Рисуем слово, фразу, предложение
Игра на развитие ассоциативной памяти, логического мышления
Дети рисуют пиктограммы к словам, фразам, предложениям. Например, зима, спокойный сон, девочка любит фрукты.
Пиктограммы
Игра на развитие зрительной опосредованной памяти
Дети по пиктограммам запоминают слова, фразы, предложения.
Угадайте, что у меня
Игра на развитие речи и вербального мышления.
У педагога набор предметных картинок (автобус, мяч, ромашка, озеро, мышь, резиновые сапоги, эскимо, и т.д.). Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать - руками. Например, кастрюля - то, в чем варят суп.
Вариант
У педагога набор предметных картинок; хлеб. ручка, зонт, лампа. цветок, чашка, ножницы, юбка, гитары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пушистый, игривый.
Магазин
Игра на развитие умения классифицировать.
На наборное полотно, выставляются 8 плоскостных кувшинов, раскрашенных по-разному (крапинками, полосками, звёздочками, цветочками), три из которых имеют одну ручку, а пять - без ручек. Детям рассказывается о том, что в магазин привезли 8 красивых кувшинов. Все они разной окраски и разной формы. Как продавцу расставить кувшины на двух полках так, чтобы разделить их по какому- нибудь признаку? После того как дети справятся с заданием, им предлагают расставить кувшины на 4 полки по другому признаку.
Вариант
То же, но с чайными парами разного цвета и разной величины.
Кто я
Игра на развитие мышления и воображения.
Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следующие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щетка, ручка и т. д.
Колумбово яйцо
Игра на развитие мышления.
Давайте попробуем восстановить разбитое яичко. У каждого из вас есть осколки от «волшебного яйца» и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо.
Внимание
Игра на развитие внимания
Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.
Детям предлагают 1-ю картинку, затем 2-ю, так все 6 картинок.
На что это похоже?
Игра на развитие воображения
Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, напоминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это может быть похоже.