II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1. Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

нору скользят
заглянули когтями
на холме зверек
в тени повернулся
сидит побежал
отгоняет голову
смешные смогла
еловые  

– Что объединяет все эти слова? (Орфограмма.)

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

– Подберите (устно) к каждому слову проверочное.

– Запишите по одному родственному слову к каждому из данных также с безударной гласной в корне.

– Выделите орфограмму.

2. Правописание парных согласных.

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. - student2.ru

Игра «Какие буквы убежали?».

5 учеников получают карточки со стихотворным текстом с пропущенными парными согласными. Участник игры должен прочитать текст, сказать, какая буква «убежала», доказать проверочным словом свой ответ.

Класс записывает пары слов, выделяя парный согласный в слабой и сильной позиции.

Я и круглый, я и гла.кий,

И на вкус приятно сла.кий.

Знает каждый карапу.,

Что зовут меня арбу..

На ушах его сере.ки,

А на но.ках есть сапо.ки.

На головке гребешок.

Вот такой наш петушок!

Кто сидит на крепкой но.ке

В бурых листьях у доро.ки?

Встала ша.ка из травы –

Нет под ша.кой головы.

Плывет парохо.

То вза., то впере.,

А за ним такая гла.ь –

Ни морщинки не видать!

Сла.кие кро.ки

На коро.кой но.ке,

Кто проходит бли.ко,

Кланяется ни.ко.

– Какие слова с парной согласной встретились в диктанте?

(К овражку, близко, сполз, когтями.)

– Подберите проверочные слова к каждому случаю.

3. Правописание приставок.

Учитель диктует предложения. Учащиеся записывают и объясняют, какая гласная пишется в приставке.

(Можно записать предложения на доске, пропустив гласную в приставке.)

П.днялся ветер, з.шумели деревья, н.бежали тучи, п.лил дождь, п.бежали ручьи.

Н.двяжи нитку, з.пусти змея п.выше, н.тяни нитку и не давай ей .слабевать.

– Найдите в тексте диктанта слова, в которых есть приставка, объясните правописание.

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. - student2.ru

4. Правописание мягкого знака.

Барсучью –

Забраться –

Скользят –

Работать –

– Что объединяет эти слова? (Слова с мягким знаком.)

– Какую роль выполняет ь в каждом отдельном случае?

– Подберите на каждый случай употребления мягкого знака по 3 своих примера.

5. Правописание предлогов.

– Раскройте скобки, объясняя правописание.

(На) летели (на) мальчика гуси, (у) несли (у) сестрицы братца. (За) плакала Аленушка (от) горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до) бежала (до) речки студеной, (про) дорогу (у) речки (с) просила.

– Перечислите, с какими частями речи в сказке употреблены предлоги.

– А как вы объясните правописание этих слов?

(На) него, (не) научился.

6. В каких словах вами были еще допущены ошибки?

(Анализ и объяснение правописания.)

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. - student2.ru

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Наши рекомендации