Субтест 10 СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР

N"2 — «Лошадь»: №3 — «Лицо»:

Начинать с задания №1. Независимо от выполнения дать все 4 зада­ния. Оценки: при полном сложении оценка зависит от времени исполнения, как это показано п таблице ниже. При неполном сложении за все положен­ное время оценка зависит от количества правильно сложенных деталей. №1 — «Мальчик»: 3 балла начисляется, если неправильно установлены ноги: левая переставлена с правой или ступни ног об­ращены кверху; 2 балла в случае, если ноги отсутству­ют вообще или приставлены вместо рук; 1 балл, когда сложена верхняя часть туловища. 1 балл начисляется за одно правильное соединение двух элементов фигуры.

К ] N"4 — «Машина»: 1

При вопросе «Что это?», сказать: «А ты как дума­ешь?»-(фигуру не называть), или сказать «Сложи, что будет?». Если испытуемый правильно назовет фигу­ру, не подтверждать, а сказать: «А ты попробуй». Оценка: в 0,5 балла оценивается каждое соединение двух элементов фигуры, обозначенное на демонстра­ционном поле знаками (х). При получении дробного числа округлять п большую сторону. 1 балл начисляется за одно правильное соединение элементов фигуры. Общие правила:

1. Раскладывать детали каждого объекта строго по схеме, указанной ча
демонстрационных полях.

2. Первые дна объекта испытуемому назвать сразу («Мальчик» и
«Лошадь»).

3. Фигуры 3 и 4 не называть.

4. В случае, если испытуемый переворачивает детали лицевой сторо­
ной вниз, сказать, что это правилами игры не разрешается, и предложить
ему (самому!) перевернуть деталь.

Оценки и временные лимиты

Задание 1. Мальчик 2. Лошадь 3. Лицо 4. Машина
16-20' 36-45" 26-30"

Баллы

11-15" 31-180" . 71-180" 46-180"
16-20"
4 21-120"
1-15" 1-35" 1-25"

1-10" 21-30" 46-70" 31-45"



Субтест 10 СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР - student2.ru Субтест 10 СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР - student2.ru субтестов) форму. Для этого в графе «Сумма шкальных оценок» находим продемонстрированную испытуемым сумму вербальных оценок, равную 64 м баллам. Поскольку испытуемый тестировался шестью субтестами, то, об ращаясь к графе «Шесть субтестов», определяем «истинную» сумму шкаль­ных оценок, равную 53-м баллам. Действуя аналогичным образом, опреде­ляем, что «истинная» сумма шкальных оценок по невербальным субгепам у данного испытуемого составляет 51 балл. Стандартизированные суммы опи­сываются в правую таблицу на лицевой стороне регистрационного листа, как это показано в Приложении 4.

е. Определение итоговых показателей методики.Для определения итоговых показателей используются только стандартизированные («истин­ные») суммы шкальных оценок. Таблица вычисления итоговых показателей (см. Приложение 3) предполагает раздельное определение вербального, невербального и общего IQ.

В графе «Сумма оценок» обозначены стандартизированные суммы шкальных оценок испытуемого. Для вычисления общего показателя Ш ис­пользуется сумма вербальных и невербальных оценок.

Для примера из Приложения 7 сумма оценок для вербального показате­ля равна 53 баллам, для невербального — 51 баллу, для общего — 53 + 51 = 104 баллам. Этим суммам в таблице соответствуют итоговые показатели в 104, 101 и 103 балла, вписываемые в правую таблицу на лицевой стороне регист­рационного листа.

Как указывает автор русскоязычной адаптации методики исследо­вания интеллекта [13], при обследовании умственно отсталых испытуе­мых суммы вербальных и невербальных оценок иногда оказываются на­столько низкими, что уже не могут быть оценены таблицами итоговых показателей, предложенными Д. Векслером. Для устранения подобных ситуаций А. Ю. Панасюк разработал алгоритм перевода суммарных оце­нок в баллы итоговых показателей, в соответствии с которым им предло­жено дополнение к таблице Векслера:

Сумма оце­нок
Вербаль­ный IQ            
Невербаль­ный IQ    
Общий IQ зз
Сумма оце­нок гг
Общий IQ 45 \

Для качественной краткой характеристики показателей IQ Д. Векслер предложил специальную таблицу (Приложение 7).

Наши рекомендации