Волшебные картинки из свечки

Кончиком старой свечки нарисуйте простую картинку на большом листе бумаги. Нажимайте как следует, так как свечной жир стирается. Затем ваш ребенок может толстой кистью закрасить этот лист акварельной краской. Он заметит, что краска не пристает к свечным пятнам, и перед ним откроется волшебная картина. Если ребенок уже умеет читать, можно писать свечные записочки.

Как сделать бабочку

Возьмите лист гладкой бумаги и сверните его пополам. Затем опять откройте. На одной стороне ребенок жирными яркими мазками рисует половину бабочки, причем основание крыла должно быть на сгибе. Пока краска не высохла, наложите на эту половину листа вторую (чистую) половину и мягко прижмите ее так, чтобы краска на ней отпечаталась. Когда вы снова откините верхнюю половину, вы увидите на бумаге прекрасную бабочку с одинаковым рисунком на обоих крыльях.

Изготовление автопортрета в полный рост

Пусть ребенок ляжет на спину на лист бумаги (можно для этого взять полоску обоев). Обведите контур его тела толстым фломастером или темным мелком. Покажите, как можно закрасить получившуюся фигуру, и повесьте “портрет” на почетное место. Это занятие особенно полезно детям, которым трудно привить представление о собственном теле. Портрет позволит такому ребенку увидеть воочию размер и форму своего тела.

Внимание: игровые стереотипы!

Во что ваш ребенок любит играть? Что конкретно он предпочитает делать? Во многих случаях, задавая взрослым эти вопросы, рискуешь получить короткий ответ: «Да во все играет!» Требуется, по крайней мере, несколько минут сосредоточения, чтобы взрослый мог хорошенько припомнить, не только ЧТО выбирает малыш, но и КАК он это делает.

Вот об этом мы и попробуем поговорить, одновременно знакомясь с методом наблюдения за игрой ребенка. В первую очередь нас будут интересовать спонтанно возникшие, устойчивые игровые стереотипы, которые, как правило, становятся препятствием на пути к познанию нового. «Привычные игры», «игровые стереотипы» – сами эти названия указывают на однообразие действий, зацикленность на чем-то одном. Важно проанализировать, что скрывается за каждой привычкой, при каких условиях она возникла.

Волшебные картинки из свечки - student2.ru

Причины возникновения

Оставаясь наедине с самим собой, малыш с синдромом Дауна оказывается не готов получить в полном объеме и самостоятельно переработать информацию от окружающего мира. Дают о себе знать особенности восприятия, в частности, низкая тактильная чувствительность, которая делает такого ребенка менее восприимчивым к внешним сигналам. Из-за этого он приучается контактировать с предметами, отсеивая нераспознанное как незначимое и зацикливаясь на привычных ощущениях.

Вместе с тем пробелы или огрехи раннего моторного развития настраивают весь организм в целом на определенный лад функционирования – более экономичный и менее вариативный. Ребенок с синдромом Дауна чаще, чем его обычные сверстники, стремится занять удобную позу, присесть и даже прилечь, и, завладев одной игрушкой, оставаться в статичном положении продолжительное время, так что хорошей развернутой игры у него не получается.

Если сложить два данных факта (низкую тактильную чувствительность и особый режим функционирования), то можно сделать вывод, что дети склонны заниматься примерно одним и тем же, постоянно воспроизводя одинаковые модели поведения. Они с успехом осваивают пространство квартиры, легко ориентируясь в помещении, но используют его в реализации собственных интересов, проложив лишь несколько надежных игровых маршрутов. Родители говорят об этом: «Часами может смотреть книжку!», «Если не вмешиваться, будет кидать мяч хоть два часа к ряду!», «Очень любит воду; и утром, и вечером, и даже днем готова плескаться в ванной!»

В то время как у детей формируются игровые стереотипы, у родителей возникают стереотипы представления об игровом процессе. Взрослые принимают настойчивость ребенка в получении любимой игрушки за истинный интерес. Однако лежащая на поверхности потребность в манипулировании любимым предметом – всего лишь замена продуктивным действиям. Сами родители признаются: «Мы не в силах отказать, потому что он очень настаивает и не успокаивается, пока не получит то, что требует!» Часто любимую игрушку и просить не приходится. Предвосхищая возможную истерику, взрослые заранее заботятся о том, чтобы она в любой момент была доступна. Однако характер подобных игр беспокоит всех близких родственников, просто аргументов отказать действительно не находится, как не находится и достойных замен в игре.

Наши рекомендации