Все дело в курице: несколько слов о потреблении мяса птицы
Как мы уже подробно обсудили, подавляющее большинство сельскохозяйственных животных, убиваемых людьми, это куры. Так что существует только один главный фактор, который определяет, какая демографическая группа убивает больше животных: потребление курятины. Практически все различия между группами сводятся к тому, сколько курятины съедают ее представители.
Допустим, мы объединим всех животных — молочных и мясных коров, индюшек, свиней, выращенных на ферме рыб и кур с яичных ферм — в одну группу и назовем ее “все прочие сельскохозяйственные животные”. Если мы сопоставим демографические группы, мы увидим, что разница между группами в количестве убитых никогда не будет составлять больше 2 животных, когда это касается “всех других сельскохозяйственных животных”. Среднестатистический представитель каждой демографической группы убивает 4-6 таких животных в год.
Тот факт, что мужчины убивают больше животных, чем женщины, а также данные о том, что афроамериканцы убивают больше животных, чем другие этнические группы, объясняются тем, что они едят больше курятины. Правда и то, что мужчины и афроамериканцы едят больше продуктов животного происхождения в целом. Но в масштабах, в которых убивают сельскохозяйственных животных, эти и другие продукты не играют роли. Эта реальность в очередной раз подчеркивает важность проблемы потребления курятины для поборников вегетарианства. И поскольку это так важно, давайте уделим несколько минут изучению того, как и почему американцы едят птичье мясо.
Несмотря на то, что мужчины съедают намного больше килограммов курятины, чем женщины, женщины выбирают курятину немного чаще, нежели мужчины. Разница невелика, но все же. По состоянию на 2004 год, 34% съеденного женщинами мяса составляла курятина, по сравнению с 30% в случае мужчин.
Нам известно, что потребление курятины в США значительно возросло в 2006 году. Были ли и мужчины, и женщины ответственны за этот ажиотаж вокруг курятины, или всему виной один из полов? Похоже, что, по состоянию на 1999-2004 годы, мужчины и женщины увеличивали потребление курятины на равных.
Какие демографические группы едят больше курятины? Мы уже знаем, что это афроамериканцы. Мы также знаем, что люди в период жизни 20-30 лет и те, у кого есть высшее образование, едят больше курятины.
Когда речь заходит о доходах, мы знаем, что люди с низкими и высокими доходами едят больше курятины, чем средний класс. Проведенное в 2002 году исследование Национального совета по куриному мясу показало аналогичные результаты. Выяснилось, что в 2012 году чаще всего курятину потребляли люди с доходами свыше $95.000. Кроме того, обнаружилось, что люди в период 30-40 лет жизни, а также те, кто проживает в южных и северо-восточных регионах США ели курятину чаще других («Потребители ставят на курицу»).
Что же думают потребители о курятине? Насколько нам известно, многие люди воспринимают плоть птицы, как нечто более здоровое, чем красное мясо. Но люди находят и другие отличия.
Результаты проведенного в Великобритании в 1990-ые исследования показали, что по сравнению с говядиной, курятина ассоциировалась у людей с большей жестокостью к животным, большей эксплуатацией бедных стран и большей вероятностью пищевого отравления (Хеллер). Авторы другого исследования обнаружили, что тогда как предупреждения о холестерине и содержании жира в мясе не сподвигли людей есть меньше курятины, с этой задачей отлично справились сообщения о возможной зараженности мяса (Давидов). Если активисты хотят отвадить публику от потребления курятины, возможно, им захочется поговорить с ними о таких проблемах, как жестокость к животным и пищевая безопасность.
Но что людям так нравится в курятине? Результаты британского исследования выявили, что курятина воспринималась как мясо, менее способное поднять холестерин, содержать гормоны, антибиотики или добавки. Оно представлялось более удобным и более ценным в расчете на доллар, чем говядина (Хеллер).
Результаты исследования индустрии куриного мяса в США от 2002 года показали, что главными аспектами привлекательности курятины для людей были ее универсальность и удобство, а также мнение о том, что оно здоровее и не такое жирное, как красное мясо, а также дешевле и нежнее. Люди в возрасте 18-24 лет упоминали удобство, здоровье и вкус как основные причины выбора курятины («Потребители ставят на курицу»). А итоги голландского исследования от 2011 года дали понять, что одной из причин, по которым женщины выбирали курятину, заключалась в том, чтобы избегать вида крови и костей, которые легко заметить в других видах мяса (де Бор и Айкинг, 2011).