Взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи
Взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи
Дипломная работа
Исполнитель
студент группы ПЗ-62 А.П.Кротов
Научный руководитель
старший преподаватель Г.В.Заулина
Рецензент
старший преподаватель С.А.Станибула
Гомель 2017
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1. Сексуальное поведение в молодом возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.1 Типология сексуального поведения молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.2Факторы формирования сексуального поведения молодежи . . . . . . . | |
1.3 Особенности сексуального поведения в молодости. . . . . . . . . . . . . . . | |
1.4 Влияние интеллектуального развития на сексуальное поведение в молодом возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2. Исследование взаимосвязи уровня интеллектуального развития и особенностей сексуального поведения молодежи.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.1Характеристика методов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.2 Описание результатов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Приложение А. Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант. . . | |
Приложение Б. Ключ к тесту интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Приложение В. Анкета на выявление типов сексуального поведения молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Введение.
Сексуальные отношения – то, что всегда интересовало, интересует и будет интересовать любого человека. Студенты – это особая социальная группа, значимость секса для которой очень велика. Они уже считаются взрослыми и должны полностью отвечать за свои поступки, что дает определенную автономию от родителей. Студенты и учащиеся в процессе обучения приобретают трудовые навыки, что заставляет теснее взаимодействовать с окружающими. Еще немалая доля студенчества и учащихся проживает в общежитиях, что позволяет самостоятельно справляться с бытовой стороной жизни. В общем, в это время молодые люди приобретают навыки взрослой самостоятельной жизни. И довольно существенной частью этой взрослой жизни являются свободные (правда, не без ограничений) сексуальные отношения, которые выполняют множество психологических и социальных функций. Помимо этого молодежь особое значение придает такой сфере своей жизни, как проведение свободного времени. И немаловажное значение здесь играют и половые отношения.
Молодежь – наиболее интересный объект для изучения сексуальной культуры, установок и поведения. Хоть и не всегда искренние, и с не вполне сформированными взглядами, но молодые люди готовы часами обсуждать вопросы на сексуальную тематику. Поэтому изучение сексуальных установок и поведения молодежи представляется именно тем краеугольным камнем, который поможет выявить намечающиеся тенденции в развитии сексуальной культуры, оценить угрозы в формировании сексуальных и в целом жизненных ориентиров молодых людей, определить отношение молодежи к своему репродуктивному здоровью, проанализировать знания студентов и учащихся в вопросах безопасных сексуальных отношений.
Цель работы: исследование взаимосвязи особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи.
Задачи:
1.На основе теоретического анализа выделить типологию сексуального поведения молодежи.
2.На основе теоретического анализа определить факторывлияющие на формирование сексуального поведения современной молодежи.
3.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей сексуального поведения и уровня интеллектамолодежи.
Объект: психологическое развитие в молодом возрасте.
Предмет: взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи.
Область применения: Данные исследования могут быть использованы практикующим психологом для понимания закономерностей формирования и проявления сексуального поведения молодёжи. Работа также может быть использована с целью повышения сексуальной культуры, сексуального просвещения и образования молодежи.
Практическая значимость исследования: Выявленная взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи, дает возможность предположить вероятность формирования определенного типа сексуального поведения у молодежи с различным уровнем интеллекта.
Новизна исследования заключается в том, что исследование взаимосвязи особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи проводилась Гомеле и гомельской области впервые. Исследование подтвердило, что тенденция в проявлении сексуального поведения молодежи с разными уровнями интеллекта сохраняется для нашей области в сравнении с другими белорусскими исследованиями этой темы. В данном исследовании так же определенывозможные проблемы, которые могут возникнуть у психолога при обсуждении с молодежью вопросов связанных с сексуальной тематикой.
Рисунок 1 -- Необходимость любви при Рисунок 2 -- Необходимость любви при
Рисунок 3 -- Уровень интеллекта в группе респондентов.
Задачей второго этапа исследования было выявить особенности сексуального поведения испытуемых, для чего нами использовалась «Анкета на выявление типов сексуального поведения молодежи».[Приложение В]
Рисунок 4 -- Результаты анкетирования на выявление сексуального поведения молодежи. Низкий уровень интеллекта.
Рисунок 5 --Результаты анкетирования на выявление типов сексуального поведения молодежи. Средний уровень интеллекта.
Рисунок 6 -- Результаты анкетирования на выявление типов сексуального поведения молодежи. Высокий уровень интеллекта.
Рисунок 7 -- Результаты анкетирования на выявление типов сексуального поведения молодежи. Сравнительная гистограмма.
Были получены следующие результаты:[Таблица 1]
Таблица 1 -- Результаты анкетирования на выявление типов сексуального поведения молодежи. Среднее количество набранных баллов.
Типы поведения | Низкий уровень интеллекта | Средний уровень интеллекта | Высокий уровень интеллекта |
гоместабилизирующий тип | 3,4 | 3,9 | 3,1 |
игровой тип | 4,3 | 2,1 | 1,5 |
шаблонно-регламентированный тип | 1,3 | 3,7 | 4,0 |
генитальный тип | 4,2 | 2,0 | 1,8 |
Любовный тип | 2,7 | 4,1 | 4,2 |
Гедонистический тип | 2,8 | 4,5 | 4,3 |
Рекреационный тип | 2,3 | 2,1 | 1,5 |
Познавательный тип | 3,1 | 4,0 | 3,7 |
Релаксационный тип | 4,0 | 2,5 | 2,3 |
Сформулируем гипотезы
Н0:коэффициент корреляции сходен с нулем.
Н1:коэффициент корреляции значимо отличим от нуля.
Далее нам необходимо проранжироватьтри показателя, Приписывая большему значению меньший ранг, затем подсчитать разности между рангами, которые получил каждый тип сексуального поведения сначала между низким и средним уровнями интеллекта, потом между низким и высоким уровнями интеллекта, и затем между средним и высоким уровнями интеллекта. И возвести эти разности в квадрат.
Произведем все необходимые расчеты в таблице.
Таблица 2 -- Ранжирование результатов анкетирования по типам сексуального поведения.
Типы поведения | Низкий уровень интеллекта (А) | Средний уровень интеллекта (В) | Высокий уровень интеллекта (С) | D1 (B-C) | D2 (А-В) | D3 (А-С) | D12 | D22 | D32 |
гоместабилизирующий тип | -1 | -1 | |||||||
игровой тип | 7,5 | 8,5 | -1 | -6,5 | -7,5 | 42,25 | 56,25 | ||
шаблонно-регламентированный тип | |||||||||
генитальный тип | -7 | -5 | |||||||
Любовный тип | |||||||||
Гедонистический тип | |||||||||
Рекреационный тип | 7,5 | 8,5 | -1 | 0,5 | -0,5 | 0,25 | 0,25 | ||
Познавательный тип | -1 | ||||||||
Релаксационный тип | -3 | -3 | |||||||
сумма | 170,5 | 178,5 |
Коэффициент поправки на одинаковые ранги:
D4= ; (1)
D5= (2)
где n – число одинаковых рангов в третьем столбце, r – число одинаковых рангов вчетвертом столбце, D – разность между рангами по двум переменным для одной шкалы.
Pэмп= ; (3)
где Pэмп – это коэффициент корреляции, – это сумма квадратов разностей рангов
D4= ;
D5= ;
Pэмп1=1- ;
Рэмп2= =-0,421
Рэмп3=1- =-0,488
Pкр 0,05=0,68; pкр 0,01=0,83.
Откладываем первое значение Pэмп1 на «оси значимости»:
Рисунок 8 -- Нахождение Рэмп1 на оси значимости.
В первом случае полученный коэффициент ранговой корреляции находится в зоне значимости. Поэтому нулевую Н0 гипотезу о сходстве коэффициента корреляци с нулем отклоняем и принимаем альтернативную Н1 о значимом отличии коэффициента корреляции от нуля. Иными словами, полученный результат говорит о том, предпочитаемое сексуальное поведение у молодых людей с высоким уровнем интеллекта схоже с предпочитаемым сексуальным поведением у молодых людей со средним уровнем интеллекта.
Откладываем второе значение Рэмп2на «оси значимости»:
Рисунок 9 -- Нахождение Рэмп2 на оси значимости.
Во втором случае полученная величина рангового коэффициента корреляции Спирмена попала в зону незначимости. Поэтому принимаем нулевую Н0 гипотезу о сходстве коэффициента корреляции с нулем и отклоняем альтернативную Н1 гипотезу о значимом отличии коэффициента корреляции от нуля. Иными словами полученный результат говорит о том, что предпочитаемое сексуальное поведение у молодых людей с низким уровнем интеллекта не схоже, то есть отличается от предпочитаемого сексуального поведения у молодых людей со средним уровнем интеллекта.
Откладываем третье значение Рэмп3 на «оси значимости»:
Рисунок 10 -- Нахождение Рэмп3 на оси значимости.
Вотретьем случае полученная величина рангового коэффициента корреляции попала в зону незначимости. Поэтому принимаем нулевую Н0 гипотезу о сходстве коэффициента корреляции с нулем и отклоняем альтернативную Н1 гипотезу о значимом отличии коэффициента корреляции от нуля. Иными словами полученный результат говорит о том, что предпочитаемое сексуальное поведение у молодых людей с низким уровнем интеллекта не схоже, то есть отличается от предпочитаемого сексуального поведения у молодых людей с высоким уровнем интеллекта.
Таким образом мы видим, что сексуальное поведение у молодых людей с низким уровнем интеллекта отличается от сексуального поведения у молодых людей со средним уровнем интеллекта и молодых людей с высоким уровнем интеллекта. А сексуальное поведение молодых людей со средним уровнем интеллекта схоже с сексуальным поведением молодых людей с высоким уровнем интеллекта.
По типологии сексуального поведения у современной молодежи с высоким и средним уровнем интеллекта на первом месте стоит гедонистический тип сексуального поведения. Эта молодежь ищет наслаждений и избегает страданий. Полноценная жизнь, по их мнению, сводится к последовательности приятных ощущений. Если в настоящий момент что-то доставляет им удовольствие, это служит достаточным оправданием для того, чтобы этим заниматься.
На втором месте у современной молодежи с высоким и средним уровнем интеллекта стоит любовный тип сексуального поведения. То есть мотив вступления в общение - любовь.
Исследование подтвердило, что тенденция в проявлении сексуального поведения молодежи с высоким и средним уровнями интеллекта сохраняется для нашей области в сравнении с другими белорусскими исследованиями. В частности исследованиями специалистов отдела общественного здоровья УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», которые так же пришли к выводу, что современной молодежи характерен любовно-гедонистический тип сексуального поведения.
Молодые люди с низким уровнем интеллекта предпочитают игровой тип сексуального поведения. На втором месте у них генитальный тип сексуального поведения. Что подтверждает теорию Г.С.Васильченко который предположил, что генитальный тип сексуального поведения в большей мере характерен для лиц интеллектуально сниженных.
Таким образом молодые люди с низким уровнем интеллекта как бы являются пленниками полового влечения, состояние которого и определяет сексуальную поведение. Однако они стараются добавить в свое поведение романтические элементы сочетая их с сексуальными.
Помимо того стоит отметить немалый процент такой причины как любопытство, больше это выраженно у молодых людей со средним уровнем интеллекта. Секс в таком случае выступает в качестве нового опыта и познания, становится загадкой, которую необходимо «разгадать». Но ведь в современных условиях молодые люди имеют возможность узнать «все о сексе» еще до того, как физиологически (не говоря уже о социально и морально) к нему созреют.
Так же усовременная молодежь с высоким уровнем интеллекта придерживается шаблонно-регламентирующего типа сексуального поведения, то есть поступают по навязанным им родителями, школой, окружением неким критериям поведения.На основе системы индивидуальных сексуальных ценностей,при том не всегда своих, они диктуют тот или иной сценарий партнерам, формирует стереотип поведения. В то же время у молодежи с низким уровнем поведения шаблонно-регламентирующий тип поведения занимает последнее место.
Причинами таких особенностей сексуального поведения у высокоинтеллектуальной молодежи можно назвать: стремление к прочитанному идеалу,попытки соответствовать каким-то догмам, повышенный самоконтроль, стремление в осмыслении и понимании,обилие информации о том, к чему может привести сексуальная распущенность (это и не желательная беременность, и различные заболевания, и осуждение окружающими, и многое другое).
Причинами таких особенностей сексуального поведения у молодых людей с низким уровнем интеллекта можно назвать: низкий уровень знаний по вопросам секса, не любовь к чтению книг, низкий уровень притязаний.
Таким образом молодежь с высоким уровнем интеллекта чуть более серьезно воспринимает свою сексуальную жизнь, больше контролируют свое сексуальное поведение,в меньшей степени реализовывают себя в сексуальном плане, если сравнивать с молодежью со средним уровнем интеллекта и низким уровнем интеллекта. Мотивацией молодежи с низким уровнем интеллекта является стремление удовлетворить свое половое желание, и при этом не всегда видят разницу между половым влечение и эрекцией.
Проведенные исследования показали, что у молодежи с высоким и со средним уровнем интеллекта нет достоверной разницы поведения. У молодежи с низким уровнем интеллекта сексуальное поведение имеет значительное отличие от сексуального поведения молодых людей с высоким и со средним уровнями интеллекта.Следовательно взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта существует.
Заключение.
Сексуальное поведение — формы взаимодействия индивидов, особей, мотивированные половой потребностью; важная сфера общественной, семейной и личной жизни.
А что же мы знаем о сексуальном поведении?
Г.С.Васильченко выделяет несколько типов сексуального поведения: гоместабилизирующий тип, игровой тип, шаблонно-регламентированный тип и генитальный тип. Голод С.И. предложил при классификации сексуального поведения молодежи, не вступившей в брачные (легитимные) отношения, использовать в качестве основания уровень духовно-эмоциональной вовлеченности. И выделил следующие типы сексуального поведения: любовный, гедонистический, рекреационный, познавательный и релаксационный. В общем то типологию сексуального поведения можно построить и по таким критериям: как юридически закреплены отношения, по половой ориентации, по отношению к социальной норме, по длительности сексуальных отношений, по количеству сексуальных партнеров, по времени вступления в сексуальные отношения.
По формированию сексуального поведения мы разделили факторы формирования на две большие категории: биологические(физиологические) и социально-психологические. К биологическим мы отнесли все, что связанно с особенностями развития организма – это и гормоны и стремление к продолжению рода. Социально-психологические мы в свою очередь разделили на: психологические аспекты (формирования сексуального поведения, проявляется в эмоциях, интеллекте, мыслях, фантазиях) и социальные факторы (в формировании сексуального поведения играет огромную роль общество, которое окружает человека, близкие ему люди, школа, СМИ, культурный фактор).
К особенностям сексуального поведения мы отнесли сексуальные сценарии молодежи, то есть стереотипы сексуального поведения. Мы определились, что именно внутренняя дозволенность и раскрепощенность влияет на сексуальное поведение. Определили, что на сексуальное поведение влияет и положительно или отрицательное подкрепление в виде сексуального удовлетворения, что в свою очередь является стимулом для развития и обогащения сексуальной жизни. А неудовлетворенность, разочарование в своей сексуальной жизни часто приводят к невротическим сексуальным реакциям. Решили, что и отношение к любви и сексу тоже оказывает существенное влияние на сексуальном поведении, так же как и либидо. Выяснили, что согласно исследованиям специалистов отдела общественного здоровья УЗ ««Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»современной молодежи характерен любовно-гедонистический тип сексуального поведения.
Мы выяснили, что секс благотворно влияет на формирование новых нервных клеток — нейронов, и так же сделали предположение, что молодежь с более высоким уровнем интеллекта в какой-то мере имеет больше проблем в своем сексуальном поведении, чем молодежь со средним уровнем интеллекта. Наше предположение подтверждают канадские исследователи под руководством профессора Уильяма Фишера которые установили, что необразованные женщины чаще испытывают оргазм, выяснив, что 55% исследованных с престижными дипломами ВУЗов носят в своей голове множество комплексов по части интимной жизни. По мнению британского психолога Роберта Холдена, интеллектуальные женщины, начитавшись популярной литературы о взаимоотношениях полов, склонны к постоянному анализу отношений, ища в каждом поступке и телодвижении фрейдистский смысл и юнгианские мотивы вместо того, чтобы просто раскрыться с эмоциональной стороны.
Наши эмпирические исследования показали, что для современной молодежи с высоким и средним уровнем интеллекта характерно схожее сексуальное поведение, а именно любовно-гедонистический тип сексуального поведения. Молодежи снизким уровнем интеллекта характерен генитально-игровой тип сексуального поведения.
Высокоинтеллектуальная молодежь в большей мере склонна контролировать свое сексуальное поведение, сексуальные стремления, свои сексуальные импульсы. Придерживаются более строгих норм в сексуальном поведении, по сравнению с молодежью со средним и низким уровнями интеллекта.У молодежи с низким уровнем интеллекта не сформирована избирательность, для них эрекция это уже повод вступить в сексуальную связь.
Следует разработать систему комплексных мер для поднятия информированности молодежи по вопросам сексуального воспитания. Сексуальное воспитание должно включать в себя:
• Для поднятия авторитета семьи и родителей в вопросах сексуального характера, проводить обязательные тренинги с родителями, чьи дети вступают в возраст полового созревания (12-14 лет), обеспечивать их подготовленной литературой с рекомендациями по ведению беседы с детьми на сексуальную тематику.
• Для повышения информированности школьников об эпидемиологических и демографических проблемах в стране ввести школьный спецкурс по эпидемиологии, профилактике ВИЧ-инфекции, психологии интимных отношений; в обязанность психолога учебного заведения внести необходимость консультирования по вопросам сексуальных отношений отдельных людей и молодых пар.
• Для создания таких сексуальных установок, которые бы позволили вывести институт семьи из кризиса необходимо вести на государственном уровне рекламную кампанию по пропаганде моногамности семейных отношений, осуждению внебрачных половых связей.
• Для постоянного мониторинга ситуации необходимо регулярно проводить социологические исследования по данной проблематике и на их основе вырабатывать государственную политику в этой сфере.
Обработка результатов теста
Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
Приложение В.
Взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи
Дипломная работа
Исполнитель
студент группы ПЗ-62 А.П.Кротов
Научный руководитель
старший преподаватель Г.В.Заулина
Рецензент
старший преподаватель С.А.Станибула
Гомель 2017
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1. Сексуальное поведение в молодом возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.1 Типология сексуального поведения молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.2Факторы формирования сексуального поведения молодежи . . . . . . . | |
1.3 Особенности сексуального поведения в молодости. . . . . . . . . . . . . . . | |
1.4 Влияние интеллектуального развития на сексуальное поведение в молодом возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2. Исследование взаимосвязи уровня интеллектуального развития и особенностей сексуального поведения молодежи.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.1Характеристика методов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.2 Описание результатов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Приложение А. Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант. . . | |
Приложение Б. Ключ к тесту интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Приложение В. Анкета на выявление типов сексуального поведения молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Введение.
Сексуальные отношения – то, что всегда интересовало, интересует и будет интересовать любого человека. Студенты – это особая социальная группа, значимость секса для которой очень велика. Они уже считаются взрослыми и должны полностью отвечать за свои поступки, что дает определенную автономию от родителей. Студенты и учащиеся в процессе обучения приобретают трудовые навыки, что заставляет теснее взаимодействовать с окружающими. Еще немалая доля студенчества и учащихся проживает в общежитиях, что позволяет самостоятельно справляться с бытовой стороной жизни. В общем, в это время молодые люди приобретают навыки взрослой самостоятельной жизни. И довольно существенной частью этой взрослой жизни являются свободные (правда, не без ограничений) сексуальные отношения, которые выполняют множество психологических и социальных функций. Помимо этого молодежь особое значение придает такой сфере своей жизни, как проведение свободного времени. И немаловажное значение здесь играют и половые отношения.
Молодежь – наиболее интересный объект для изучения сексуальной культуры, установок и поведения. Хоть и не всегда искренние, и с не вполне сформированными взглядами, но молодые люди готовы часами обсуждать вопросы на сексуальную тематику. Поэтому изучение сексуальных установок и поведения молодежи представляется именно тем краеугольным камнем, который поможет выявить намечающиеся тенденции в развитии сексуальной культуры, оценить угрозы в формировании сексуальных и в целом жизненных ориентиров молодых людей, определить отношение молодежи к своему репродуктивному здоровью, проанализировать знания студентов и учащихся в вопросах безопасных сексуальных отношений.
Цель работы: исследование взаимосвязи особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи.
Задачи:
1.На основе теоретического анализа выделить типологию сексуального поведения молодежи.
2.На основе теоретического анализа определить факторывлияющие на формирование сексуального поведения современной молодежи.
3.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей сексуального поведения и уровня интеллектамолодежи.
Объект: психологическое развитие в молодом возрасте.
Предмет: взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи.
Область применения: Данные исследования могут быть использованы практикующим психологом для понимания закономерностей формирования и проявления сексуального поведения молодёжи. Работа также может быть использована с целью повышения сексуальной культуры, сексуального просвещения и образования молодежи.
Практическая значимость исследования: Выявленная взаимосвязь особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи, дает возможность предположить вероятность формирования определенного типа сексуального поведения у молодежи с различным уровнем интеллекта.
Новизна исследования заключается в том, что исследование взаимосвязи особенностей сексуального поведения и уровня интеллекта молодежи проводилась Гомеле и гомельской области впервые. Исследование подтвердило, что тенденция в проявлении сексуального поведения молодежи с разными уровнями интеллекта сохраняется для нашей области в сравнении с другими белорусскими исследованиями этой темы. В данном исследовании так же определенывозможные проблемы, которые могут возникнуть у психолога при обсуждении с молодежью вопросов связанных с сексуальной тематикой.