Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста
Фамилия,имя________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________________
Откуда поступил_____________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ___________________________________________________________________________
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ___________________________________________________________________________
Национальный язык _______________ Двуязычие________________________
Решением от_______ протокол№____принят в логопедическую группу на срок________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________
Перенесенные заболевания:
До года___________________________ После года________________________
Ушибы, травмы головы_______________________________________________________
Судороги при высокой температуре____________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_______Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________
Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.)_____________Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.)_________
Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.)_________Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.)____
Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.)___________________________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)_______________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Невролог_____________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)___________ Лепет в (внорме: с 4-6 мес.)___ ____
Первые слова (в норме: около года)__________________________________________
Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)______________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)____________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________
Занимались ли с логопедом ___________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________
Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия.
• Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)____________________________________________
• Определение направления звука_____________________________________________
• Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________
Исследование зрительного восприятия
• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики:красный, оранжевый, желтый, зеленый,голубой, синий,белый,розовый,черный)____________________________________________________________________________________________________________________________
• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)________________________________________________________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Ориентировка в пространстве(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _________________________________________________
• Ориентировка в схеме собственного тела(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)______________________________________________________________
• Складывание картинок из частей(4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)_______________________________________________________
• Складывание фигур из палочек по образцу(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)____________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина,шрамы)_______________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
___________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)___________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
___________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) _________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
Пассивный словарь.
• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ______________________________________________
• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) _____________________________________________________________________
• Понимание действий (показать по предложенным картинкам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)
________________________________________________________________________
• Понимание признаков (показать по предложенным картинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)
__________________________________________________________________________
Понимание отдельных предложений и связной речи.
• Понимание предложений (по предложенным картинкам)
___________________________________________________________________________
• Понимание текста,сказка «Колобок»_________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Мебель: _______________________________________________________________________
Овощи:_______________________________________________________________________
Фрукты:_______________________________________________________________________
Птицы:_______________________________________________________________________
• Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Нос____________ рукав______________________
рот_______________________________________ воротник____________________
шея______________ пуговица____________________
живот___________кабина машины______________
грудь____________руль_________________________
• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Стул, стол, шкаф_____________________________________________________________
Огурец, помидор, морковь ____________________________________________________
Яблоко, банан, апельсин______________________________________________________
Воробей,голубь,сова________________________________________________________
ГЛАГОЛЫ.
Ответить на вопросы:
Как передвигаются птицы? (летают) ____________________________________________
Как передвигаются рыбы? (плавают)
Как передвигается змея? (ползает) _____________________________________________
Как передвигается лягушка? (прыгает) __________________________________________
Как передвигается человек? (ходит) ____________________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает?(лает) _____________________________________А Как подает голос корова? (мычит)_____________________________________________
А как подает голос петух? (кукарекает)__________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать предъявленные цвета.
Красный__________ __________ Голубой
Оранжевый _______________________ Синий ___________________________
Желтый________________________Белый ________ ____________
Зеленый__________________________ Чёрный __________________
• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
Солнце какое? (круглое)_____________________________________________________
Печеньекакое?(квадратное) ___________________________________________ _______ Косынка какая? (треугольная) __________________________________________________
Огурец какой? (овальный)____________________________________________________
Состояние связной речи.
Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
обследование ребёнка старшего дошкольного возраста
Фамилия,имя________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________________
Откуда поступил_____________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ___________________________________________________________________________
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ___________________________________________________________________________
Национальный язык _______________ Двуязычие________________________
Решением от_______ протокол№____принят в логопедическую группу на срок________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________
Перенесенные заболевания:
До года___________________________ После года________________________
Ушибы, травмы головы_______________________________________________________
Судороги при высокой температуре____________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_______Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________
Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.)_____________Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.)_________
Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.)_________Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.)____
Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.)___________________________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)_______________________________________