Художественно – эстетическое развитие.

Цель предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.).(п.2.6 ФГОС ДО).
В детском саду созданы условия для развития музыкальных способностей дошкольников. Музыка включается в различные виды деятельности. Руководитель развивает у ребят музыкальный слух, певческие способности, музыкально-ритмические движения. Стало традицией проведение в ДОУ досугов, праздников, показ театрализованных спектаклей, исконно народных праздников, таких как, «Коляда», «Масленица», «Рождество», впервые в детском саду был организован праздник «Светлой Пасхи» и «Музыкальная гостиная», подготовка тематических флешмобов к праздникам и др.
Стало традицией проводить в нашем детском саду в конце мая отчётные собрания в 1 младших группах с привлечением детей, которые охотно демонстрируют свои умения и навыки, приобретенные в детском саду. Вниманию родителей демонстрируется видеопрезентация на мультимедиа, в котором воспитатели отразили жизнь в детском саду за прошедший учебный год.

Нашим детям очень нравятся театрализованные постановки, в этом учебном году артистами из г.Новосибирска, Бийска, Барнаула, Иркутска и Бердска детям было представлено 10 спектаклей разной направленности. Дети не выходя из стен детского сада побывали в планетарии и познакомились с планетами солнечной системы. Принимали активное участие при разгадывании фокусов и сами с большим удовольствием участвовали в демонстрации фокусов.

Коллектив педагогов считает своей задачей донести до детей, что они являются носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа. Поэтому, уделяют особое внимание воспитанию у ребят любви и привязанности к своей семье, своему дому, детскому саду, улице, на которой живут, городу, родной стране, формируют у детей элементарные знания о правах человека, символике государства и своей малой Родины.

Изобразительная деятельность является одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах и явлениях, в процессе работы ребёнок начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениям, учиться осознанно их использовать.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач. Эффективным средством для этого является изобразительная деятельность. Педагоги используют в своей работе различные материалы: краски, мел, фломастеры, карандаши, пластилин; создают условия для творческой самореализации дошкольников, проводят коллективные работы. Дети рисуют за столом на мольберте, на доске, на полу, на асфальте. Сочетание индивидуального и совместного творчества детей способствует развитию воображения, сотрудничества, положительного отношения друг к другу.
Рекомендации: Но педагогам необходимо усилить работу по ознакомлению детей с картинами русских художников, жанрами живописи и с народными промыслами.

В течение учебного года в детском саду были проведены различные тематические выставки детских рисунков:

В сентябре проводилась выставка рисунков «Как я провёл лето». Дети приносили рисунки, выполненные совместно с родителями и представляющие тематику летнего отдыха.

В октябре прошла выставка рисунков «Наш детский сад», посвящённая Дню Дошкольного Работника.

Дети старшей и подготовительных групп рисовали портреты сотрудников детского сада. С детьми проводились беседы о том, кто работает в детском саду, кто и чем занимается, о значимости каждого человека в общем коллективе детского сада

В октябре прошла выставка по теме «Краски осени», в которой приняли участие дети средней, старшей и подготовительных групп.

В ноябре с детьми старшей и подготовительных групп проводилась выставка рисунков«Мамочка любимая»,посвящённая Дню Матери.

В декабре была проведена выставка «Зимушка зима», где дети средней, старшей и подготовительных групп представили свои работы, посвящённые зиме и новогоднему празднику.

В феврале прошла акция «Я люблю свой детский сад», посвящённая Дню Влюблённых. В этот день детский сад был украшен «валентинками», которые сделали дети совместно с родителями.

В феврале ко Дню Защитника Отечества «День Защитников Отечества»»,

В марте прошла выставка рисунков, посвящённых празднику 8 марта. Рисунки детей были посвящены весне и мамам. Дети средней группы рисовали « Первые весенние цветы» (рисование цветов с опорой на картинки), «Расписные ткани для платья маме» (тонирование и украшение листа бумаги узорами с последующим наложением прорезного силуэта платья). Тематика работ в старшей группе: «Солнышко, нарядись» (рисование солнышка с использованием различных декоративных элементов), « Моя мама» (рисование портрета), «Букет цветов для мамы» (рисование по замыслу). Дети подготовительных групп рисовали «Весенние цветы в вазе», «Портрет мамы».

В апреле прошла выставка рисунков, посвящённая Дню Космонавтики, в которой приняли участие дети старшей и подготовительных групп. Детям рассказывали о космонавтах и космосе, знакомили с планетами Солнечной системы, с историей освоения космоса, с космической техникой. В апреле дети побывали на представлении театра кукол – великанов «Путешествие по планетам».

Всё это расширило и обогатило представление детей о космосе и благотворно повлияло на разнообразие тематики рисунков. В старшей группе были представлены работы по следующим темам: «Солнечная система» (коллаж из нарисованного солнца и планет), «Наши космонавты» (рисование фигурки космонавта и составление коллажа на тонированной бумаге). Темы рисунков в подготовительных группах: «Портрет космонавта», «Жители других планет» (рисование фантазийных образов), «Планеты Солнечной системы» (рисование с опорой на наглядность) «Ракета летит в космос».

Кроме выставки рисунков в детском саду была организована выставка поделок, посвящённая Дню Космонавтики. На выставке было представлены совместные творческие работы воспитанников и их родителей.

В мае прошла традиционная выставка рисунков, посвящённая Дню Победы – 9 мая. На занятиях с детьми проводились беседы о том, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день, что такое Парад Победы, что символизирует Вечный Огонь, какими орденами и медалями награждали офицеров, солдат и работников тыла – участников Великой Отечественной войны. В Зимнем саду детского сада оформлена стена славы «Спасибо бабушке и деду за их великую Победу!». 7 мая в детском саду прошёл праздничный концерт для тружеников тыла и ветеранов детского сада «Золотая рыбка». В Рамках 72 Годовщины Победы в ВОВ в детском саду составлен план мероприятий. Отправлены работы наших воспитанников на областной конкурс по ПДД «Дети за мир безопасности», была организована «Музыкальная гостиная – «О той весне…..», куда были приглашены Ветераны нашего детского сада.

Наши рекомендации