Лучше полагаться на интуицию, а не на здравый смысл
Может показаться, что ИЛЭ разделяет свою реальную и придуманную жизнь. И такое иногда действительно случается, но в этом случае он полностью уходит в выдуманный мир, навсегда оставляя чем-то неприятную для него действительность. Это случай «проблемного» ИЛЭ. Если же у него все хорошо, он воспринимает свои фантазии лишь как разные грани настоящейжизни. Да, он любит свои идеи, но еще и очень уважает реальную жизнь во всех ее проявлениях. Ему нравится наблюдать за ней и делать выводы на основе тех фактов, которые встречаются ему на пути, точнее, которые дают ему окружающие люди, — у него несколько опосредованный способ наблюдения за жизнью. Поэтому ему нравится слушать людей, их суждения обо всех и обо всем.
Природа часто не жалеет для ИЛЭ ни памяти, ни проницательности. Даже самый мимолетный факт не забывается им и в нужный момент часто возвращается гениальной мыслью. Может быть очень остроумным; его слово острее шпаги и взрывнее динамита. Способен разжечь спор буквально на ровном месте. Для некоторых ИЛЭ сам процесс спора интереснее его результата. В этом случае будьте готовы к тому, что он не будет соглашаться практически ни с каким вашим утверждением; а уж если вам повезет неопровержимыми доводами «припереть его к стенке», уверенно ответит: «А я это и говорил!»
У ИЛЭ сильно развиты логика и умение анализировать. На основе внешне незначительных фактов может сделать далеко идущие выводы. У него внутри есть какое-то постоянное стремление устанавливать связи между любыми жизненными явлениями... и тут же, иногда опрометчиво, делиться ими с тем, кто первым попадется под руку. Любит, когда эти его способности признаются и ценятся окружающими.
Может не жалеть сил и времени на то, чтобы лучше научиться делать причинно-следственный анализ. Не любит людей с «неряшливым» стилем мышления. По его мнению, все в мире должно быть логично.
Монотонная, кропотливая работа, бумажная волокита не для ИЛЭ; в любом возрасте он играет в увлечения. Работа начнется, если ему удастся превратить ее в игру. Он тяжело подчиняется любой дисциплине и не переносит, когда от него требуют беспрекословного подчинения инструкции.
Не выношу органически, когда меня пытаются зажать в тиски дисциплины!
В любое дело стремится привнести что-то новое, постоянно импровизирует и меняет планы. Если рядом не будет человека, который сможет мягко и ненавязчиво попридержать его шараханья и метания из стороны в сторону, — завалит все, до чего только дотянется. И на руинах тут же выстроит что-то новое и интересное. Его вечное творчество надо вовремя останавливать («Всё, этого довольно»), потому что сам он меры не знает.
Занимается ИЛЭ тем, что интересно, а не тем, что выгодно. Информацию, которая заинтересовала его, «схватывает на лету», но не всегда этого достаточно, например, для успешной учебы, отсюда и срывы в учебе. С точки зрения ребенка этого типа учителя заняты только тем, что постоянно «разжевывают» то, что всем давным-давно понятно.
Неплохо разбирается в способах достижения каких-либо целей, но, похоже, это надо ему лишь для того, чтобы давать хорошие советы другим людям. Для самого же себя обычно ничего толкового придумать не может. Наступит какая-то проблема — тогда и будет ее решать, а заблаговременно как-то к ней готовиться или пытаться ее предотвратить вряд ли станет.
Его деловитость и предприимчивость отданы в чужое распоряжение, так что для других он будет стараться гораздо лучше, чем для себя. К ИЛЭ всегда можно обратиться с деловыми проблемами, даже просто намеком, и он тут же не только распишет, что и как, но еще и сам начнет все делать. Он будет помогать до тех пор, пока не увидит, что человек уже в состоянии справиться со всем остальным без постороннего вмешательства.
В своих обещаниях иногда бывает не очень обязателен. Если он скажет: «Хорошо, договорились», это означает (в большинстве случаев), что он может сделать то, что пообещал, но вовсе не то, что непременно сделает это. Изменятся обстоятельства — изменятся и его намерения.
Времени на общение не жалеет, не прервет дружескую вечеринку по причине каких-то дел (если же дело безотлагательное, может устроить так, что она сама собой закончится к нужному для него моменту).
Если я краду время человека — я краду его свободу.
Из-за рассеянности и несобранности может опаздывать на встречи. Но постарается найти (или придумать) объективную причину задержки. Ему не нравится, когда его учат правильно распределять свое время или просят быть предусмотрительнее.