Упражнение «Сколько медвежат спряталось?»
Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число, вес, количество;
● Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: весы детские с двумя наборами медвежат одинакового размера.
Количество участников: любое.
Рисунок: 25836 Весы с медвежатами.tif
Ход упражнения:
Дети сидят за столом. Педагог рассказывает ребятам: «Синие медвежата приглашают вас поиграть в прятки, только не в обычные. Мишки будут прятаться в чаше весов (показывает на неё), а вам нужно догадаться, сколько медвежат спряталось. В этом нам помогут красные медвежата».
Педагог показывает пример: прячет двух синих мишек в чашу весов, и добавляет с другой стороны на платформу трёх медвежат по одному. Параллельно взрослый разъясняет принцип действия весов: «Посмотрите, когда с одной стороны чаша наклонена ниже, это значит, что груз в ней тяжелее. Если чаши в одинаковом положении, то и грузов в них лежит одинаково».
Затем дети начинают игру. Для каждого ребёнка по очереди педагог кладёт какое-то число мишек в чашу и закрывает её сверху так, чтобы медвежат не было видно. Ребёнок кладёт на вторую платформу разное число медвежат до тех пор, пока весы не сравняются. Он может подкладывать по одному мишке за раз или по нескольку, не стоит указывать ему наиболее простой путь: пусть поэкспериментирует! В результате ребенок должен ответить, сколько мишек спряталось в чаше.
Упражнение «Мишки поспорили»
Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: вес, количество;
● Становление целенаправленности и саморегуляции действий ребёнка;
● Развитие социального и эмоционального интеллекта;
● Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Материалы: весы детские с медвежатами, столовая ложка, различные сыпучие вещества для сравнения: мука, соль, сахарный песок, гречневая крупа, сода, рис, манная крупа и т.д.
Количество участников: любое
Рисунок: 25836 Весы с медвежатами.tif
Ход упражнения:
На столе стоят весы, на каждой платформе сидит медвежонок синего или красного цвета. Педагог рассказывает детям: «Ребята, мишки качались на весах и разговаривали про обед. Красный мишка сказал, что он бы поел гречневой кашки и перевесил синего медвежонка, потому что гречневая кашка весит много. А синий мишка возразил, что если бы он съел манной кашки, то точно бы перевесил соперника, ведь манная кашка весит больше. И так спорили мишки, что совсем обиделись друг на друга. Давайте поможем медвежатам, рассудим их спор. Нам нужно взять одну столовую ложку гречневой крупы и положить её на весы к синему мишке, а одну столовую ложку манной крупы положить красному мишке. Какая крупа весит больше? Как вы поняли это?»
После этого педагог спрашивает, понравилось ли им сравнивать крупы и предлагает сравнить что-нибудь ещё. Дети по очереди выбирают, что они будут сравнивать, и как думают, что получится.
В конце игры мишки благодарят ребят за то, что рассудили их спор и помогли им сохранить дружбу.
Упражнение «Необычный диктант»
Реализуемые области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число, цвет, форма, пространство (понятия «сверху», «снизу», «слева», «справа»);
● Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
● Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Материалы: 3D мозаика Peg Board.
Количество участников: 1 – 5 человек.
Рисунок: 39470 Мозаика PEG Board.jpg
Ход упражнения:
Эта игра – необычный аналог графического диктанта. Вместо рисования по клеточкам детям необходимо будет выкладывать узор из мозаики.
Каждому ребёнку выдаётся планшет для мозаики, в планшетах в третьей сверху и третьей справа клетке вставлен колышек любого цвета. Детям предлагается использовать колышки только того цвета, который уже есть на планшете. Взрослый спрашивает у ребят, где у них находится правая рука (в случае необходимости поправляет тех, кто ошибся), затем – где левая. После просит показать, где у них на планшете верх, а где низ.
Потом педагог показывает, как можно добавлять новые колышки в соседние отверстия, например, «один вверх», затем «два вправо», «один вниз» и т. д., чтобы между соседними колышками не было пустых отверстий. После чего проводится графический диктант.
Для начала попробуйте продиктовать простое изображение, например, квадрат. По мере освоения мозаики можно предлагать более сложные картинки.
Инструкция для квадрата: «Вставьте пять колышков справа, теперь – добавьте пять вниз (от последнего), пять влево, четыре вверх. А теперь, ребята, расскажите, какая геометрическая фигура у вас получилась? Заполните пустые отверстия внутри квадрата любыми цветами, кроме цвета его рамочки.