Коррекционно-развивающие занятия 1 классе (1-30)
Тематическое планирование материала
№№пп | Название темы | Количество часов | Используемые методики и задания |
Развитие умения правильно называть предметы, развитие слуховой памяти | Бери осторожно | ||
2. | Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений | Пишущая машинка | |
3. | Развитие артикуляции, пространственных представлений | Закончи рисунок | |
4. | Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений | Запомни сочетание фигур | |
5. | Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений. | Назови четвёртое слово | |
6. | Развитие объема внимания, развитие осязательных ощущений. | Запретное движение | |
7. | Развитие непосредственной вербальной памяти, пространственных представлений | Одинаковое, разное | |
8. | Развитие слухового внимания, непосредственной вербальной памяти. | Не путай цвета | |
9. | Развитие памяти на последовательность действий, пространственных представлений, понятийного мышления | Что это | |
10. | Развитие умения анализировать и сравнивать образец, произвольного внимания. | Объедини по смыслу | |
11. | Развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно-двигательных координации. зрительной произвольной памяти. | Найди фигуры | |
12. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, понятийного мышления. | Учись уменьшать и увеличивать | |
13. | Развитие умений ориентироваться в пространстве листа, воспринимать словесные указания. Развитие зрительных ощущений. | Объедини пословицы | |
14. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, понятийного мышления. | Запомни и нарисуй | |
15. | Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания, точности движений (макродвижений). | Поверни квадрат | |
16. | Развитие умения копировать образец, зрительного восприятия, осязательных ощущений. | Найди одинаковые | |
17. | Развитие мышления (абстрагирование), непосредственной зрительной памяти. | Логический квадрат | |
18. | Развитие зрительного анализа, словесного синтеза, понятийного мышления. | Назови по порядку | |
19. | Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания (устойчивость и переключение). | Дружный хлопок | |
20. | Развитие зрительного анализа, произвольного внимания, пространственных представлений. | Составь слова | |
21. | Развитие процессов анализа, умения воспроизводить образец, зрительно-двигательных координации. | Отыщи числа | |
22. | Развитие гибкости мышления, произвольного внимания. Формирование умения сравнивать. | Волшебники | |
23. | Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания. | Где какая полоска, кольца | |
24. | Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений | Говорим по-марсиански | |
25. | Развитие понятийного мышления, памяти, пространственных представлений | Поезд | |
26. | Развитие мышления {процессы синтеза), наблюдательности. | Не путай цвета | |
27. | Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти. | Найди девятый | |
28. | Развитие умения сравнивать, мышления (процессы синтеза), зрительно-двигательных координации. | Найди одинаковые | |
29. | Развитие умения сравнивать, зрительного восприятия | Архитектор | |
30. | Развитие внимания в условиях коллективной деятельности, восприятия, мышления | Совмести фигуру | |
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития | |||
Коррекционно-развивающие занятия 2 классе (1-30) | |||
1. | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | За одну минуту | |
2. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | Письмо инопланетянина | |
3. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений. | Объедини по смыслу | |
4. | Развитие мышления, вербальной памяти. | Поверни квадрат | |
5. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти, тонко координированных движений. | Добавь слово | |
6. | Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления | Раскрась фигуру | |
7. | Развитие мышления, точности произвольных движений | Флажок | |
8. | Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений. | Муха | |
9. | Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений | Что здесь изображено | |
10. | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля. | Отыщи числа | |
11. | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. | Преврати в квадрат | |
12. | Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности. | Запретное движение | |
13. | Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти. | Подбери слова | |
14. | Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти. | Найди недостающий квадрат | |
15. | Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений. | Закончи рисунки | |
16. | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. | Пятый лишний | |
17. | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений. | Объясни значение | |
18. | Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. | Назови и проверь постукиванием | |
19. | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений. | Этажи | |
20. | Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления. | Найди девятый | |
21. | Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления | Какой цвет | |
22. | Развитие вербальной памяти, пространственных представлений. | Стенографы | |
23. | Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей. | Запомни слова | |
24. | Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления. | Дружный хлопок | |
25. | Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений. | Найди правильно и запомни | |
26. | Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений. | Найди смысл | |
27. | Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий. | Вордбол | |
28. | Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания. | Составь изображения | |
29. | Развитие мыслительных операций, пространственных представлений. | Развёртка | |
30. | Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия. | Найди фигуры | |
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития | |||
Коррекционно-развивающие занятия в 3 классе (1-30) | |||
1. | Развитие логики, произвольности движений. | Стенограммы | |
2. | Развитие логики, опосредованной памяти. | Расположи слова | |
3. | Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий. | Замри | |
4. | Развитие воображения, ассоциативного мышления. | Расположи слова | |
5. | Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений. | Форма- цвет | |
6. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений. | Разноцветный коробок | |
7. | Развитие словесно-логического мышления. | Назови слова | |
8. | Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений. | Закончи рисунок | |
9. | Развитие воображения. | Подбери общее понятие | |
10. | Развитие опосредованной памяти. | Не путай цвета | |
11. | Развитие вербально-смыслового мышления. | Найди девятый | |
12. | Развитие способностей сравнивать. | Подбери пословицу | |
13. | Формирование чувства времени, устойчивости внимания. | Тропинки | |
14. | Развитие произвольного внимания. | Невидящие и не слышащие | |
15. | Формирование пространственных представлений. | Объясни значение | |
16. | Развитие логического мышления. | Целое- часть | |
17. | Развитие аналитико-синтетических способностей. | Палочка- узнавалочка | |
18. | Формирование чувства времени, внутреннего плана действий. | Запомни сочетание фигур | |
19. | Развитие вербальной опосредованной памяти. | Подбери пословицу | |
20. | Формирование произвольности движений (преодоление гиперакивности) | Раскрась кубики | |
21. | Развитие аналитико-синтетических способностей. | Целое -часть | |
22. | Развитие наглядно-образного мышления. | Найди значение слов | |
23. | Развитие воображения, пространственных представлений. | Вырезай точно | |
24. | Развитие слухового восприятия, понятийного мышления. | Найди причину и следствие | |
25. | Развитие способностей устанавливать закономерности. | Найди смысл | |
26. | Развитие вербально-понятийного мышления. | Отрицание | |
27. | Развитие пространственных представлений. | Форма-цвет | |
28. | Развитие логической памяти. | Пословицы | |
29. | Развитие воображения. | Раскрась кубик | |
30. | Формирование произвольности движений, понятийного мышления. | Совместные фигуры | |
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития | |||
Коррекционно-развивающие занятия в 4 классе (1-30) | |||
1. | Развитие абстрактного мышления. | Поезд | |
2. | Развитие абстрактного мышления. | Пишущая машинка | |
3. | Развитие вербально-понятийного мышления. | Слово, противоположное по смыслу | |
4. | Формирование пространственных представлений. | Найди одинаковые | |
5. | Развитие понятийного мышления. | Только одно свойство | |
6. | Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности. | Какого цвета | |
7. | Развитие воображения. | Вордбол | |
8. | Формирование произвольности движений. | Найди одинаковые кубики | |
9. | Развитие осязательного восприятия | Письмо инопланетянина | |
10. | Развитие непосредственной памяти. | Вырезай точно | |
11. | Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. | Муха | |
12. | Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. | Найди фигуры | |
13. | Развитие помехоустойчивости. | Попади в свой кружок | |
14. | Развитие опосредованной памяти. | Разгадай ребусы | |
15. | Развитие произвольности движений, пространственных представлений. | Отыщи числа | |
16. | Развитие логического мышления. | Найди смысл | |
17. | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | Поезд | |
18. | Развитие способностей к абстрагированию. | Невидящие и не слышащие | |
19. | Развитие пространственных представлений. | Отрицание | |
20. | Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. | Ленточки | |
21. | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | Знай свой темп | |
22. | Развитие способностей к абстрагированию. | Форма-цвет, | |
23. | Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов. | Только одно свойство | |
24. | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | Только одно свойство | |
25. | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | Подбери общее понятие | |
26. | Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. | Только одно свойство | |
27. | Развитие способностей к абстрагированию. | Форма-цвет, подбери общее понятие | |
28. | Развитие непосредственной памяти. | Объедини по смыслу и запомни | |
29. | Развитие произвольности движений, пространственных представлений. | Зеваки, стенографы, подбери следующее | |
30. | Развитие опосредованной памяти. | Письмо инопланетянам, палочка-узнавалочка | |
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития |