Упражнение «Как сделать машину?»

Реализуемые области:познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Развитие навыков конструирования;

● Развитие мелкой моторики рук;

● Формирование позитивной установки по отношению к труду;

● Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Материалы:набор «Гайки и болтики», картон, цветные карандаши, ножницы, канцелярский нож, заготовка «Машина» с отверстиями для колёс.

Количество участников: любое.

Рисунок: 50160 гайки и болтики.tif

Ход упражнения:

Перед выполнением упражнения для каждого ребёнка заготавливается картон, цветные карандаши. Педагог рассказывает детям: «У меня есть гаечки и болтики. Как вы думаете, что можно с ними сделать? Я думаю, что такие гаечка и болтик могут стать колёсами для машины! Смотрите (педагог демонстрирует заранее заготовленную фигуру и вкручивает гаечку и болтик в отверстия). А чем ещё они могут быть? А ещё те, что квадратные могут быть ножками стола, из треугольных получится прекрасная елочка! Я прошу вас ещё подумать, что можно сделать. Когда придумаете – поднимите ручку и я подойду к вам». Далее дети придумывают свои варианты. Для реализации идеи дети могут воспользоваться картоном. Дети рисуют придуманный предмет, вырезают его. Затем педагог помогает сделать прорези для вкручивания болтика (желательно в форме креста).

По окончании реализации идеи детей просят рассказать о том, почему они выбрали именно эти болтики и гаечки, не появились ли у них еще идеи, как их можно было бы использовать.

Упражнение «Воображария»

Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Развитие связной грамматически правильной монологичной речи;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материалы: Геометрические фигуры 10 см.

Количество участников: 1 – 17 человек.

Рисунок: 21310 Геометрические фигуры 10 см.jpg

Ход упражнения:

Дети стоят в кругу. Педагог говорит детям: «Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну Воображарию. А перенестись туда вам помогут вот эти фигурки (выдаёт каждому по одной). Крепко держите их и покрутитесь вокруг себя. Вот мы и в Воображарии! Она очень похожа на нашу страну, только в ней все начинают видеть в обычных предметах удивительные вещи. Давайте проверим, все ли мы попали в Воображарию. Поглядите-ка на наши фигурки!

Пускай каждый скажет мне по очереди, на что похожа его фигурка (если ассоциаций несколько – выслушивать все сразу).

Вот как много всего необычного похоже на наши геометрические фигуры в этой стране. Но нам пора возвращаться обратно, снова покружитесь вокруг себя. Мы дома!»

Упражнения на развитие памяти

Упражнение «Сложи картинку по памяти»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие зрительной памяти;

● Развитие мышления: операций анализа и синтеза;

● Формирование и закрепление представлений о форме, цвете и величине;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: «Танграмы».

Количество участников: один.

Рисунок: 23535 танграмм.tif

Ход упражнения:

Педагог: «Посмотри, какая у меня есть игра. Из чего она состоит? Какие фигурки в ней? (ребёнок отвечает). Сейчас мы поиграем. Я сделаю какую-нибудь фигурку, например, домик (фигура из двух частей). Посмотри на неё внимательно и постарайся запомнить. Запомнил? (после того как ребёнок запоминает её, педагог убирает фигуру). А теперь попробуй сам собрать точно такую же фигуру». Если ребёнок затрудняется, педагог помогает наводящими вопросами – какого цвета, формы, размера были фигурки, как они были расположены и т.п.

Усложнение задания возможно за счёт увеличения количества задействованных фигур, количества цветов, увеличения сложности конфигурации, уменьшения времени на запоминание.

Упражнение «Запоминай-ка»

Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие произвольной памяти;

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Закрепление представлений о базовых свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер.

Материалы: набор «Счёт и сортировка», секундомер.

Количество участников: один.

Рисунок: 15910 набор счет и сортировка.tif

Ход упражнения:

Педагог раскладывает счётный материал разного вида на столе. Педагог: «Посмотри, что у нас на столе. Что тут есть? Какого цвета, размера, формы фигурки ты видишь? Для чего они? (ребёнок отвечает). Теперь мы поиграем вот как. Ты закрываешь глаза, а я поставлю на столе несколько разных предметов в ряд. Тебе нужно быстро посмотреть на них и запомнить, какие фигурки и в каком порядке стоят на столе» (время запоминания зависит от количества фигур и особенностей памяти ребёнка).

Усложнение возможно за счёт или увеличения количества запоминаемых предметов, или за счёт уменьшения времени запоминания. В качестве предметов для запоминания можно выбирать разные предметы набора.

Наши рекомендации