Памятка«Какделатьзаписивходеслушания»

1. Не начинай записывать материал с первых слов преподавателя, сна­чала выслушай высказываемую им мысль до конца и пойми ее.

2. Приступай к записи в тот момент, когда педагог, заканчивая изложе­ние одной мысли, начинает ее комментировать.

3. Не старайся записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), отбрасывай второстепенные слова, без которых не теряется главный смысл.

4. Старайся писать быстро (не менее 120 букв в минуту).

5. Если в лекции тебе что-то непонятно, оставь место в тетради, после урока обратись за объяснением к преподавателю.

6. Используй общие правила написания конспекта (соблюдай отступы, делай выделения и т.д.).

7. Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками. После со­кращения оставляй место, чтобы закончить запись дома.

8. В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, допиши текст, подчеркни главное и т.д.

Памятка«Требованияирекомендациикзаписииоформлению текста»

Запись должна быть удобочитаемой.

1. Она должна быть компактной, убористой, чтобы на странице умес­тилось как можно больше текста.

2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения:

« подчеркивание и отчеркивание (заголовков, подзаголовков, вы­водов смысловых слов, основных терминов и понятий). Для вы­деления следует использовать не более 2—3 цветов;

- отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана);

« пробельные строки (для отделения одной мысли от другой);

» простую и сквозную нумерацию;

« выделение текста с помощью рамки (определения, формулы,

правила, законы). Со временем у вас выработается своя система выделений.

3. При записи текста необходимо пользоваться: общепринятыми сокращениями;

НТП — научно-технический прогресс;

ЭКГ — электрокардиограмма;

НОТ — научная организация труда и т.д.; Знаковыми сокращениями:

(!) — важное место, обратить особое внимание;

(?) — сомнение, надо проверить;

(+) — положительно;

(-)— отрицательно;

> — больше, более чем;

< — меньше, менее чем;

- Т — возрастает;

- 4- — понижается;

Сокращения, при которых используются только согласные звуки сло­ва:

• пр. вс. — прежде всего; « птч. — потому что; » м.б. — может быть;

• д.б. — должно быть и т.д.;

сокращения, когда используются буквы только начала или начала и кон­ца слова (особенно если слово часто употребляется):

• р-я — реакция;

• разв-е — развитие; « сод-ие — содержание; « ан-ры — анализаторы;

• эк. — экологический;

• ч-к — человек и т. д. 4. При оформлении записи лекции в тетради рекомендуется:

« оставлять поля (не менее 8 клеток) с левой стороны страницы. Они предназначены для фиксирования даты, ключевых, опорных слов, сигналов, выводов, используемых источников, дополнительной ли­тературы, для ссылок, пометок и др.;

« использовать в основной записи лекции (с правой стороны) пасту разного цвета, подчеркивание, заключение в рамку, стрелки, ука­затели, простейшие схемы, сокращения и др.;

" выделять в абзацы смысловые куски строго;

» вести нумерацию страниц.

Памятка«Какработатьнадпонятием»

Понятие — это логически оформленная мысль о предмете. Последовательность действий.

1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.

2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.

3. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди об­ласть его применения.

4. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смеж­ных с ним дисциплин.

5. Составь небольшой рассказ, используя данное понятие.

Памятка«Какразъяснятьтеорию»

Теория — это учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающий закономерности природы, общества, мышления.

Последовательность действий.

1. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для фор­мулирования теории.

2. Назови основные понятия, положения теории.

3. Определи крут явлений, объясняемых данной теорией.

4. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут слу­жить доказательством правильности теории.

5. Назови области практического применения данной теории.

Памятка«Какразъяснятьзакон»

Закон — это связь и взаимосвязь каких-либо явлений объективной дей­ствительности.

Последовательность действий.

1. Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон.

2. Опиши пути открытия закона.

3. Приведи формулировку закона.

4. Попытайся записать закон в символической форме или через мате­матическое выражение.

5. Приведи доказательства в пользу существования закона.

6. Назови области практического применения данного закона

Памятка«Какизучатьявление»

Явление — это то или иное обнаружение предмета, внешней формы его существования.

Последовательность действий.

1. Изучи внешние признаки явления.

2. Изучи условия, при которых оно обнаруживается.

3. Изучи сущность явления и механизм его протекания.

4. Найди связь с другими явлениями.

5. Опиши количественную характеристику (в случае необходимости).

6. Рассмотри использования явления в практике.

Наши рекомендации