(Рисование, лепка/аппликация)
| Рисование | Аппликация/Лепка |
| | |
Июнь | 1. «Солнышко лучистое» | 1. Аппликация «Очки» |
2. «Травка» | 2. Плоскостная лепка «Солнышко» |
3. «Платочек для бабушки» | 3. Аппликация «Дом, в котором я живу» |
«Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы),
Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),
Использовать в постройках детали разного цвета.
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Месяц | Неделя | Тема |
Июнь | № 1 № 2 | «Транспорт на нашей улице» «Дом, в котором я живу» |
Младшая-музыкальное воспитание
ИЮНЬ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами |
Слушание (вокальное, инструментальное, др.) | Исполнение (музыкально – ритмические движения, пение, танец, игра на муз. инструментах) | Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах) |
«Зайка», обр. Г.Лобочёва «Кошка», муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель | «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой «Хитрый кот», р.н.п. | «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А. Барто | Принести в развивающую среду: - иллюстрации летней природы, игр детей летом - шапочки зайчиков и лисички - игрушку зайчика и кошки - внести картотеку пальчиковых игр - дидактическая игра «Кто в домике живёт» | Консультация для родителей «Охрана детского голоса» |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами |
Слушание (вокальное, инструментальное, др.) | Исполнение (музыкально – ритмические движения, пение, танец, игра на муз. инструментах) | Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах) |
«Зайка», обр. Г.Лобочёва «Кошка», муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель | «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой «Хитрый кот», р.н.п. | «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А. Барто | Принести в развивающую среду: - иллюстрации летней природы, игр детей летом - шапочки зайчиков и лисички - игрушку зайчика и кошки - внести картотеку пальчиковых игр - дидактическая игра «Кто в домике живёт» | Консультация для родителей «Охрана детского голоса» |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами |
Слушание (вокальное, инструментальное, др.) | Исполнение (пение, танец, игра на муз. инструментах) | Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах) |
«Дождик», муз. Н. Любарского «Вальс», муз. Ж. Колодуба «Колыбельная», муз. С. Разоренова | «Марш», муз. Е. Тиличеевой «Автомобиль», муз. М. Раухвергера «Поезд», муз. Н. Метлова «Шагаем как медведи», муз. Е.Коменоградского «Наш автобус голубой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Пляска с платочками», муз. Е. Тиличеевой «Карусель», обр. Е. Тиличеевой «Пляска парами», обр. Т. Попатенко | Танцевальное творчество, р.н.м. Произвольный танец с цветами | Принести в развивающую среду: - иллюстрации достопримечательностей Петербурга (парки, цирк, интересные памятники – зайцу, Чижик-Пыжик, Кошка и т.д.) - маски (шапочки) кошки, лисы, зайца - дидактическая игра «К нам гости пришли» - картотека пальчиковых игр - цветы для произвольного танца | Консультации для родителей « Детские игры на развитие чувства ритма» |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) | Взаимодействие с родителями/соц. партнерами |
Слушание (вокальное, инструменталь-ное, др.) | Исполнение (пение, танец, игра на муз. инструментах) | Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах) |
«Ёжик», муз. Д.Кабалевского «Жучок», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной | «Поезд», муз. Н. Метлова «Марш», муз. Ф. Шуберта «Три синички», р.н.п. «медведи», муз. Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Карагановой «Маленький танец», муз. Н.Александрова «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | «Птички летают», муз. А.Серова «Зайчики», муз. М.Раухвергера | Принести в развивающую среду: - диск со звуками природы - диск с русскими народными плясками - иллюстрации животных и растений луга, поля, огорода - иллюстрации к песням «Три синички», «Есть у солнышка друзья» - маски (шапочки) зайчика, ёжика, мишки - дидактическая игра «Птицы и птенцы» | Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребёнка» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 39 (замена - с флажками) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя. | Бег врассыпную; Прыжки вверх, с целью достать предмет; Прыжки в длину с места через верёвочки, палочки; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; Лазание по лесенке. | Быстрота; Сила; Ловкость; Гибкость. | «Перепрыгнем через ручеёк»; «Дорожки»; «Поймай комара»; «Солнышко и дождик»; «Лягушки»; «Одуванчики»; «Найди свой цветок»; «Весёлые бабочки»; «Пчёлки и ласточка»; «Стрекоза»; «Цветочки»; «Медведь и пчёлы»; «У медведя во бору». | Флажки; Скакалки; Верёвки; «Комар» на палочке; Зонтик; Цветы; Маски; | Провести беседу с родителями на тему: «Спортивная форма (форма одежды) для совместной деятельности на прогулке». |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 37 (с платочком) для детей 3-4 лет | Ходьба в колонне по одному; Бег в колонне по одному; Бег в разных направлениях; Прыжки в длину с места через верёвочки, палочки; | Сила; Ловкость. | «На пляже»; «Ветер и солнышко»; «Перепрыгнем через ручеёк»; «Делай так»; «Дождик»; «Солнышко и дождик»; «Друзья помогли»; «Греет солнышко теплее». | Платочки; Скакалки; Верёвочки; Гимнастические палочки; Зонтик; | Консультация для родителей: «О летнем отдыхе детей» |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 41 (без предметов) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя. 5 упр. И.п. стоя, руки перед собой на уровне пояса, ладонными вниз. Поднять согнутую в колене правую ногу вверх и коснуться коленом правой ладони. Тоже самое сделать другой ногой. | Ходьба и бег по ограниченной поверхности (скамейка, бревно); Бег в разных направлениях; Бег в рассыпную, с остановкой на звуковой и зрительный сигналы; Броски мяча двумя руками снизу; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; | Быстрота; Координация; Сила. | «По мостику»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Мы – шофёры»; «Поезд едет, поезд мчит»; «По ровненькой дорожке»; «Поезд», «Самолёты»; «Автомобили»; «Как у нашей мамы руки»; «Улица»; «Птицы и автомобиль»; «Цветные автомобили». | Скамейка; Бревно; Рули; Обручи; Маски; Ориентиры; Мячи; Флажки; Сигналы светофора; | Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни семьи» |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 40 (с мячом) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя, ноги врозь. 5 упр. И.п. стоя, мяч перед собой. Поднять согнутую в колене правую ногу вверх и коснуться коленом мяча. Тоже самое сделать другой ногой. | Бег с ловлей и увёртыванием; Бег с ускорением; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; | Быстрота; Ловкость; Гибкость. Развитие творчества в движении. | «Мы посадим все цветы»; «Цветы и пчёлка»; «Одуванчик»; «Садовник и цветы»; «Сорви цветок». | Мячи; Совочки; Цветы; Обручи; Маски. | Консультация для родителей: «Закаливаем малыша». |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 38 (с обручем) для детей 3-4 лет | Ходьба и бег по ограниченной поверхности (скамейка, бревно); Бег в разных направлениях; Бег в рассыпную, с остановкой на звуковой и зрительный сигналы; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; | Координация; Быстрота; Сила. | «По мостику»; «Мы – шофёры»; «По ровненькой дорожке»; «Автомобили»; «Светофор и автомобили»; «Трамвай»; «Гаражи»; «Улица»; «Воробышки и автомобили»; «Светофор». | Обручи; Скамейка; Бревно; Рули; Маски; Ориентиры; Флажки; Сигналы светофора; | «Игры на прогулке летом» - картотека подвижных игр. |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 43 (с погремушками) для детей 3-4 лет Музыкально-ритмическая композиция «Воробьиная дискотека» | Бег с ловлей и увёртыванием; Бег в разных напрвлениях; Прыжки вверх, с целью достать предмет; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; Лазание по лесенке; Поднимание на скамейку. | Сила; Быстрота; Ловкость. | «Поймай комара»; «Лягушки и бабочки»; «Кузнечики»; «Медведь и пчёлы»; «Скворечники»; «Лягушки и цапля»; «Ловля бабочек». | Погремушки; «Комар» на палочке; Маски; Обручи; Лесенка из спортивного комплекса; Скамейка; Бревно. | Консультация для родителей: «На зарядку становись!» |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 44 (без предметов) для детей 3-4 лет. Подражательные движения героев сказки «Теремок». | Бег в разных направлениях; Бег с ловлей и увёртыванием; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; Подлезание под верёвку. | Быстрота; Сила; Координация; Развитие творчества в движении. | «Ловкие зайчата»; «Зайки – прыгуны»; «Теремок»; «Серый волк»; «Догони мишку»; «Зайцы и волк»; «Лиса в курятнике»; «Мыши в кладовой»; «Лягушки»; «Кот и мыши». | Маски; Верёвочки; Обручи; Погремушки; | Помощь родителей в изготовлении масок-шапочек. |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 42 (с кубиками) для детей 3-4 лет Подражательные движения: волк, медведь, кошка, собака, заяц, лиса, мышь, лошадь | Бег с ускорением; Бег с ловлей и увёртыванием; Бег с остановкой по сигналу; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; Лазание по лесенке; Пролезание в обруч; Метание малого мяча в горизонтальную цель; Прямой галоп; | Ловкость; Сила; Быстрота; Выносливость; Развитие творчества в движении. | «Лохматый пёс»; «Лиса в курятнике»; «Мыши в кладовой»; «Лошадки»; «Охотник и зайцы»; «Котята и щенята»; «Спасайся от волка»; «Медведь и пчёлы»; «Зайцы и волк»; «Перелёт птиц»; «Куры в огороде»; «Воробушки и кот»; «Птички в гнёздышках»; «Птица и птенчики»; | Кубики; Маски; Обручи; Верёвочка; Малые мячи; Лесенка из спортивного комплекса. | Консультация для родителей: «Играем вместе» - картотека сюжетных подвижных игр. См. перечень в разделе: Спортивные игры и упражнения. |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 46 (с мячом) для детей 3-4 лет Замена: 5 упр. И.п. стоя, мяч перед собой. Присесть, прокатить мяч в правую сторону вокруг себя, взять мяч и встать. Тоже самое в другую сторону. Подражательные движения: медведь, заяц, волк, белка. Музыкально-ритмические композиции: «Весёлые путешественники» и «Медвежата» | Бег с изменением направления; Бег с ловлей и увёртыванием; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; Броски мяча двумя руками снизу; Прокатывание мяча; Прокатывание обруча. | Скоростно-силовые; Ловкость; Выносливость. Развитие творчества в движении; | «Догонялки с мишкой»; «Докати обруч до флажка»; «Кто скорее добежит»; «Игра с мячом»; «Игра в мяч»; «Догони мяч»; «Прокати в воротца»; «Забрось мяч в корзину»; «Катание шаров»; «Докати мяч»; «Передача шаров»; «Перенеси орешки»; «Мишка, попляши!»; «Зайцы и волк». | Мячи; Маски; Ориентиры; Корзины; Шарики; Воротики. | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к празднику |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 45 (с обручем) для детей 3-4 лет | Бег врассыпную; Бег с ловлей и увертыванием; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; Прыжки вверх, с целью достать предмет; Перешагивание предметов; Лазание по лесенке; Поднимание на скамейку. | Сила; Ловкость; Быстрота; Гибкость. | «Цветы и пчёлка»; «Поймай комара»; «Лягушки и бабочки»; «Кузнечики»; «Одуванчик»; «Сорви цветок»; «Птички в гнёздышках»; «Медведь и пчёлы»; «Лягушки и цапля»; «Перелёт птиц»; «Ловля бабочек»; «Переселение лягушек»; «У медведя во бору». | Обручи; «Комар» на палочке; Маски; Цветы; Грибы или кубики; Скамейка; бревно. | |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 48 (без предметов) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя. | Ходьба и бег по ограниченной поверхности (скамейка, бревно); Метание мячей (мешочков с песком) в горизонтальную цель с расстояния 1.5-2.5 м.; Перешагивание гимнастических палочек; Прыжки из обруча в обруч; Лазание по лесенке. | Быстрота; Ловкость; Координация. | «Пожар в лесу»; «Телефон 01»; «Потуши пожар»; «Смелые пожарные»; «Тушение пожара»; «После пожара»; «Тушим пожар»; «Что нужно при пожаре»; «Составь машину»; «Пожарные на учении»; «Костёр». | Корзины; Мешочки с песком; Телефон; Ведро; Руль; Совочки; Верёвки; Обручи; Гимнастические палочки; Комплект одежды пожарного; Колокольчик; Лесенка из спортивного комплекса. | Консультация для родителей: «О пользе физической культуры». |
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами |
Общеразвивающий комплекс | Развитие основных движений | Развитие физических качеств | Спортивные игры и упражнения |
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 47 (с кубиками) для детей 3-4 лет | Бег с ускорением; Бег с изменением направления; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; Подлезание под верёвку; | Ловкость; Быстрота; Гибкость. | «Собери овощи»; «Собери грибы»; «Куры в огороде»; «Медведь и пчелы»; «Мыши в кладовой»; «Заяц любит есть морковку»; «Пугало»; «Репка»; «Кто больше наберет грибов»; «Выбираем репку»; «Огород»; «У медведя во бору» | Кубики; Овощи; Грибы; Маски; Ведра; Корзинки; Обручи; Верёвки. | Консультация для родителей: «Спортивный уголок дома». |