Критерии оценки дипломных работ
Дипломные работы оцениваются по пятибалльной шкале. С этой целью разработаны критерии оценок, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Критерии оценки дипломных работ
Оценка | ||||
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
1. | Оформление работы | Оформление работы в соответствии с требованием (титульный лист, оглавление, список литературы, приложения, шрифт) | Оформление работы частично соответствует требованиям (не более одного показателя) | Оформление работы частично соответствует требованиям (более одного показателя) |
2. | Актуальность | Указывается социальная и общенаучная аргументация педагогической проблемы, историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической науки в прошлом и настоящем, обоснование проблемы с точки зрения практики. | Указывается социальная и общенаучная аргументация педагогической проблемы, обоснование проблемы с точки зрения практики. | Указывается социальная и общенаучная аргументация педагогической проблемы. |
3. | Глубина освещения темы | Описание методов и организации исследования. Соответствие основных положений и выводов поставленным задачам. | Частичное соответствие основных положений и выводов поставленным задачам. | Несоответствие основных положений и выводов поставленным задачам |
4. | Логика изложения | Наличие методологических характеристик. Четкость суждений, последовательность, обоснованность положений, ясность и краткость изложения | Неполное описание методологических характеристик. Расплывчатость суждений, слабая аргументация положений, излишняя детализация | Методологические характеристики не соответствуют содержанию исследования. Нарушение логики изложения |
5. | Достоверность результатов | Использование количественного и качественного анализа | Частичная обработка и анализ результатов | Описание результатов исследования без анализа |
6. | Практическая значимость | Результаты исследования имеют законченный результат исследования и могут быть рекомендованы к практическому использованию. Наличие протоколов, графиков, схем, описание обработки. | Результаты исследования имеют частично законченный результат исследования и могут быть рекомендованы к практическому использованию. Наличие протоколов, графиков, схем, описание обработки. | Результаты исследования не имеют законченный результат исследования и могут быть рекомендованы к практическому использованию. Наличие протоколов, графиков, схем, описание обработки |
7. | Наглядность | Наличие электронной презентации. Используемый материал дополняет текст доклада. | Наличие электронной презентации. Используемый материал частично дополняет текст доклада. | Наличие электронной презентации. Используемый материал не дополняет текст доклада. |
8. | Качество научной дискуссии и культура докладчика. | Ответы на вопросы конкретны и убедительны; речь грамотная; контакт с аудиторией, эстетический внешний вид. | Ответы на вопросы не конкретны и не убедительны; речь грамотная; контакт с аудиторией слабый; эстетический внешний вид. | Ответы на вопросы неконкретны и неубедительны; речь неграмотная; контакт с аудиторией отсутствует. |
9-14 балла «удовлетворительно»
15-21 балла - «хорошо»
21-24 баллов - «отлично»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные:
ФГОС СПО по специальности 050141 Физическая культура. – Введ. 2010-06-22. – М., 2010. 92 с.
2. Положение об государственной итоговой аттестации выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования П-СМК-03-73-13 БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий»: [принят БПОУ ОО «ОКПТ»]. – г.Омск, 2013.
3. Положение о дипломном проектировании: [принят БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий» 2014г.]. – г.Омск, 2014.
Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу / учеб. пособие для студ. высш. и сред. проф. учеб. заведений / Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.
Дополнительные:
1. Сахарова, В.И. Культура оформления научно-исследовательских работ: учебно-методическое пособие / В.И.Сахарова, Л.А.Богданова; под науч. ред. Т.С. Паниной - Кемерово: изд-во ГОУ «КРИРПО», 2005. - 72 с.
2. Туманов, Д.В. Научно-исследовательская работа студентов: Учебно-методическое пособие/Д.В.Туманов, С.К.Шайхитдинова, Р.П.Баканов и др.; Под ред. Д.В.Туманова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2007. – 140 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Соколова Людмила Ивановна_____________________
( подпись студента)
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования
Допущено ПЦК преподавателей Научный руководитель:
Физкультурно-спортивных и Зайцев Иван Сергеевич
психолого-педагогических дисциплин
«______»________________ 2015года
председатель ПЦК
Николаева В.И. ________________
Омск, 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления содержания
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………5
1.1 Общие основы внимания…………………………………………………….5
1.2 Физиологические основы внимания……………………………………….10
1.3 Основные виды внимания…………………………………………………..16
1.4 Основные свойства внимания………………………………………………22
1.5 Особенности развития внимания младших школьников…………………25
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………26
2.1.Цель и задачи исследования………………………………………………..26
2.2. Методы исследования ……………………………………………………..30
2.3.Организация исследования……………………………………………........35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖЕНИЯ.37
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ……………………………….......44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…….49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления введения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.Проблема изучения развития внимания в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день растет число детей, потерявших интерес к учебе, снизился их интеллектуальный уровень, снизилась концентрация внимания.
Особую роль специалисты отводят вниманию в учебно-познавательной работе школьников. Сосредоточенность, направленность сознания ученика на определенные предметы и явления необходимы на всех этапах его учебной деятельности. Для стабилизации успешной учебной деятельности необходимым условием является развитие трех основных компонентов внимания, таких как постоянство внимания как продолжительного непрерывного психического процесса, необходимого для завершения любого действия или задачи, а также умение произвольно переключать внимание с одного объекта на другой и устойчивость внимания, которая определяется сопротивлением от отвлекающего воздействия посторонних раздражителей. При этом наиболее важным системообразующим компонентом в структуре внимательности является постоянство внимания. Согласно исследованиям отечественных ученых, само внимание – самое главное условие, что отличает хорошо успевающих учеников от их малопродуктивных одноклассников [4].
Следовательно, развитие внимания является одним из необходимых условий успешного обучения. Школа предъявляет свои требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений. Ребенок должен соблюдать инструкции и контролировать полученный результат. Дети, которые только пришли в школу не имеют сформированного внимания, поэтому учитель должен работать над развитием и его совершенствованием. Внимательный ребенок легче усваивает учебный материал, выполняет четко и аккуратно движения при написании букв и цифр, что является показателем эффективности учебной деятельности. Психологически обоснованный учет качеств внимания, как и ее возможных расстройств и нарушений, является необходимым условием рассмотрения познавательных процессов, в которых проявляет себя внимание [12].
На сегодняшний день степень изученности проблемы развития внимания в отечественной и зарубежной психологии недостаточна, т.к. данная тема настолько обширна по своему содержанию, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностями развития внимания в младшем школьном возрасте представляется весьма проблематично.
Наиболее исследованными вопросами можно считать функциональное значение внимания, связь внимания с другими психическими процессами. Значимыми в этом плане являются труды ученых Л.С. Выготский, П. Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Г.С. Костюк, А.М. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Б.В. Эльконин, А. Валлон, К. Коффка, Ж. Пиаже, Т. Рибо, Е.Б. Титченер и другие. В меньшей степени изучено развитие особенностей внимания в онтогенезе и механизмы регуляции процессов внимания [8,14,18].
Проблема развития внимания младших школьников в процессе физического воспитания остается актуальной и требует детального изучения. В связи, с чем темой нашего исследования стала: «Развитие внимания младших школьников на уроках физической культуры»
Объект исследования: уроки физической культуры у младших школьников.
Предмет исследования: развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования: выявить влияние игровых упражнений на уровень развития внимания младших школьников на уроках физической культуры.
Гипотеза: мы предполагаем, что систематическое включение игровых упражнений в учебный процесс на уроках физической культуры способствует развитию внимания у младших школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оформления 1 главы