Порядок зашиты дипломной работы

Дипломник делает краткое сообщение (не более 10 мин.) Примерный план его выступления выглядит следующим образом:

1. Общая характеристика выпускной работы:

­ тема;

­ мотивы выбора темы;

­ круг основных вопросов, раскрытых в теме; план выпускной работы;

­ основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии темы;

­ краткое содержание экспериментальной работы, ее осмысление и оценка.

2. Характеристика основного содержания выпускной работы:

­ сущность рассматриваемой психологической проблемы;

­ позиции ученых и оценочные суждения автора по основным аспектам данной проблемы;

­ анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

­ пути совершенствования работы с детьми, определение перспективных линий для реализации на практике полученных результатов.

3. Самооценка результата и качества выполненной работы:

­ какие задачи ставились в процессе работы над темой, и как удалось их решить;

­ степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

­ над какими вопросами темы работа может быть продолжена.

По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы по содержанию дипломной работы могут быть заданы не только членами комиссии, но и любым присутствующим на защите.

Далее зачитывается отзыв руководителя дипломной работы и рецензия.

Затем автор дипломной работы высказывает свое мнение по поводу замечаний, сделанных в отзыве и рецензии, и отвечает на вопросы, заданные ему в ходе защиты.

После этого происходит обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие.

В заключение автор получает возможность в кратком выступлении разъяснить положения, которые вызвали возражения, прокомментировать замечания, дать необходимые справки, привести дополнительные материалы.

Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

Результаты любого из видов испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, фиксируются в виде оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

После защиты дипломные работы хранятся в высшем учебном заведении, они передаются в архив вуза.




Приложение 1

Образцы библиографического описания

В соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003г.

Книга одного автора

Андриенко, Е.В. Социальная психология : учеб. пособие / Е.В. Андриенко ; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., доп. – М. : Академия, 2005. – 264 с.

Книга двух авторов

Фирсов, М.В. Психология социальной работы : Содержание и методы психосоциальной практики : учеб. пособие / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – М. : Академия, 2002. – 192 с.

Книга трех авторов

Равич-Щербо, И.В. Психогенетика : учебник / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко ; под ред. И.В. Равич-Щербо. – М. : Аспект-Пресс, 2000. – 447 с.

Книга четырех и более авторов

Физиология центральной нервной систе6мы : учеб. пособие / Т.В. Алейникова [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.

Книга без указания авторов

Психология и этика делового общения : учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 326 с.

Отдельный том многотомного издания

Психологические тесты : в 2 т. / под ред. А.А. Карелина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – Т.1. – 312 с.

Немов, Р.С. Психология : учебник : в 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1 : Основы общей психологии. – 688 с.

Или

Немов, Р.С. Психология : учебник . В 3 кн. Кн. 1. Основы общей психологии / Р.Н. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 688 с.

Конференции, материалы конференций

Социальное образование и воспитание современного специалиста на рубеже XX – XXI веков : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Курск,

3-4 нояб. 1999г.). – Курск, 1999. – 329 с.

Воспитательный процесс в высшей школе России : межвузовская научн.- практ. конф. ( Новосибирск, 26-27 апр. 2001г.). – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с.

Диссертация

Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII- XIV вв. : дис. … канд. ист. наук / И.В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.

Вишняков, И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : автореф. дис. … канд. экон. наук / И.Л. Вишняков. – М., 2002. – 234 с.

Составная часть книги

(публикация, статья, доклад, повесть, глава, раздел, параграф, и т.п. )

Рогожин, П.В. Современные системы передачи информации / П.В. Рогожин // Компьютерная грамотность : сб. статей / сост. П.А. Павлов.– 2-е изд. – М., 2001. – С. 68-99.

Малый, А.И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И.Малый // Институты Европейского союза : учеб. пособие / Ал. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О`Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7-26.

Статья из журнала

Локалова, Н.П. Уроки психологического развития для младших подростков / Н.П. Локалова // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 40-52.

Статья из газеты

Потарская, Н. Он выводит меня из себя… / Н. Потарская // Курск. правда. – 2004. – 23 апр. – С. 3.

или

( если газета выходит 1 раз в неделю)

Никольская, О. Ребенок с аутизмом в обычной школе / О. Никольская, Т. Фомина, С. Цыпотан // Школьный психолог. – 2002. – № 18. – С. 12-13.

Наши рекомендации