста |
2.2.8. | Глубина проработки материала |
2.2.9. | Правильность и полнота использования источников |
2.2.10. | Наличие обобщений, систематизаций, аналитических сравнений, высказывания собственных взглядов |
2.3. | Практическая часть |
2.3.1. | Описание констатирующего эксперимента: представление педагогического опыта практической деятельности опытных учителей, описание элементов собственной практики |
2.3.2. | Описание проведения преобразующего эксперимента: характеристика методов, этапов эксперимента; проектирование содержания педагогической деятельности, описание ее реализации, анализ, статистические данные о результатах исследовательской работы |
2.4. | Выводы, заключение |
2.4.1. | Микро выводы в конце текста каждого пункта плана, параграфа |
2.4.2. | Выводы отдельным структурным компонентом текста после каждой главы |
2.4.3. | Итоги теоретического и практического исследования, выводы по всей работе, формулировка рекомендации по применению материалов работы |
2.4.4. | Заключение о решении целей и задач исследования, подтверждении или опровержение гипотезы |
2.4.5. | Определение круга решенных и нерешенных задач, перспектив деятельности |
2.5. | Литература |
2.5.1. | Наличие оптимального числа авторитетных источников |
2.5.2. | Использование источников периодической печати |
2.5.3. | Наличие ссылок в тексте на использованную литературу |
III. | Требования к оформлению работы |
3.1. | Соответствие объему работы |
3.2. | Соблюдение требований к печати, исправление ошибок, опечаток |
3.3. | Оформление цитируемого в работе текста и ссылок на литературу |
3.4. | Соблюдение требований оформления списка литературы |
3.5. | Представление приложений |
IV. | Требования к сдаче, защите работы |
4.1. | Своевременная сдача работы на проверку руководителю |
4.2. | Выступление студента при защите работы: |
4.2.1. | Логичность, осмысленность, содержательность выступления |
4.2.2. | Свободное владение теоретическим и практическим материалом |
4.2.3. | Соблюдение регламента выступления |
4.2.4. | Представление актуальности, методологического аппарата |
4.2.5. | Выделение в теоретической части выступления ведущих положений, анализа основных подходов к проблеме |
4.2.6. | Освещение в практической части выступления методики и результатов констатирующего эксперимента, анализа формирующего эксперимента, с конкретными примерами методического и фактологического характера |
4.2.7. | Сопровождение изложения материала целесообразным обращением к наглядности |
4.2.8. | Наличие в выступлении вывода о результатах проверки гипотезы |
4.3. | Убедительность ответов на вопросы |
Подписано в печать 14.01.14 г. Формат 60х80/16.
Бумага офсетная. Печать цифровая. Объем 4,1 п.л.
Тираж 100 экз. Заказ № 3294
Издательство ЗАО «Ростиздат»
г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 23
Изготовлено в «Копицентр»
г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 19.