Виды заданий для практических занятий

По всем разделам курса для всех форм обучения студентов

В рамках научных семинаров следует подробно остановиться на этапах подготовки магистерской диссертации и ее структуре (введение, основная часть, заключение, список источников, приложения к диссертации).

На научно-исследовательских семинарах необходимо обсуждать актуальность тематики выбранных тем магистерских диссертаций (студент должен уметь аргументировать выбор темы своей диссертации, рассказать об актуальности темы). Целесообразно обсуждать актуальные проблемы по темам магистерских диссертаций и результаты проведенного научного исследования (вклад автора в разработку темы).

В рамках семинара следует также остановиться на вопросах подготовки презентации магистерской диссертации.

Необходимо рассматривать требования к магистерской диссертации и ее общую структуру. Это позволит студентам определиться с темой и объемом исследований будущей магистерской диссертации, формулирование целей и задач исследования, подготовки программы исследований, определение требований к результатам исследований, формирование структуры магистерской диссертации. Результаты необходимо обсуждать в форме презентации на научно-исследовательском семинаре.

Целесообразно проводить занятия с магистрантами по написанию научно-исследовательских обзоров.

Для сбора эмпирической базы необходимо:

- определить места сбора информации;

- определить задачи сбора базы;

- научиться составлять анкеты;

- извлекать, систематизировать и анализировать полученные данные.

3.6. Самостоятельная работа студента

Задания для самостоятельных работ

1. Подготовка реферата по избранной теме.

2. Работа над магистерской диссертацией: обсуждение темы, ее актуальности, структуры магистерской диссертации, проблематики, библиографии, вопросов, поставленных рецензентом, тезисов на защиту.

3. Написание научных статей, согласование их темы, структуры, содержания с научным руководителем. Контроль – научный руководитель.

4. Подготовка рецензии объемом 0,3 п.л. на научную статью по тематике интеллектуальных прав (2013-2017 года), опубликованную в одном из ведущих научных журналов перечня ВАК («Патенты и лицензии. Интеллектуальные права», «Журнал Суда по интеллектуальным правам», «Интеллектуальная собственность», «Журнал российского права», «Актуальные проблемы российского права», Хозяйство и право», «Право интеллектуальной собственности», «Патентный поверенный» и др.).

5. Изучение рецензий на статьи и книги в ведущих научных журналах.

6. Анализ судебных решений по проблемам интеллектуальных прав.

7. Выявление наиболее часто встречающихся нарушений интеллектуальных прав.

8. Участие в организации и работе конференций, круглых столов (выступление с докладом, участие в прениях, презентация проекта), проводимых кафедрой интеллектуальных прав, Университетом имени О.Е. Кутафина в целом, коммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

9. Участие в проведении практических занятий со студентами бакалавриата.

10. Составление отчета о научно-исследовательской работе.

11. Публичная защита выполненной научно-исследовательской работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для всех форм обучения

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Практические занятия Проведение сообщений и докладов, разбор конкретных ситуаций, кооперативное обучение ведению дискуссий; творческие задания, презентация проекта.
Итого:

В ходе научно-исследовательского семинара, помимо традиционных для академической системы практических занятий, реализуются также различные формы интерактивного взаимодействия со студентами: мозговые штурмы, дискуссии, мини-конференции, презентации. Возможны встречи со специалистами-практиками и мастер-классы экспертов в области права интеллектуальной собственности.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения научно-исследовательского семинара включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию. Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др. Возможны также комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий.

В качестве точек промежуточного контроля предусмотрены презентации по проблемам выбранной темы исследования, научно-исследовательские обзоры, реферирование основных источников по теме диссертации, публичные выступления.

Во время текущей аттестации оценивается:

- посещаемость и активная работа на занятиях;

- выполнение самостоятельных работ, написание рефератов, докладов и др.;

- выполнение домашних заданий;

- другие виды работ, определяемые преподавателем.

Зачет происходит в форме презентации темы выбранного магистрантом научного исследования, представления намеченных этапов исследования, обзора подобранной библиографии и эмпирического материала.

Обязательным для получения зачетной оценки является понимание студентом проблем теории и правоприменительной деятельности по теме исследования и его готовность четко сформулировать основные методологические элементы исследования: актуальность темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, рабочая гипотеза, степень научной разработанности проблемы, необходимые методы исследования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Обучение методикам комплексного анализа проблем и основным методам научного исследования ОК-3 ОК-5 ПК-11     Знать: - основные понятия, теории и концепции права интеллектуальной собственности; - особенности нормативного правового регулирования отношений в сфере защиты интеллектуальных прав; - правовые позиции судов по актуальным проблемам защиты интеллектуальных прав. - социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Уметь: - выявлять актуальные проблемы в сфере интеллектуальной собственности Владеть: - методиками комплексного анализа проблем - основными навыками поиска, систематизации и анализа источников с целью выявления актуальных проблем защиты интеллектуальных прав; - методами научного исследования методиками комплексного анализа проблем и основным методам научного исследования
2. Обучение навыкам подготовки научных исследований ОК-3 ОК-5 ПК-11   Знать: - связывать воедино прикладные и научные процессы в сфере интеллектуальной собственности Уметь: - выстраивать алгоритм выполнения научно-исследовательских работ - участвовать в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Владеть: - навыками осуществления научно-исследовательских работ
3. Обучение основным приемам и навыкам сбора эмпирического материала ОК-3 ОК-5 ПК-11   Знать: - дискуссионные проблемы современной науки права интеллектуальной собственности, направления развития доктрины и законодательства об интеллектуальных правах Уметь: - собирать эмпирический материал Владеть: - навыками самостоятельных правовых исследований
4. Обучение основным навыкам ведения научной дискуссии, экспертного обсуждения, и презентации полученных результатов ОК-3 ОК-5 ПК-11   Знать: - основы ведения научной дискуссии, экспертного обсуждения Уметь: - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач, касающихся законодательства об интеллектуальных правах Владеть: - навыками поиска источников, требующихся для проведения научных исследований; - навыками организации работы научно-исследовательских коллективов; - навыками научной работы, в том числе подготовки эссе, докладов, презентаций, рецензий, а также написания статей по актуальным вопросам применения законодательства об интеллектуальных правах

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Наши рекомендации