Методика Исследования Самоотношения (МИС)
Методика разработана С. Р. Пантилеевым, который, в свою очередь, основывался на концепции В. В. Столина (1985). Личностный опросник, основанный на принципе стандартизованного самоотчета.
№ шкалы | Название шкалы | Сырой балл | Стены |
Открытость - Закрытость | |||
Самоуверенность | 8-9 | ||
Саморуководство | |||
Отраженное самоотношение | |||
Самоценность | |||
Самопринятие | |||
Самопривязанность | |||
Внутренняя конфликтность | |||
Самообвинение |
Шкала 1: Открытость – Закрытость.
Значение по данной шкале – 6 стен, что говорит о том, что испытуемый находится в середине доверительного интервала. Что присуще ему и открытость, и закрытость, в зависимости от ситуации.
Шкала 2: Самоуверенность
Значение 8-9 стен. Значение находится во внутренней области контроля. Согласно значению, испытуемый самоуверен, имеет высокое самоотношение и ощущение силы своего «Я». Испытуемому есть, за что себя уважать.
Шкала 3: Саморуководство
Значение – 7 стен – значение находится на границе доверительного интервала, тенденция к внутреннему контролю. Испытуемому свойственно считать, что ее жизнь находится в собственных руках, имеет тенденцию к способности эффективно управлять и справляться с эмоциями и переживаниями по поводу самой себя. Но одновременно подвластна вере своего «я» внешним обстоятельствам, плохой саморегуляцией.
Шкала 4: Отраженное самоотношение.
Результат -6 стенов – значение попадает в середину доверительного интервала, испытуемому свойственно «две стороны медали». А именно: испытуемая отражает представление о том, что ее личность, характер и деятельность способны вызывать у других уважение, симпатию, одобрение, понимание или противоположные чувства.
Шкала 5: Самоценность
8 стен – значение находится во внутренней области контроля. Что означает, испытуемый отражает ощущение ценности собственной личности и предполагамую ценность своего «Я» для других. Шкала отражает эмоциональную оценку себя, своего «Я» по внутренним интимным критериям духовности, богатства внутреннего мира, способности вызывать в других глубокие чувства.
Шкала 6: Самопринятие
7 стен – значение находится на границе доверительного интервала, тенденция ко внутреннему контролю. Испытуемая имеет склонность к чувству симпатии себя, согласия со своими внутренними побуждениями, принятия себя такой, какая есть есть, пусть даже с некоторыми недостатками. Имеет тенденцию одобрять свои планы и желания, быть снисходительной и дружески относиться к себе.
Шкала 7: Самопривязанность
9 стен – значение находится в области внутреннего контроля. Означает, испытуемая полностью себя принимает, даже с оттенком некоторого самодовольства, консервативная самодостаточность, отрицание возможности и желания развития собственного «Я» (даже в лучшую сторону)
Шкала 8: Внутренняя конфликтность
6 стенов – значение попадает в середину доверительного интервала . У испытуемого есть возможность внутреннего конфликта: несогласия с собой, чрезмерное самокопание.
Шкала 9: Самообвинение
6 стенов – значение попадает в середину доверительного интервала . У испытуемого есть склонность к самообвинению, отрицательных эмоций в адрес своего «Я».
Резюме: Испытуемая себя принимает такой какая есть, себя ценит и уверена в себе, однако есть склонность к внутренним конфликтам, самообвинениям. По ситуациям может быть человеком открытым или закрытым.
Межличностных отношений (ОМО)
Теория межличностных отношений разрабатывалась Вильямом Шутцем в пероид с 1955 по 1966 годы. Она является совокупностью гипотез, стремящихся объяснить межличностное поведение.
e | w | e+w | e-w | |
I | -1 | |||
C | ||||
A | -1 |
Рсшифровка шкал:
I – Включение – потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, на основе которых возникают взаимодействие и сотрудничество.
C – Контроль – потребность создавать и сохранять удовлетворительные отношения с людьми, опираясь на контроль и силу. Эта потребность варьируется от стремления к власти, авторитету и контролю над другими и до необходимости быть контролируемым, избавить себя от ответственности.
A - межличностная потребность в аффекте – потребность создавать и удерживать удовлетворительные отношения с остальными людьми, опираясь на любовь и эмоциональные парные отношения.
Шкала Ie – Включение –выраженное поведение – 5 баллов – значение находится к пограничным баллам, испытуемая имеет тенденцию чувствовать себя хорошо среди людей и также плохо среди людей. Стремится принимать остальных, чтобы имели интерес к испытуемой и принимали участие в ее деятельности и может не принимать людей.
Iw – требуемое поведение - 6 балла – высокий балл. Испытуемый имеет имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать им.
Ce – выраженное поведение контроля – 8 баллов – экстремально высокий балл – испытуемая старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью. Пытается контролировать и влиять на остальных, брать в свои руки руководство и стремится решать, что и как будет делаться.
Cw – требуемое поведение контроля – 3 баллов – низкий балл. Испытуемая не принимает контроля над собой. Испытуемая не старается, чтобы остальные контролировали ее, влияли на нее и говорили, что делать.
Ae – выраженное поведение Аффекта – 4 балла – пограничный балл. Испытуемая стремится быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним дружеские и теплые чувства. Но бывает и осторожна при установлении близких отноешний.
Aw – требуемое поведение Аффекта – 5 баллов – пограничный балл. Испытуемая старается, чтобы другие стремились быть к ней эмоционально более близкими и делились своими интимными чувствами.
Ie+w – 11 баллов
Ie-w – |-1|
Ce+w - 11
Ce-w - |5| - есть вероятность внутреннего конфликта. Испытуемая имеет потребность контролировать других людей, но сама быть под контролем не желает.
Ae+w - 9
Ae-w - |-1|
Типы
Резюме: Испытуемая хорошо чувствует себя среди остальных, имеет потребность быть ими принятой. Есть вероятность внутреннего конфликта. Испытуемая имеет потребность контролировать других людей, но сама быть под контролем не желает. Испытуемая стремится устанавливать близкие отношения и того ждет от остальных людей.