Усилия от постоянных нагрузок.
Исходные данные.
Длина пролета – 12 м.;
Габарит – 13,25+5+13,25;
Ширина тротуара -1,5 м.;
Класс арматуры – AII;
Класс бетона – В27,5;
Толщина защитного слоя – 4 см.;
Толщина гидроизоляции – 0,5 см.;
Толщина выравнивающего слоя – 5 см.;
Толщина асфальтобетонного покрытия – 7 см.;
Толщина асфальтобетонного покрытия на тротуаре – 4см.
Таблица 1.1 - Характеристика балки
lп ,м | lр ,м | C, м | h, м | hр,м | Vб,м3 | Pб, кН |
11,4 | 0,3 | 0,93 | 0,75 | 4,82 |
lп – полная длина балки, м;
lр – расчетная длина балки, м;
h – высота балки, м;
hp – высота ребра, м;
С – расстояние от торца балки до оси опирания, м;
Vб - объем бетона балки, м3;
Рб – монтажный вес балки, кН.
Таблица 1.2 – Размеры для схем компоновки пролетных строений
Категория дороги | Габарит | Кол-во балок | Ширина тротуара | Ширина ПЧ | Ширина ПБ | Расстояние между балками | Расстояние между кр. балками | Расстояние между осью балки и габарит | Ширина стыка | Ширина консоли | Расстояние до закладки изделия |
I | 13,25+5+13,25 | 1,5 | 11,25 | 2,0 | 1,67 | 31,73 | 0,115 | 0,37 | 1,235 | 0,25 | |
Г | N | T | ПР | ПБ | а | А | g | b | f | d |
Суммарные нормативные и расчётные усилия
Суммарные усилия от совместного действия постоянных и временных нагрузок определяется:
;
;
;
где , -нормативные и расчетные суммарные (от постоянных и временных нагрузок) изгибающие моменты в сечении 1-1;
, -нормативные и расчетные суммарные (от постоянных и временных нагрузок) поперечные силы в сечении 1-1;
, -нормативные и расчетные суммарные (от постоянных и временных нагрузок) поперечные силы в сечении 2-2;
-нормативные и расчетные изгибающие моменты в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 2-2 от собственного веса конструкций;
, , , , , -нормативные и расчетные изгибающие моменты в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 2-2 от временных подвижных нагрузок.
Мн1 | 872,483 |
Мр1 | 1254,768 |
Qн1 | 59,252 |
Qр1 | 110,243 |
Qн2 | 313,446 |
Qр2 | 454,529 |
Армирование балки
Арматура балки:
1 – продольная рабочая арматура ребра Æ мм;
мм;
мм;
2 – продольная конструктивная арматура ребра Æ ;
3 – продольная конструктивная арматура Æ , ;
мм;
4 – поперечные стержни сеток вута плиты Æ , ;(наличие вутов - утолщение плиты, повещающий сопротивление изгибающим моментам. Вут плиты служит для увеличения жесткости). На опорных участках продольных ребер дополнительно устанавливают сварные сетки из холоднотянутой проволоки класса Вр-I. В местах сопряжения крайних поперечных ребер с продольными устанавливаются вертикальные сварные сетки для ограничения ширины раскрытия трещин при отпуске напрягаемой арматуры. Вуты армируются наклонными сварными сетками из проволоки Вр-I.
5 – дополнительная продольная арматура приопорного участка ребра Æ А240(А-I), ;
6 – продольная арматура плиты Æ , ;
7 – поперечная рабочая арматура плиты Æ , ;
8 – нижняя опорная закладная деталь ребра;
9 – закладные детали плиты;
10 – труба Æ строповочного отверстия ребра ;
11 – вертикальные хомуты ребра Æ , ;
12 – продольные стержни сеток вута плит Æ , .
Жесткость балки.
Условием обеспечения требуемой жесткости балки является выражение:
где: f - прогибы балки от временной нормативной нагрузки посередине пролета:
;
где: - нормативный изгибающий момент в сечении 1-1 от временной нагрузки;
- жесткость балки с учетом трещин, причем
- модуль упругости бетона ;
- момент инерции бетонного сечения.
Поскольку временных нагрузок две (НК-80 и А14) расчет следует выполнить дважды, но исходя из с того, что АК наибольшая из этих нагрузок рассчитываем только её. Для определения момента инерции методами сопротивления материалов необходимо предварительно определить положение центра тяжести сечения (относительно верхней грани плиты):
;
- статический момент сечения относительно верхней грани плиты;
- площадь сечения;
.
Момент инерции бетонного сечения:
0,5 < 2,85 – условие выполняется.
Список литературы:
1.СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Минстрой России-М.:ГПЦПП, 1996.
2. Методические указания по выполнению курсового проекта «Железобетонные мосты на автомобильных дорогах» Часть I «Вариантное проектирование» и Часть II «Расчет балок пролетных строений», 2008
Исходные данные.
Длина пролета – 12 м.;
Габарит – 13,25+5+13,25;
Ширина тротуара -1,5 м.;
Класс арматуры – AII;
Класс бетона – В27,5;
Толщина защитного слоя – 4 см.;
Толщина гидроизоляции – 0,5 см.;
Толщина выравнивающего слоя – 5 см.;
Толщина асфальтобетонного покрытия – 7 см.;
Толщина асфальтобетонного покрытия на тротуаре – 4см.
Таблица 1.1 - Характеристика балки
lп ,м | lр ,м | C, м | h, м | hр,м | Vб,м3 | Pб, кН |
11,4 | 0,3 | 0,93 | 0,75 | 4,82 |
lп – полная длина балки, м;
lр – расчетная длина балки, м;
h – высота балки, м;
hp – высота ребра, м;
С – расстояние от торца балки до оси опирания, м;
Vб - объем бетона балки, м3;
Рб – монтажный вес балки, кН.
Таблица 1.2 – Размеры для схем компоновки пролетных строений
Категория дороги | Габарит | Кол-во балок | Ширина тротуара | Ширина ПЧ | Ширина ПБ | Расстояние между балками | Расстояние между кр. балками | Расстояние между осью балки и габарит | Ширина стыка | Ширина консоли | Расстояние до закладки изделия |
I | 13,25+5+13,25 | 1,5 | 11,25 | 2,0 | 1,67 | 31,73 | 0,115 | 0,37 | 1,235 | 0,25 | |
Г | N | T | ПР | ПБ | а | А | g | b | f | d |
Усилия от постоянных нагрузок.
Постоянные нагрузки в зависимости от способа монтажа прикладываются в два этапа.
Первый этап нагружения происходит в момент до объединения конструкций в пространственную или неразрезную систему, балки работаю только на собственный вес.
Второй этап нагрузки прикладывается после объединения конструкций. Ко второму этапу относится нагрузки: вес выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя, вес покрытия тротуара и ездового полотна, перил, барьерного ограждения, бордюрного ограждения, карнизного блока.
В качестве расчетной принимается крайняя балка пролетного строения (из-за особенностей применяемого далее метода учета пространственной работы сооружения). Схема сбора постоянных нагрузок на балку приведена на рисунке 2.1. (стр. 9).
Рисунок 2.1 - Крайняя балка с конструкциями мостового полотна
(фор-ла 1, стр. 10) G1 – вес покрытия проезжей части:
G1=tabaγa;
ta – толщина покрытия;
ba – ширина покрытия;
γa =22,56 кН/м3 – объемный вес асфальтобетона (прил. В, стр. 58);
(Табл. А2, стр. 56)
ba = (1,3+f+b/2) - (0,14+T+0,41-0,1) = (1,3+1,235+0,37/2)-(0,14+1,5+0,41-0,1) = 0,77 м;
G1=tabaγa=0,07*0,77*22,56=1,216 кН/м;
G2 – вес защитного слоя железобетона:
G2=tз(f+1,3+0,5b)γз;
tз – толщина защитного слоя;
γз=24,53кН/м3 – объемный вес железобетона;
G2=0,04(1,235+1,3+0,5*0,37)24,53 = 2,669 кН/м;
G3 – вес гидроизоляции:
G3=tг(f+0,9+0,5b)γг;
tг – толщина гидроизоляции;
γг=14,72 кН/м3 – объемный вес гидроизоляции;
G3=0,005(1,235+0,9+0,5*0,37)14,72=0,171 кН/м;
G4 – вес выравнивающего слоя бетона:
G4=tв(f+1,3+0,5b)γв;
tв- толщина выравнивающего слоя; γв=23,54 кН/м3 – объемный вес выравнивающего слоя;
G4=0,05(1,235+1,3+0,5*0,37)23,54=3,201 кН/м;
G5 =0,36 кН/м - вес перил;
G6 =0,245 кН/м - вес барьерного ограждения;
G7 =0,613 кН/м - вес бордюрного ограждения;
G8 – вес тротуарной плиты:
G8=tтbтγт;
tт- толщина плиты (принимаем 10см);
γт=24,53 кН/м3 – объемный вес железобетонной тротуарной плиты;
bт=Т-0,15=1,5-0,15=1,35 м. – ширина тротуарной плиты;
G8=0,10*1,35*23,54=3,178 кН/м;
G9 – вес асфальтобетонного покрытия тротуара:
G9=tтаbтγ;
tта- толщина покрытия (0,04м); bт - ширина покрытия; γ =22,56 кН/м3 – объемный вес покрытия;
G9=0,04*1,35*22,56=1,218 кН/м;
G10 =1,31 кН/м - вес карнизного блока;
G11 – вес крайней балки и монолитных участков плиты:
G11=Рб/ln+(b/2+f)0,18γб;
γ =24,53 кН/м3;
Рб – монтажный вес балки (табл. А1, стр.55)
G11=121/12+(0,37/2+1,235)*0,18*24,53= 16,353кН/м;
Определяем сумму нормативных нагрузок ( на погонный метр балки):
gH=∑g1…g11;
gH=1,216+2,668+0,17+3,021+0,36+0,245+0,613+3,178+1,218+1,31+16,353=
30,534 кН/м;
Определяем сумму расчетных нагрузок (на погонный метр балки):
gР=γf1(g1+ g9) + γf2(g2+ g3+ g4) + γf3(g5+ g6 + g7 + g8 + g10 + g11);
γf1 =1,5 – коэффициент надежности для конструкций покрытия ездового полотна и тротуара автодорожных мостов;
γf2 = 1,3 – коэффициенты надежности для конструкций выравнивающего, изоляционного и защитного слоев;
γf3 = 1,1 – коэффициенты надежности для остальных конструкции;
gР=1,5(1,216+1,218)+1,3(2,668+0,17+3,201) + 1,1(0,36+0,245+0,613+3,178+1,31+16,353)=35,770 кН/м.
(стр. 12-14)
Для назначения армирования необходимо знать изгибающий момент в середине пролета от расчетных нагрузок. Однако целесообразней сразу определить внутренние усилия в расчетных сечениях главных балок в расчетах на прочность, на выносливость и по трещеностойкости. В качестве расчетных, обычно принимают сечения в середине пролета, в четверти пролета и опорное сечение.
Определяем усилия в балке:
Схема расположения расчетных сечений и линии влияния Q и М