Предложите ученику четыре карточки.

Содержание трех из них должно быть объединено каким-то общим качеством, а четвертой- нет. (например: 3 буквы и одна цифра, 3 гласных и одна согласная, 3 существительных женского рода и одно- мужского, 3 примера на сложение и один на вычитание, 3 фигуры с углами и 1 круг. Попросите ребенка найти «лишнюю» карточку. Он дожлен объяснить, почему эта карточка не подходит, и назвать общим словом то, что написано на трех других.

· Три типа учащихся с ЗПР по характеру трудностей в обучении

Ø 1-с низкой интенсивностью учебной деятельности

Ø 2- с низкой эффективностью учебной деятельности

Ø 3- низкая интенсивность и низкая эффективность учебной деятельности

Ø Первая группа

Тип трудности Психолого-педагогическая характеристика этих трудностей Психологические факторы Клинико психологические факторы, рекомендации, рекомендации
1. низкая эффективность учебной деятельности Невнимательность при восприятии учебного материала, недисциплинированность на уроках, ме Отсутствие устойчивых мотивов обучения в школе с ярко выраженной направленностью на школьное общение, игровую деятельность ЗПР конституционального и психогенного генеза Переключение с учебной деятельности на игровую Привлечение ребенка к кружкам Специальные групповые занятия с психологом, направленные на повышение познавательной активности

Ø Вторая группа

Тип трудности Психолого-педагогическая хар-ка этих трудностей Психологические факторы Клинико пси-е факторы рекомендации рекомендации
Низкая эффективность Проявляет интерес к учебе, аккуратно посещает уроки, дисциплинирован, послушен, переживает из-за плохой оценки, задание выполняет медленно, допускает много ошибок, с трудом усваивает чтение и письмо мотивации учебной деятельности сформированы недоразвитие познавательных процессов, сенсорно-перцептивных речевых функций ЗПР ц\о генеза ЗПР соматогенного генеза с выраженным с астеническими и астеноневротическими проявлениями Индивидуально-педагогический подход к ребенку, индивидуальная и групповая работа, направленная на коррекцию

Ø Третья группа

Тип трудности Психолого-педагогическая хар-ка этих трудностей Психологические факторы Клинико пси-е факторы рекомендации рекомендации
Сочетание низкой интенсивности и низкой эффективности Не проявляет интереса к учебной деятельности, допускает много ошибок, не старается их исправить, не дисциплинирован, прогуливает школу, поведение у этого ребенка неустойчивое Неустойчивость мотивов поведения связана с выраженным недоразвитием познавательной функции, снижен объем внимания, памяти ЗПР ц\о генеза с выраженными нарушениями эмоционально- волевой сферы Охранительно стимулирующий режим с продолжительностью урока не более 35 минут, наблюдение у врача невропатолога, по возможности неврологическое лечение Индивидуальные занятия с психологом на стимуляцию познавательной активности, оптимизацию психических функций: внимания, памяти.

Характеристика первой группы



трудности Клинико-психологические факторы диагностика Направление коррекционной деятельности
На уроках постоянно отвлекается Низкий уровень развития произвольных процессов, недоразвитие эмоционально- волевой сферы Направленное наблюдение за ребенком на уроках и внеурочное время .Методика «Незаконченные предложения» для оценки познавательных интересов. Пробы на внимание и память Групповые занятия направленные на мотивацию учебной деятельности, занятия по коррекции внимания, памяти
Аффективные реакции у этих детей Нарушение эмоциональной сферы Направленное наблюдение в процессе учебной и игровой деятельности. Используется психологическая диагностика-Методика Розенцвейга Ролевые игры, направленные на разрешение конфликтной ситуации
Своеобразная личностная особенность Инфантилизм, эгоцентризм, повышенная внушаемость Методика Кэтела, рисуночные тесты Специальные ролевые игры, направленные на формирование самооценки коррекции эгоцентризма и внушаемости.

Наши рекомендации