Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование, лепка/аппликация)

  Рисование Аппликация/Лепка  
Июнь 1. «Солнышко лучистое» 1. Аппликация «Очки»
2. «Травка» 2. Плоскостная лепка «Солнышко»
3. «Платочек для бабушки» 3. Аппликация «Дом, в котором я живу»

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы),

Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),

Использовать в постройках детали разного цвета.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Месяц Неделя Тема
Июнь № 1   № 2 «Транспорт на нашей улице»   «Дом, в котором я живу»

Младшая-музыкальное воспитание

ИЮНЬ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Слушание (вокальное, инструментальное, др.) Исполнение (музыкально – ритмические движения, пение, танец, игра на муз. инструментах) Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах)
«Зайка», обр. Г.Лобочёва «Кошка», муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель   «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой «Хитрый кот», р.н.п. «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А. Барто Принести в развивающую среду: - иллюстрации летней природы, игр детей летом - шапочки зайчиков и лисички - игрушку зайчика и кошки - внести картотеку пальчиковых игр - дидактическая игра «Кто в домике живёт» Консультация для родителей «Охрана детского голоса»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Слушание (вокальное, инструментальное, др.) Исполнение (музыкально – ритмические движения, пение, танец, игра на муз. инструментах) Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах)
«Зайка», обр. Г.Лобочёва «Кошка», муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель     «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой «Хитрый кот», р.н.п. «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А. Барто Принести в развивающую среду: - иллюстрации летней природы, игр детей летом - шапочки зайчиков и лисички - игрушку зайчика и кошки - внести картотеку пальчиковых игр - дидактическая игра «Кто в домике живёт»   Консультация для родителей «Охрана детского голоса»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Слушание (вокальное, инструментальное, др.) Исполнение (пение, танец, игра на муз. инструментах) Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах)
«Дождик», муз. Н. Любарского «Вальс», муз. Ж. Колодуба «Колыбельная», муз. С. Разоренова     «Марш», муз. Е. Тиличеевой «Автомобиль», муз. М. Раухвергера «Поезд», муз. Н. Метлова «Шагаем как медведи», муз. Е.Коменоградского «Наш автобус голубой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Пляска с платочками», муз. Е. Тиличеевой «Карусель», обр. Е. Тиличеевой «Пляска парами», обр. Т. Попатенко Танцевальное творчество, р.н.м. Произвольный танец с цветами   Принести в развивающую среду: - иллюстрации достопримечательностей Петербурга (парки, цирк, интересные памятники – зайцу, Чижик-Пыжик, Кошка и т.д.) - маски (шапочки) кошки, лисы, зайца - дидактическая игра «К нам гости пришли» - картотека пальчиковых игр - цветы для произвольного танца Консультации для родителей « Детские игры на развитие чувства ритма»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе, зал и др.) Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Слушание (вокальное, инструменталь-ное, др.) Исполнение (пение, танец, игра на муз. инструментах) Творчество (пение, танец, игра на муз. инструментах)
«Ёжик», муз. Д.Кабалевского «Жучок», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной     «Поезд», муз. Н. Метлова «Марш», муз. Ф. Шуберта «Три синички», р.н.п. «медведи», муз. Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Карагановой «Маленький танец», муз. Н.Александрова «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Птички летают», муз. А.Серова «Зайчики», муз. М.Раухвергера Принести в развивающую среду: - диск со звуками природы - диск с русскими народными плясками - иллюстрации животных и растений луга, поля, огорода - иллюстрации к песням «Три синички», «Есть у солнышка друзья» - маски (шапочки) зайчика, ёжика, мишки - дидактическая игра «Птицы и птенцы» Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребёнка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД





Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 39 (замена - с флажками) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя. Бег врассыпную; Прыжки вверх, с целью достать предмет; Прыжки в длину с места через верёвочки, палочки; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; Лазание по лесенке.   Быстрота; Сила; Ловкость; Гибкость. «Перепрыгнем через ручеёк»; «Дорожки»; «Поймай комара»; «Солнышко и дождик»; «Лягушки»; «Одуванчики»; «Найди свой цветок»; «Весёлые бабочки»; «Пчёлки и ласточка»; «Стрекоза»; «Цветочки»; «Медведь и пчёлы»; «У медведя во бору».   Флажки; Скакалки; Верёвки; «Комар» на палочке; Зонтик; Цветы; Маски;   Провести беседу с родителями на тему: «Спортивная форма (форма одежды) для совместной деятельности на прогулке».
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 37 (с платочком) для детей 3-4 лет     Ходьба в колонне по одному; Бег в колонне по одному; Бег в разных направлениях; Прыжки в длину с места через верёвочки, палочки;   Сила; Ловкость.   «На пляже»; «Ветер и солнышко»; «Перепрыгнем через ручеёк»; «Делай так»; «Дождик»; «Солнышко и дождик»; «Друзья помогли»; «Греет солнышко теплее».   Платочки; Скакалки; Верёвочки; Гимнастические палочки; Зонтик; Консультация для родителей: «О летнем отдыхе детей»
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 41 (без предметов) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя. 5 упр. И.п. стоя, руки перед собой на уровне пояса, ладонными вниз. Поднять согнутую в колене правую ногу вверх и коснуться коленом правой ладони. Тоже самое сделать другой ногой.   Ходьба и бег по ограниченной поверхности (скамейка, бревно); Бег в разных направлениях; Бег в рассыпную, с остановкой на звуковой и зрительный сигналы; Броски мяча двумя руками снизу; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд;   Быстрота; Координация; Сила. «По мостику»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Мы – шофёры»; «Поезд едет, поезд мчит»; «По ровненькой дорожке»; «Поезд», «Самолёты»; «Автомобили»; «Как у нашей мамы руки»; «Улица»; «Птицы и автомобиль»; «Цветные автомобили». Скамейка; Бревно; Рули; Обручи; Маски; Ориентиры; Мячи; Флажки; Сигналы светофора;   Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни семьи»
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 40 (с мячом) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя, ноги врозь. 5 упр. И.п. стоя, мяч перед собой. Поднять согнутую в колене правую ногу вверх и коснуться коленом мяча. Тоже самое сделать другой ногой. Бег с ловлей и увёртыванием; Бег с ускорением; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями;     Быстрота; Ловкость; Гибкость.   Развитие творчества в движении. «Мы посадим все цветы»; «Цветы и пчёлка»; «Одуванчик»; «Садовник и цветы»; «Сорви цветок».   Мячи; Совочки; Цветы; Обручи; Маски. Консультация для родителей: «Закаливаем малыша».
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 38 (с обручем) для детей 3-4 лет     Ходьба и бег по ограниченной поверхности (скамейка, бревно); Бег в разных направлениях; Бег в рассыпную, с остановкой на звуковой и зрительный сигналы; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд;   Координация; Быстрота; Сила.   «По мостику»; «Мы – шофёры»; «По ровненькой дорожке»; «Автомобили»; «Светофор и автомобили»; «Трамвай»; «Гаражи»; «Улица»; «Воробышки и автомобили»; «Светофор».   Обручи; Скамейка; Бревно; Рули; Маски; Ориентиры; Флажки; Сигналы светофора;   «Игры на прогулке летом» - картотека подвижных игр.  
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 43 (с погремушками) для детей 3-4 лет   Музыкально-ритмическая композиция «Воробьиная дискотека»   Бег с ловлей и увёртыванием; Бег в разных напрвлениях; Прыжки вверх, с целью достать предмет; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; Лазание по лесенке; Поднимание на скамейку. Сила; Быстрота; Ловкость.   «Поймай комара»; «Лягушки и бабочки»; «Кузнечики»; «Медведь и пчёлы»; «Скворечники»; «Лягушки и цапля»; «Ловля бабочек».   Погремушки; «Комар» на палочке; Маски; Обручи; Лесенка из спортивного комплекса; Скамейка; Бревно. Консультация для родителей: «На зарядку становись!»
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 44 (без предметов) для детей 3-4 лет.   Подражательные движения героев сказки «Теремок». Бег в разных направлениях; Бег с ловлей и увёртыванием; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; Подлезание под верёвку. Быстрота; Сила; Координация;   Развитие творчества в движении. «Ловкие зайчата»; «Зайки – прыгуны»; «Теремок»; «Серый волк»; «Догони мишку»; «Зайцы и волк»; «Лиса в курятнике»; «Мыши в кладовой»; «Лягушки»; «Кот и мыши». Маски; Верёвочки; Обручи; Погремушки; Помощь родителей в изготовлении масок-шапочек.
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 42 (с кубиками) для детей 3-4 лет   Подражательные движения: волк, медведь, кошка, собака, заяц, лиса, мышь, лошадь Бег с ускорением; Бег с ловлей и увёртыванием; Бег с остановкой по сигналу; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; Лазание по лесенке; Пролезание в обруч; Метание малого мяча в горизонтальную цель; Прямой галоп; Ловкость; Сила; Быстрота; Выносливость;   Развитие творчества в движении. «Лохматый пёс»; «Лиса в курятнике»; «Мыши в кладовой»; «Лошадки»; «Охотник и зайцы»; «Котята и щенята»; «Спасайся от волка»; «Медведь и пчёлы»; «Зайцы и волк»; «Перелёт птиц»; «Куры в огороде»; «Воробушки и кот»; «Птички в гнёздышках»; «Птица и птенчики»; Кубики; Маски; Обручи; Верёвочка; Малые мячи; Лесенка из спортивного комплекса. Консультация для родителей: «Играем вместе» - картотека сюжетных подвижных игр. См. перечень в разделе: Спортивные игры и упражнения.
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 46 (с мячом) для детей 3-4 лет Замена: 5 упр. И.п. стоя, мяч перед собой. Присесть, прокатить мяч в правую сторону вокруг себя, взять мяч и встать. Тоже самое в другую сторону. Подражательные движения: медведь, заяц, волк, белка. Музыкально-ритмические композиции: «Весёлые путешественники» и «Медвежата» Бег с изменением направления; Бег с ловлей и увёртыванием; Прыжки на двух ногах на месте и с продвижение вперёд; Броски мяча двумя руками снизу; Прокатывание мяча; Прокатывание обруча.   Скоростно-силовые; Ловкость; Выносливость.   Развитие творчества в движении; «Догонялки с мишкой»; «Докати обруч до флажка»; «Кто скорее добежит»; «Игра с мячом»; «Игра в мяч»; «Догони мяч»; «Прокати в воротца»; «Забрось мяч в корзину»; «Катание шаров»; «Докати мяч»; «Передача шаров»; «Перенеси орешки»; «Мишка, попляши!»; «Зайцы и волк». Мячи; Маски; Ориентиры; Корзины; Шарики; Воротики. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к празднику
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 45 (с обручем) для детей 3-4 лет     Бег врассыпную; Бег с ловлей и увертыванием; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; Прыжки вверх, с целью достать предмет; Перешагивание предметов; Лазание по лесенке; Поднимание на скамейку. Сила; Ловкость; Быстрота; Гибкость. «Цветы и пчёлка»; «Поймай комара»; «Лягушки и бабочки»; «Кузнечики»; «Одуванчик»; «Сорви цветок»; «Птички в гнёздышках»; «Медведь и пчёлы»; «Лягушки и цапля»; «Перелёт птиц»; «Ловля бабочек»; «Переселение лягушек»; «У медведя во бору». Обручи; «Комар» на палочке; Маски; Цветы; Грибы или кубики; Скамейка; бревно.  
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 48 (без предметов) для детей 3-4 лет Замена: 4 упр. И.п. стоя.     Ходьба и бег по ограниченной поверхности (скамейка, бревно); Метание мячей (мешочков с песком) в горизонтальную цель с расстояния 1.5-2.5 м.; Перешагивание гимнастических палочек; Прыжки из обруча в обруч; Лазание по лесенке. Быстрота; Ловкость; Координация. «Пожар в лесу»; «Телефон 01»; «Потуши пожар»; «Смелые пожарные»; «Тушение пожара»; «После пожара»; «Тушим пожар»; «Что нужно при пожаре»; «Составь машину»; «Пожарные на учении»; «Костёр».   Корзины; Мешочки с песком; Телефон; Ведро; Руль; Совочки; Верёвки; Обручи; Гимнастические палочки; Комплект одежды пожарного; Колокольчик; Лесенка из спортивного комплекса. Консультация для родителей: «О пользе физической культуры».
Совместная деятельность взрослого и детей С учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами
Общеразвивающий комплекс Развитие основных движений Развитие физических качеств Спортивные игры и упражнения
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) Комплекс № 47 (с кубиками) для детей 3-4 лет     Бег с ускорением; Бег с изменением направления; Ходьба в сочетании с наклонами и приседаниями; Подлезание под верёвку;   Ловкость; Быстрота; Гибкость. «Собери овощи»; «Собери грибы»; «Куры в огороде»; «Медведь и пчелы»; «Мыши в кладовой»; «Заяц любит есть морковку»; «Пугало»; «Репка»; «Кто больше наберет грибов»; «Выбираем репку»; «Огород»; «У медведя во бору»   Кубики; Овощи; Грибы; Маски; Ведра; Корзинки; Обручи; Верёвки.     Консультация для родителей: «Спортивный уголок дома».

Наши рекомендации