Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) китель без погон

2) пятеро учениц

3) благодаря своим способностям

4) самый тяжелый год

А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий, запл..тить

2) подп..рать, скл..ненный

3) р..скошный, прик..саться

4) скр..пить, разр..дить (ружье)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..тянуть (к себе), пр..рывающимся (голосом)

2) во..пользоваться, и..ключить

3) пр..восходный, пр..зывать

4) и..бежать (потерь), бе..просветный

А4 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?

1) печ..ный картофель, ш..пот листьев

2) зажж..нная свеча, детская руч..нка

3) горяч.. спорили, ночные ш..рохи

4) задеть плеч..м, береж..т письма

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) несконча..мые звуки

2) необита..мый остров

3) обид..вший ребенка

4) не замет..вший изменений

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаха..ой лощине.

2) Темное чистое небо торжестве..о и необъятно высоко стояло над нами.

3) Лет двадцать спустя были напечата..ы в журнале «Вестник Европы» письма знаменитого писателя И.А. Гончарова.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре..ей прохладой.

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

3) (Не)смотря на то, что он знал, что это шутка, его стало охватывать какое-то странное волнение.

4) Рыболов снова погружается в безмолвное созерцание (не)подвижного поплавка.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) крест(накрест), (по)летнему расписанию

2) (кое)как, узнать (в)последствии

3) устремиться (в)перёд, (по)новому пути

4) еле(еле), поделить (по)братски

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

1) 1, 4 2) 2, 4 3)1, 2, 3 4) 1, 3

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поезд (1) шипя тормозами (2) смело врезался в паутину улочек (3) почти (4) подходивших к морю (5) и остановился наконец около нарядного вокзала.

1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.



1) захватив корабль 3) ищущим правду
2) из светящихся окон 4) рассказывая сказки

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 36-45?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование и описание 4) повествование

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Витька Сомов стал сомневаться в своих друзьях?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён толькономер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

Ключи к заданиям А-А16

Номер задания Ответ
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16

Часть 2

За верноевыполнение заданий второй частиэкзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

Ключи к заданиям В1-В4

Номер задания Ответы
В1 суффиксальный
В2 возле
В3
В4 21, 22

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) Баллы
СК1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации.
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.
СК2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
СК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
СК4 Композиционная стройность работы  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста.
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
СК5 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.
Допущено 2-3 ошибки.
Допущено 4 ошибки и более.
СК6 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
Допущено 3-4 ошибки.
Допущено 5 ошибок и более.
СК7 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.
Допущено 2 ошибки.
Допущено 3 ошибки и более.
СК8 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
Допущено 3-4 ошибки.
Допущено 5 ошибок и более.
СК9 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
  Максимальное количество баллов за задание С1 19 баллов

При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов.

Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы,– 19 баллов.

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Наши рекомендации