Спасибо за участие в социологическом опросе.
4. Работа над выводами и рекомендации
1. По итогам исследования можно сделать вывод, что реклама напрямую не влияет на отношения людей друг с другом. Лишь в возрастной группе от 18 до 31 года наблюдается подражание актёрам рекламных роликов, плакатов в поведении и отношении к окружающим. Гипотеза полностью не подтвердилась. Изменение поведения по отношению к окружающим признают только 18% респондентов
Таблица 1. Изменение отношения людей друг к другу под воздействием рекламы
Возраст | Отношение к окружающим(%) | ||
Меняется | Не меняется | Затрудняются ответить | |
18 - 31 | 8% | 12% | 22% |
32 – 47 | 8% | 16% | 14% |
48 – 60 | 2% | 12% | 0% |
61 и старше | 0 | 6% | 0 |
2. В ходе проведения исследования выяснилось, что реклама влияет в, основном, на людей в возрасте от 18 до 32 лет. Они стремятся к тому, поведению, которое навязывает им реклама. Меняются взгляды на социальные и гражданские ценности. Гипотеза подтвердилась полностью.
Таблица 2. Степень влияния рекламы на человека как на личность
Возраст | Влияние рекламы на человека(%) | ||
Признают | Не признают | Затрудняются ответить | |
18 - 31 | 18% | 16% | 8% |
32 – 47 | 12% | 22% | 4% |
48 – 60 | 2% | 12% | 0% |
61 и старше | 2% | 4% | 0% |
3.Зависимость отношения потребителей к рекламе от возраста – прямо пропорциональна. С увеличением возраста потребителей повышается их отрицательное отношение к рекламе. Следовательно, положительное отношение уменьшается. Гипотеза полностью подтверждается, т.к. 22% опрошенных относятся к рекламе положительно, 68% относятся к рекламе нейтрально, а 10% отрицательно.
Таблица 3. Отношение потребителей к рекламе (в % от числа опрошенных).
Возраст | положительное | нейтральное | отрицательное |
18 - 31 | 12% | 28% | 2% |
32 – 47 | 10% | 24% | 4% |
48 – 60 | 0% | 12% | 2% |
61 и старше | 0% | 4% | 2% |
4. Большинство респондентов ответили, что реклама помогает им узнавать о новых товарах, услугах, технологиях. 72% респондентов, реклама помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг. Результаты по гипотезе номер 4 правильными и оптимистичными.
Таблица 4.Помогает ли реклама ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг (в % от числа опрошенных по возрастным группам).
Возраст | Помогает | Не помогает |
18-31 | 34% | 8% |
32-47 | 32% | 6% |
48-60 | 6% | 8% |
60 и старше | 0% | 6% |
5. Существует скрытая зависимость потребителей от рекламы, которую можно качественно определить, проводя масштабные исследования с большим количеством респондентов. Большинство респондентов признаёт навязывание телерекламой различных групп рекламируемых товаров, что уменьшает возможность самостоятельного выбора товаров и услуг.
Таблица 5. Зависимость потребителей от воздействия рекламы при выборе и покупке товаров и услуг ( в % от числа опрошенных по возрастным группам).
Возраст | Влияет | Не влияет | Затрудняются ответить |
18 - 31 | 34% | 6% | 8% |
32 – 47 | 24% | 2% | 4% |
48 – 60 | 6% | 8% | 2% |
61 и старше | 0% | 6% | 0% |
Заключение.
По итогам социологического исследования можно сделать вывод, что под воздействием рекламных сообщений изменения отношений с окружающими происходят в возрастной группе от 18-47 лет у 18% опрошенных (от общего числа респондентов). В этой же возрастной группе происходит наибольшее влияние рекламы ( на 30% респондентов от числа опрошенных) на психологию человека.
Положительно к рекламе относятся 22% опрошенных, нейтрально 68%, а отрицательно 10%. Таким образом, гипотеза о том, что не все потребители относятся к рекламе негативно подтверждается результатами исследования.
На рынке товаров и услуг реклама помогает ориентироваться 72% респондентов. Можно сказать, что гипотеза №4 верна.
Прямая зависимость от рекламных сообщений при выборе и покупке товаров или услуг существует у 66% потребителей. Также можно говорить о скрытой зависимости потребителей от рекламы, которую они не признают.
Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат. В противном случае работа по созданию рекламного сообщения превратится в творческое самовыражение рекламиста и отчуждениюрекламодателя.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТИ ИНСТИТУТ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА