Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций

2.1 Знакомство с понятием “Три­го­но­мет­ри­че­ские урав­не­ния” с применением стратегии ЗХУ

Здесь лучше всего использовать прием “Знаю - хочу узнать – узнал”.Ученики могут использоватьсвои предыдущий опыт в знании тригонометрии. Каждая функция рассматривалась в 9-ом классе. Нарисовав таблицу они могут опереться на столбец “Знаю”.Таким образом им будет легче запоминать новый материал.

1. Тема урока, введение:

Мы рас­смот­рим и решим про­стей­шие три­го­но­мет­ри­че­ские урав­не­ния вида

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru .

Ответьте на вопрос: Что означают эти записи?

В процессе обсуждения в группах школьники заполняют первые два столбца таблицы:

Знаю Хочу знать Узнал
     

Целью применения стратегии является выявление понимания школьниками понятия уравнения, значения каждого из элементов записи: что дано, что нужно найти. А также ожидается, что им удастся поставить новую учебную задачу, заполнив вторую графу таблицы. Таким образом, должна быть достигнута осмысленность дальнейшей учебной деятельности по усвоению методов решения указанных видов уравнений. По завершении работы школьников по разбору нового материала, они заполняют третью графу таблицы. Эту часть работы целесообразно выполнить индивидуально. В этом случае учителю будет предоставлен материал для мониторинга процесса овладения темой урока каждым учеником.

2. Решение уравнения вида sinx=a:

При­мер 1. Ре­шить урав­не­ние Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ре­ше­ние:

Ре­шить урав­не­ние – это найти мно­же­ство всех зна­че­ний Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru при каж­дом из ко­то­рых Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Это урав­не­ние имеет ре­ше­ние, т.к. число Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru вхо­дит в мно­же­ство зна­че­ний си­ну­са. На линии си­ну­сов от­ме­тим Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru про­ве­дем пер­пен­ди­ку­ляр до пе­ре­се­че­ния с окруж­но­стью и по­лу­чим точки Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru (рис. 1). Толь­ко эти две точки имеют ор­ди­на­ту Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

По­лу­чен­ным точ­кам со­от­вет­ству­ют мно­же­ства дей­стви­тель­ных чисел Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Про­ил­лю­стри­ру­ем ре­ше­ние того же урав­не­ния на гра­фи­ке.

Для того, чтобы ре­шить урав­не­ние Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru необ­хо­ди­мо по­стро­ить гра­фи­ки функ­ций Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru и найти абс­цис­сы точек их пе­ре­се­че­ния (рис. 2).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ответ: Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

3. Решение уравнения вида cosx=a:

При­мер 2. Ре­шить урав­не­ние Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ре­ше­ние:

Число Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru зна­чит, урав­не­ние имеет ре­ше­ния.

Тре­бу­ет­ся найти мно­же­ство всех Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru при каж­дом из ко­то­рых Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

От­ме­тим на линии ко­си­ну­сов точку Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru про­ве­дем пер­пен­ди­ку­ляр до пе­ре­се­че­ния с окруж­но­стью и по­лу­чим две точки – Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru (рис. 3).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

По­лу­чен­ным точ­кам со­от­вет­ству­ют мно­же­ства дей­стви­тель­ных чисел Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ответ: Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Про­ил­лю­стри­ру­ем ре­ше­ние на гра­фи­ке функ­ции (рис. 4).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ответ: Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

4. Решение уравнения вида tgx=a:

При­мер 3. Ре­шить урав­не­ние Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ре­ше­ние:

На линии тан­ген­сов от­ло­жим Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Со­еди­ним эту точку с цен­тром чис­ло­вой окруж­но­сти и по­лу­чим две точки пе­ре­се­че­ния с окруж­но­стью – Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru (рис. 5).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Точке M со­от­вет­ству­ет мно­же­ство чисел Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Точке Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru со­от­вет­ству­ет мно­же­ство чисел Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Эти два мно­же­ства чисел можно за­пи­сать в виде Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Про­ил­лю­стри­ру­ем ре­ше­ние на гра­фи­ке (рис. 6).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ответ: Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

5. Решение уравнения вида ctgx=a:

При­мер 4. Ре­шить урав­не­ние Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ре­ше­ние:

От­ме­тим на линии ко­тан­ген­сов точку Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Со­еди­ним её с на­ча­лом ко­ор­ди­нат и по­лу­чим на окруж­но­сти две точки – Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru (рис. 7).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Воз­мож­на и дру­гая за­пись: Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Про­ил­лю­стри­ру­ем ре­ше­ние на гра­фи­ке (рис. 8).

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Ответ: Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

6. Решение простейших тригонометрических уравнений:

Рас­смот­рим часто встре­ча­ю­щи­е­ся про­стей­шие урав­не­ния:

a) Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Рис. 9.

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

b) Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Применение некоторых стратегий развития критического мышления на практике изучения тригонометрических функций - student2.ru

Наши рекомендации