Методические рекомендации к выполнению заданий практических (лабораторных, семинарских) занятий

С целью подготовки к устному ответу на практических (семинарских) занятиях студент предварительно (в рамках домашнего задания) читает основную и дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем, по изучаемой теме. Работая с библиотечным каталогом, дифференцирует источники в соответствии с целями и задачами предстоящего занятия. При встрече с незнакомыми понятиями, студент обращается к словарям и справочникам. Ниже приводится список словарей, которые необходимо использовать с этой целью:

1. Большой психологический словарь/ под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П.- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

3. Психология Общения. Энциклопедический словарь/ Под общ ред. А.А. Бодалева. -М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011.-600 с.

4. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2008.

Для более точного запоминания и воспроизведения учебного материала составляются аннотации к прочитанным источникам с указанием библиографических данных материалов, глоссарий, список изученных работ.

Целесообразно вести дневник самоподготовки, в котором указываются необходимые задания, планирование самостоятельной учебной деятельности, вопросы, возникающие при самостоятельном ознакомлении с учебным материалом для дальнейшего их обсуждения с преподавателем, собственные комментарии прочитанного.

Для подготовки к тестированию необходимо использовать только ту учебную литературу, которая рекомендована преподавателем. В случае, если студент хочет использовать другие источники, ему необходимо предварительно получить консультацию преподавателя.

При подготовке к устному докладу, студент использует следующую структуру устного сообщения: приветствие, название доклада, авторы, на чьи исследования опирался студент при подготовке, история проблемы, современное состояние проблемы, перспективы исследования проблемы, выводы.

При подготовке к выполнению творческого проекта необходимо обосновать актуальность решаемой проблемы, практическую значимость предполагаемых результатов; способы и методы работы. Проект организации наставничества в образовательной организации Проект повышения квалификации руководителя организации Проект культурно-просветительской работы в образовательной организации.

Для выполнения самостоятельной работы по сбору эмпирических данных, необходимо разработать методический инструментарий (тесты, анкеты, план беседы и др.), соответствующий цели и задачам эмпирического исследования, составить таблицу методик, включающую название методики, автора, цели методики, инструкцию, предполагаемые результаты.

С целью подготовки к контрольным работам студент формирует банк педагогических технологий в дошкольном образовании, список методических приемов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, банк классификаций и особенностей развития детей дошкольного возраста, знакомится сайтами дошкольных образовательных организаций с последующим их анализом, банк методических инноваций. студент формирует банк документов по осуществлению оценки образовательного процесса в ДОО, выполняют работу по оценке образовательной среды одной и дошкольных организаций, разрабатывают рекомендации по обогащению образовательной среды с их обоснованием.

Список литературы

1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ.учеб.заведений -3-е изд. - М.: Изд-во «Академия», 2007.-128с.

2. Карандашев В.Н.Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: Учеб.-метод. пособие / В.Н.Карандашев. - М.: «Смысл», 2002. - 79 с.

3. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России. М.- 2000. № 1.-С.114-115.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Образец титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Факультет психологии

Кафедра дошкольного образования

РЕФЕРАТ

(курсовая работа, контрольная работа)

на тему «…………………………………………………………………………………………»

по дисциплине «…………………….»

___________________________________

(ФИО автора)

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Дошкольное образование

Проверил ________________________(ФИО, ученая степень, звание)

Москва 20..

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы исследования жизнестойкости детей дошкольного

возраста…………………………………………………………………………………………...5

1.1.Понятие «жизнестойкости» в трудах отечественных и зарубежных ученых……………5

1.2. Анализ исследований особенностей развития жизнестойкости у детей…………………………………………………………………………………………15

Глава II. Подходы к исследованию факторов и условий развития жизнестойкости у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….25

2.1. Внешние факторы развития жизнестойкости у детей дошкольного возраста……….25

2.1. Личностные особенности ребенка как фактор развития его жизнестойкости……….35

Заключение……………………………………………………………………………………...42

Список литературы……………………………………………………………………………..44

Приложение

Наши рекомендации