Коррекционно-развивающие занятия 1 классе (1-30)

Тематическое планирование материала

№№пп Название темы Количество часов Используемые методики и задания
Развитие умения правильно называть предметы, развитие слуховой памяти Бери осторожно
2. Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений Пишущая машинка
3. Развитие артикуляции, пространственных представлений Закончи рисунок
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений Запомни сочетание фигур
5. Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений.   Назови четвёртое слово
6. Развитие объема внимания, развитие осязательных ощущений.   Запретное движение
7. Развитие непосредственной вербальной памяти, пространственных представлений Одинаковое, разное
8. Развитие слухового внимания, непосредственной вербальной памяти.   Не путай цвета
9. Развитие памяти на последовательность действий, пространственных представлений, понятийного мышления   Что это
10. Развитие умения анализировать и сравнивать об­разец, произвольного внимания.   Объедини по смыслу
11. Развитие зрительных ощущений и образного мыш­ления, зрительно-двигательных координации. зрительной произвольной памяти.   Найди фигуры
12. Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, понятийного мышления.     Учись уменьшать и увеличивать
13. Развитие умений ориентироваться в пространстве листа, воспринимать словесные указа­ния. Развитие зрительных ощущений.   Объедини пословицы
14. Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, понятийного мышления.     Запомни и нарисуй
15. Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания, точности движений (макродвижений).   Поверни квадрат
16. Развитие умения копировать образец, зрительного восприятия, осязательных ощущений.   Найди одинаковые
17. Развитие мышления (абстрагирование), непосредственной зрительной памяти.   Логический квадрат
18. Развитие зрительного анализа, словесного синтеза, понятийного мышления.   Назови по порядку
19. Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания (устойчивость и переключение).   Дружный хлопок
20. Развитие зрительного анализа, произвольного внимания, пространственных представлений.   Составь слова
21. Развитие процессов анализа, умения воспроизводить образец, зрительно-двигательных координации.   Отыщи числа
22. Развитие гибкости мышления, произвольного внимания. Формирование умения сравнивать.   Волшебники
23. Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания.   Где какая полоска, кольца
24. Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений Говорим по-марсиански
25. Развитие понятийного мышления, памяти, пространственных представлений Поезд
26. Развитие мышления {процессы синтеза), наблюдательности.   Не путай цвета
27. Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти.   Найди девятый
28. Развитие умения сравнивать, мышления (процессы синтеза), зрительно-двигательных координации.   Найди одинаковые
29. Развитие умения сравнивать, зрительного восприятия Архитектор
30. Развитие внимания в условиях коллективной дея­тельности, восприятия, мышления Совмести фигуру
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития
  Коррекционно-развивающие занятия 2 классе (1-30)
1. Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.   За одну минуту
2. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления.   Письмо инопланетянина
3. Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений.   Объедини по смыслу
4. Развитие мышления, вербальной памяти.   Поверни квадрат
5. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти, тонко координированных движений.   Добавь слово
6. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления Раскрась фигуру
7. Развитие мышления, точности произвольных движений Флажок
8. Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.   Муха
9. Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений Что здесь изображено
10. Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.   Отыщи числа
11. Развитие умения подчиняться словесным указани­ям взрослого, мышления, двигательной сферы.     Преврати в квадрат
12. Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности.   Запретное движение
13. Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти.   Подбери слова
14. Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.   Найди недостающий квадрат
15. Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений.   Закончи рисунки
16. Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.   Пятый лишний
17. Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений.   Объясни значение
18. Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.   Назови и проверь постукиванием
19. Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений.   Этажи
20. Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления. Найди девятый
21. Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления Какой цвет
22. Развитие вербальной памяти, пространственных представлений. Стенографы
23. Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей. Запомни слова
24. Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления. Дружный хлопок
25. Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений. Найди правильно и запомни
26. Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений. Найди смысл
27. Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий. Вордбол
28. Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания. Составь изображения
29. Развитие мыслительных операций, пространственных представлений. Развёртка
30. Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия.   Найди фигуры
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития
Коррекционно-развивающие занятия в 3 классе (1-30)  
1. Развитие логики, произвольности движений. Стенограммы
2. Развитие логики, опосредованной памяти. Расположи слова
3. Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий. Замри
4. Развитие воображения, ассоциативного мышления. Расположи слова
5. Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений. Форма- цвет
6. Развитие зрительной памяти, пространственных представлений. Разноцветный коробок
7. Развитие словесно-логического мышления. Назови слова
8. Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений. Закончи рисунок
9. Развитие воображения. Подбери общее понятие
10. Развитие опосредованной памяти. Не путай цвета
11. Развитие вербально-смыслового мышления. Найди девятый
12. Развитие способностей сравнивать. Подбери пословицу
13. Формирование чувства времени, устойчивости внимания. Тропинки
14. Развитие произвольного внимания. Невидящие и не слышащие
15. Формирование пространственных представлений. Объясни значение
16. Развитие логического мышления. Целое- часть
17. Развитие аналитико-синтетических способностей. Палочка- узнавалочка
18. Формирование чувства времени, внутреннего плана действий. Запомни сочетание фигур
19. Развитие вербальной опосредованной памяти. Подбери пословицу
20. Формирование произвольности движений (преодоление гиперакивности) Раскрась кубики
21. Развитие аналитико-синтетических способностей. Целое -часть
22. Развитие наглядно-образного мышления. Найди значение слов
23. Развитие воображения, пространственных представлений. Вырезай точно
24. Развитие слухового восприятия, понятийного мышления. Найди причину и следствие
25. Развитие способностей устанавливать закономерности. Найди смысл
26. Развитие вербально-понятийного мышления. Отрицание
27. Развитие пространственных представлений. Форма-цвет
28. Развитие логической памяти. Пословицы
29. Развитие воображения. Раскрась кубик
30. Формирование произвольности движений, понятийного мышления. Совместные фигуры
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития
Коррекционно-развивающие занятия в 4 классе (1-30)  
1. Развитие абстрактного мышления. Поезд
2. Развитие абстрактного мышления. Пишущая машинка
3. Развитие вербально-понятийного мышления. Слово, противоположное по смыслу
4. Формирование пространственных представлений. Найди одинаковые
5. Развитие понятийного мышления. Только одно свойство
6. Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности. Какого цвета
7. Развитие воображения. Вордбол
8. Формирование произвольности движений. Найди одинаковые кубики
9. Развитие осязательного восприятия Письмо инопланетянина
10. Развитие непосредственной памяти. Вырезай точно
11. Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. Муха
12. Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. Найди фигуры
13. Развитие помехоустойчивости. Попади в свой кружок
14. Развитие опосредованной памяти. Разгадай ребусы
15. Развитие произвольности движений, пространственных представлений. Отыщи числа
16. Развитие логического мышления. Найди смысл
17. Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. Поезд
18. Развитие способностей к абстрагированию.   Невидящие и не слышащие
19. Развитие пространственных представлений. Отрицание
20. Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. Ленточки
21. Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. Знай свой темп
22. Развитие способностей к абстрагированию. Форма-цвет,
23. Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов. Только одно свойство
24. Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. Только одно свойство
25. Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. Подбери общее понятие
26. Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. Только одно свойство
27. Развитие способностей к абстрагированию. Форма-цвет, подбери общее понятие
28. Развитие непосредственной памяти. Объедини по смыслу и запомни
29. Развитие произвольности движений, пространственных представлений. Зеваки, стенографы, подбери следующее
30. Развитие опосредованной памяти. Письмо инопланетянам, палочка-узнавалочка
4 занятия в январе и 4 занятия в апреле-диагностика, выявление динамики развития




Наши рекомендации