Субтест 8 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ
Для детей младше 8-ми лет и'старше, подозреваемых в умственном снижении:начинать с картинки «А» («Собака»).
1. Размеспньв порядке номеров.
2. Обьясняя, правильно сложить.
3. Смешать части рисунка и снова сложить в порядке номеров.
4. Предложить испытуемому сложить: «Теперь сделай сам, чтобы со-
бака снова целой получилась». Включить секундомер. При удлче — пи рейти к «В». При неудаче: а) повторить демонстрацию без объяснения; б) разместить в порядке номеров и предложить собрать. Оценки: за выполнение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Переходить к «В» при любых обстоятельствах.
Картинка «В» («Мать»).
1. Разместить в порядке номеров.
2. Предложить собрать. При удаче переходить к «С». При неудаче по
казать правильное сложение и перейти к «С». Оценки: за порядок TOY — 2
балла, за порядок OYT — 1 балл.
Картинка «С» («Поезд»).
1. Разместить в порядке номеров.
2. Предложить собрать. Оценки: за порядок IRON — 2 балла, за поря
док IR-ON — 1 балл. Переходить к «Д», если из заданий «А», «В» и «С» любые
два выполнены (на один или два балла). В противном случае прекратить.
Картинка «Д» («Весы»).
1. Разместить в порядке номеров.
2. Дать новую инструкцию: «Теперь мы будем складывать по-друго
му. Здесь уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на кото
рых нарисован один маленький рассказик. Посмотри на них вниматель
но и скажи мне, с какой картинки начинается этот рассказ?» Включить
секундомер. Указанную картинку предложить отложить в сторону, назвав ее
первой, затем спросить: «А что было дальше, покажи». Указанную картин
ку попросить положить рядом с первой. «А что было в конце?» — помес
тить последнюю картинку рядом со второй. В случае правильного решения —
оценка 2 балла, перейти к №1. Если «Д» не выполнено, но выполнено «С», про
демонстрировать «Бокс» и перейти к №1, предварительно сказав: «Сейчася
буду давать тебе такие же картинки, на которых нарисован рассказик,
а ты разложи по порядку — так же, как мы с тобой делали». Быстро раз
ложить в порядке номеров и включить секундомер.
Прекратить при двух неудачах подряд (например, «С» и «Д», «Д» и «I» и т. д.).
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении:начинать с демонстрации «Бокс» и переходить к №1. Если два задания (№1 и №2) не выполнены, возвратиться к «А», «В», «С», «Д» (см. выше) и прекратить. Если не выполнено только одно из заданий №1 или №2 или выполнены оба, то: а) дать аванс за задания «А», «В», «С», «Д» (8 баллов); б) продолжать до 2-х неудач подряд. Оценки за задания №1 и №7 зависят от времени исполнения. Для заданий №N2 3,4, б и 7 правильным считается любой из указанных вариантов.
Примечание: При сложении картинок в обратном порядке, спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.
Баллы |
Оценка и временные лимиты
< Задание I JА. Собака |B. Мать ! С. Поезд ID. Весы 11. Пожар 2. Вор 3. Фермер ;4. ПИКНИК I 5. Соня I6. Садовник i J7. Дождь |
Последовательность
2-1-075"" 75" 60" 45" |
ЛВС "
TOY, OYT
IRON, IR-ON
ABC
1-5" 1-5" 1-5" 1-5" 1-10" |
6-10" 6-10" 6-10" |
11-15" 11-15" 11-15" |
16-45" 16-45" 16-45" |
FIRE
THVG
6-10" ! 11-15"! 16-45" 11-15"| 16-20"! 21-60" |
QRST, SORT EFGH, EFHG
1-15" j 16-20"| 21-30"! 31-75 |
PERCY FISHER, FSIHER
MASTER, MSTEAR, ASTEMR
16-20" |
1-15" |
31-75 |
21-30"
Субтест 9 КУБИКИ КОССА
Для детей младше 8-ми лет и старше, подозреваемых в умственном снижении:объяснить и показать окраску кубиков («Все кубики окрашены одинаково»).
Начинать с фигуры «А».
1. При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке. Кар
точку испытуемому не показывать. Оставить сложенную из кубиков фигу
ру «А» как модель.
2. Предложить сложить из 4-х других кубиков то же, что и на модели,
разложив эти кубики между испытуемым и моделью. При неудаче проде
монстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, и, разру
шив, снова предложить собрать по модели. Независимо от результата пе
рейти к фигуре «В». Оценки: за выполнение с первой попытки — 2 балла, со
второй — 1 балл.
Фигура «В».
1. За ширмой сложить фигуру «В». Показать испытуемому в готовом виде и оставить как модель. Предложить сложить из 4-х других кубиков аналогичную фигуру по модели. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, и, разрушив, снова предложить собрать по модели. При второй неудаче — прекратить. Переходить к фигуре «С», если задание «В» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: зл выполнение с нерпой попытки — 2 балла, со второй —- 1 балл.
Фигура «С».
1. Положить перед испытуемым карточку «С», сказав: «Сейчас я сделал так же, как на этой картинке. Смотри...» Сложить из 4-х ку-
биков фигуру «С».
2. Разрушить форму из кубиков. При неудаче продемонарировлть правильное выполнение, и, разрушив, снова предложить co6paiь по картинке. При второй неудаче — прекратить. Переходить к заданию №1, если задание «С» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с перпой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл.
Предложить задание №1. Прекратить при двух неудачах подряд (начиная с задания №1).
Общие правила:
1. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом.
2. Задания «А», «В», «С», №№1-4 выполнять из 4-х кубиков, задания
№№5-7 — из 9 кубиков.
3. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы
из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9-ти только два имели
красную или красно-белую поверхность.
Для детей 8-ми лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении:объяснить и показать окраску кубиков. Начинать с фигуры «С» (см. выше). При выполнении задания «С» с 1-ой или 2-ой попытки:
а) дать аванс за «А» и «В» (4 балла);
б) перейти к заданию №1.
Прекратить при двух неудачах подряд. При невыполнении задания «С» со второй попытки — вернуться к «А» и «В» и прекратить. Оценки для заданий №№1-7 зависят от времени выполнения.
Баллы 5 |
! 2-1-0 45" 45" 45" |
11-15" 11-15" 16-20" 11-15" 36-45" 56-65" 56-65" |
16-20" 16-20" 21-25" 16-20" 46-65" 66-80" 66-90" |
21-75" 21-75" 26-75" 21-75" 66-150" 81-150" 91-150" |
Оценки и временные лимиты
Задание | 7 |
А | |
С | |
1-10" | |
1 2 | 1-10" |
1 3 | 1-15" |
1-10" | |
1-35" | |
1 б | 1-55" |
\___ 7 | ^_ 1-55" |