Слова «Веди нас прямым путем».

/аль-Хидайа/ - это разъяснение и указание, а затем помощь и внушение. Разъяснение и

указание происходит посредством посланников, а затем происходит оказание помощи

/хидайятуль тауфикъ/. Всевышний Аллах устанавливает иман в сердце человека и делает

иман любимым для него. Всевышний Аллах украшает веру в сердце человека. Вера

оставляет следы на сердце человека, он доволен ею и стремится к ней.

Это два вида /хидайа/. Счастье станет возможным лишь после их объединения. Эти два вида включают в себя разъяснение людям того из истины, чего они не знали, в общем и подробно. Включают внушение рабам этого. Затем в сердце раба появляется желание следовать им внешне, и внутренне. Затем создание выполняет то, что повелено словом, делом и решимостью. А затем следует укрепление человека на этом до самой смерти. Поэтому мы понимаем, насколько мы нуждаемся в этой мольбе: «Веди нас прямым путем».Эта нужда выше всякой другой нужды создания.Отсюда мы понимаем,лживостьслов: «Если мы уже на прямом пути, зачем его просить?» Неизвестное нам из истины намного превышает то, что нам известно. Вещей, которые мы не делаем из-за лени столько же, сколько мы делаем, а иногда и больше. Также есть те вещи, которые мы хотим сделать, но не можем. Есть то, о чем мы знаем в общем, однако не знаем подробностей. И это не поддается счету. Потому мы нуждаемся в полном руководстве. И даже тот, кто получил /хидайа/ нуждается в том, чтобы твердо стоять на этом.

У /хидайа/ есть еще одна степень. Она будет в Судный День и это путь в Рай. Тот, кто был наставлен на этот путь в этой жизни, будет наставлен и в Тот День. Этот путь приведет его к Раю, к обители награды. Подобно тому, как человек стоял на прямом пути в этом мире, также он будет стоять на пути, который расположен над Огнем. И скорость продвижения по этому пути будет подобна той скорости, с которой он шел по прямому пути в этом мире. Среди людей будут те, кто пролетит над этим путем подобно молнии. Другие же пролетят со скоростью взгляда, а третьи - со скоростью ветра. Будут те, кто пройдет со скоростью верхового животного и те, кто пробегут, и те, кто пройдут. Будет те, кто ползут, а некоторых коснутся кручки, а некоторые упадут в Огонь. Так обрати же внимание на свой путь в этом мире. Всевышний Аллаз сказал:

﴾ نﻮﻠﻤﻌـﺗَََُْ ﻢﺘﻨﻛُُْ ﺎﻣَ ﻻإﱠِ نوﺰﺠﺗََُْْ ﻞﻫ﴿َْ

«Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?»(Сура ан-Намль,аят90)

Посмотри же на разные сомнения и страсти, которые задерживают твое следование по прямому пути. Это и есть те крючья, которые будут на мосту /Сырат/. Они будут хватать тебя и задерживать и твой путь. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ﺪﻴﺒﻌﻠﻟَِِْﱢ مﻼﻈﺑٍﱠَِ ﻚﺑرَﱡَ ﺎﻣو﴿ََ

«Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами».(Сура Фуссылят,аят46)

Поэтому в словах: «Веди нас прямым путем», обретение всякого блага и спасение от зла.

Знание предмета просьбы.

Предмет просьбы - это прямой путь. Никакой путь не может считаться прямым, пока не будет обладать пятью качествами:

- Прямота /истикъама/.

- Путь должен вести к нужной цели.

- Близость этого пути.

- Этот путь просторный для всех, кто идет по нему.

- Это единственный путь, который может привести к твоей цели.

Прямота пути указывает на то, что он самый короткий, так как прямая линия - это самое

короткое расстояние между двумя точками. И чем эта линия кривее, тем дольше путь.

Прямой путь обязательно доводит до цели. И если он установлен для всех творений,

значит он просторный. Это путь тех, кого Он облагодетельствовал, а другие пути ведут к

Гневу Аллаху и к заблуждению.

Всевышний Аллах сказал:

        ِ     ِ   ِ              
    ﴾ ﺎﻤﻴﻘﺘﺴﻣ ﻲﻃاﺮﺻ اﺬﻫ نَأو﴿          
      ً   َ ْ ُ   َ   َ َ          
«Таков Мой прямой путь».(Сура аль-Ан’ам,аят153)            
А также:                                  
ِﱠ ِ   ِ ٍ ِ   ٍ   ِ ِ ِ     ِ   ﴿  
﴾ ﻪﻠﻟا طاﺮﺻ ﻢﻴﻘﺘﺴﻣ طاﺮﺻ ﻰﻟإَ يﺪﻬـﺘﻟ ﻚﻧإوﱠ  
    َ       َ ْ ﱡ   َ     ْ ََ َ   َ    

«Воистину, ты указываешь на прямой путь – путь Аллаха».(Сура аш-Шура,аяты52-53)

Люди делятся на группы.

Люди делятся на группы в зависимости от их отношения к истине. И в этой суре упоминание о тех, кого облагодетельствовал Всевышний Аллах. Сура «аль-Фатиха» делит людей на три группы в зависимости от познания ими истины и следования ей. Человек либо знает истину, либо не знает. А тот, кто знает истину, либо действует в соответствии с ней, либо противоречит. Именно на эти группы делятся люди. И существование каких-либо других групп исключено. Раб, который знает истину и действует в соответствии с ней, относится к тем, кого Всевышний Аллах облагодетельствовал. Такой раб очистил свою душу посредством полезного знания и праведного деяния. Он обрел счастье и сказал Всевышний Аллах:

﴾ ﺎﻫﺎَﻛزﱠَ ﻦﻣَ ﺢﻠـﻓَأْ ﺪﻗ﴿َْ

«Преуспел тот, кто очистил ее (душу)».(Сура аш-Шамс,аят9)

А тот, кто знает истину, но не следует ей, он под Гневом Аллаха. Тот же, кто не знает об истине, относится к числу заблудших. Однако те, кто находится под гневом Всевышнего Аллаха, они также заблудшие, так как сошли с пути праведных деяний. Также и заблудшие находятся под Его гневом, так как они отошли от пути знания и это повлекло за собой оставление праведных деяний. Но все же тот, кто узнал истину и оставил ее, ближе к тому, что находиться под Гневом Всевышнего Аллаха. Потому иудеи больше всего достойны этого описания. Как сказал Всевышний Аллах:

        ِ ِ ِ ِ       ِِ     ِ                     ِ             ِ ِ       ِ  
اوؤﺂﺒـﻓ ﻩدﺎﺒﻋ ﻦﻣ ءﺎﺸﻳ ﻦﻣ ﻰﻠﻋ ﻪﻠﻀﻓ ﻦﻣ       نَأ ﺎﻴﻐـﺑ                                
ﻪﻠﻟاّ لﺰـﻨـﻳُﱢ ﻪﻠﻟاّ لﺰـﻧأَ ﺎﻤﺑ اوﺮﻔﻜﻳ نَأ ﻢﻬﺴﻔﻧَأ ﻪﺑ اوﺮـﺘﺷا ﺎﻤﺴﺌﺑ﴿  
ْ ُ َ َ   َ ْ َ َ َ َ َ   ْ َ       َ   ْ ُ ُ ْ َ ْ ُ َ ُ     ْ ْ َ َ ْ َ َ ْ    
              ُ ٍ َُ   ً ْ َ ُ     ََ                  
                                    ٍ     ِ                              
                              ﴾ ﺐﻀﻏ ﻰﻠﻋ ﺐﻀﻐﺑ                              
                                َ َ ََ   َ َ                                

и «Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому

пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого».(Сура аль-Бакара,аят90)А также:

    ِ       ِ       ِ     ِ             ِ     ِ       ِ   ِ       ِ      
﴿ﻗﻞ ﻫﻞ   ﺑﺸﺮ ﻣﻦ ذﻟﻚ ﻣﺜﻮﺑﺔ ﻋﻨﺪ     ﻣﻦ ﻟﻌﻨﻪ                                      
أُﻧـﺒﺌﻜﻢَﱢ اﻟﻠﻪّ   وﻏﻀﺐ ﻋﻠﻴﻪ وﺟﻌﻞ ﻣﻨـﻬﻢ اﻟْﻘﺮدة واﻟْﺨﻨﺎزﻳﺮ وﻋﺒﺪ  
ُ ْ َ ْ   َ ﱟ َ   َ َ ُ ًَ   َ َ   ََ ُ اﻟﻠﻪُّ َ َ   َ ََْ   َ َ َ َ   ْ ُ ُ   َ َ َ َ َ َ   َ َ ََ َ  
                    ِ                             ِ                  
          اﻟﻄﺎﻏﻮت أُوﻟﺌﻚ ﺷﺮ ﻣﻜﺎﻧﺎ   وأَﺿﻞ ﻋﻦ ﺳﻮاء اﻟﺴﺒﻴﻞِ                  
                ُ َ ْ َ َ َ ﱞ ﱠ َ ً       َ َ                          
                      ﱡ َ                                

«Скажи: "Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это

и – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше

сбились с прямого пути"».(Сура аль-Маида,аят60)

Невежественный человек более заслуживает того, чтобы его называли «заблудший». Поэтому Всевышний Аллах описал христиан этим качеством, сказав:

          ِ   ِ   ِ ِ ِ               ِ               ٍ ِ         ِ          
﴿ﻗﻞ ﻳﺎ أَﻫﻞ اﻟْﻜﺘﺎب ﻻ ﺗـﻐﻠﻮا ﻓﻲ دﻳﻨﻜﻢ ﻏﻴـﺮ اﻟْﺤﻖﱢ وﻻ ﺗـﺘﺒﻌﻮاﱠ أَﻫﻮاء ﻗـﻮم ﻗﺪ ﺿﻠﻮا ﻣﻦ ﻗـﺒﻞ وأَﺿﻠﻮا ﻛﺜﻴﺮا وﺿﻠﻮا ﻋﻦ  
ُ ْ َ ْ َ   َ   َ َ ُْ ْ       ُ ْ َْ َ َ َ َ َ   ُ ْ َ ْ   َ ْ َ ْ   َْ ُ     ً َ َ   ْ َ  
                            ِ   ْ           ْ َ          
                                                                               
                                  ﺳﻮاء اﻟﺴﺒﻴﻞِ                                  
                                  َ َ                                            

«Скажи: "О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не

в потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели заблуждение многих других и сбились с прямого пути"».(Сура аль-Маида,аят77)

Первые два аята были об иудеях, а последний - о христианах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи под гневом Аллаха,а христиане-заблудшие».

Передал Тирмизи, 2956-2957; Ибн Хиббан, 1715, 2279; Ибн Джарир в «Тафсир», 1/61 и 64; Ибн Аби Хатим, 1/31/40; Ахмад, 4/378-379; См. «Сахих аль-Джами’», 8202; «Сильсиля ас-Сахиха», 3263.

и Итак, мы поняли, что те, кого облагодетельствовал Аллах - это те, кто узнал истину

А последовал за ней. Те, кто под гневом Его - это те, кто узнал истину и отказался от нее. заблудшие - это те, кто не знал истины. Упоминание этих трех групп в этой суре и есть

и доказательство пророчества. И если бы не установилось пророчество, тогда не было бы

деления.

Когда речь идет о тех, на кого пала милость, то упоминается /фа’иль/, то есть Тот, Кто дал эту милость. А в случае с теми, кто находится под гневом /фа’иль/ не упомянут.

и Поистине, милость /ни’ма/ - это благо и достоинство. А гнев из разряда справедливости мести. Милость Всевышнего Аллаха превосходит Его гнев, поэтому Всевышний Аллах отнес ее к Себе. Отнесение милости к Аллаху - это путь Корана. Как например, слова

верующих джиннов:

﴿وأَﻧﺎﱠ ﻻَ ﻧﺪريَِْ أَﺷﺮﱞ أُرﻳﺪَِ ﺑﻤﻦَِ ﻓﻲِ اﻷرضَِْْ أَمْ أَراد ﺑﻬﻢِِْ رﺑـﻬﻢَﱡُْ رﺷﺪاًََ ﴾

«Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь».(Сура аль-Джинн,аят10)Также Хидр сказал:

﴿ ﻓﺄرادََََ رﺑﻚَﱡَ أَنْ ﻳـﺒـﻠﻐﺎََُْ أَﺷﺪﻫﻤﺎُﱠُ وﻳﺴﺘﺨﺮﺟﺎََََِْْ ﻛﻨﺰﻫﻤﺎَََُ

«Твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой

клад».(Сура аль-Кахф,аят82)

А когда речь идет о противоположном, то Хидр говорит:

﴾ ﺎﻬـﺒﻴﻋَأِ نَأْ تدرﺄﻓﱡَََ ﴿

«Я захотел повредить его».(Сура аль-Кахф,аят79)

Но после этого продолжает:

﴾يﺮﻣَأِْ ﻦﻋَْ ُُﻪﺘﻠﻌـﻓََْ ﺎﻣو﴿ََ

«Я не поступал по своему усмотрению».(Сура аль-Кахф,аят82)

Всевышний Аллах также говорит:

﴾ﻪﻠﻟاِّ ﻦﻤﻓََِ ﺔﻤﻌـﻧٍَْﱢ ﻦﻣﱢ ﻢﻜﺑُِ ﺎﻣو﴿ََ

«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха».(Сура ан-Нахль,аят53)

Всевышний Аллах отнес милости к Себе, потому что они только от Него, а люди являются всего лишь причинами.

Отсутствие /фа’иля/, когда речь идет о гневе, указывает на ничтожность тех, на кого гневаются. Когда речь идет о милости, Всевышний Аллах упоминает себя, желая указать на величие милости.

Всевышний Аллах в этих коротких аятах упоминает о всех трех группах. Первой группе Всевышний Аллах дал в качестве милости прямой путь /аль-хидайа/, а именно полезное знание и праведное деяние. Также в аятах указание на награду и воздаяние таким людям. Это совершенная милость Всевышнего Аллаха.

И положение второй группы также включает в себя две вещи. Во-первых, для них будет самое сильное наказание и презрение. Во-вторых, причина того, что над ними Гнев. Так как Милостивый Аллах не гневатся без причины. Поэтому Гнев именно по причине их заблуждения.

Что касается третьей группы, то они заблудшие. И именно по причине своего заблуждения, они также попадают под Гнев.

Причина и воздаяние этим трем группам вытекает именно из того, как они названы. Когда речь идет о счастливых, то упоминается Тот, Кто осчастливил их, а когда речь идет о гневе, не упоминается Тот, Кто гневается.

Задумайся же над тем, как в Коране противопоставляется /аль-хидайа/ и милость против гнева и заблуждения. Слова «на кого пал гнев, и заблудших» противопоставлены словам «кого Ты облагодетельствовал».Таких примеров в Коране много.Всевышний Аллахупоминает вместе заблуждение и несчастье и упоминает вместе следование по прямому пути и счастье. Всевышний Аллах говорит:

﴾ نﻮﺤﻠﻔﻤْﻟاَُُِ ﻢﻫُ ﻚﺌﻟوُأوَََِْ ﻢﻬﺑرِْﱢﱠ ﻦﻣﱢ ىﺪﻫًُ ﻰﻠﻋََ ﻚﺌﻟوُأ﴿ََِْ

ُ

«Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими».(Сура аль-Бакара, аят 5)

А также:

﴾ نوﺪﺘﻬﻣََُْﱡ ﻢﻫوَُ ﻦﻣﻷاَْ ﻢﻬﻟَُ ﻚﺌﻟوََُِْأ ﴿

ُ ُ

«Они пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».(Сура аль-Ан’ам,аят82)

И напротив, Всевышний Аллах говорит:


ِ   ِ   ِ   ٍ   ٍ  
    ِ            
﴿إن اﻟْﻤﺠﺮﻣﻴﻦ ﻓﻲ ﺿﻼل وﺳﻌﺮ ﴾  
      َ َ   َ ُ ُ    
    ُ   َ          

«Воистину, грешники сбились с пути и страдают».(Сура аль-Камар,аят47)А также:

﴿ﺧﺘﻢ         ِ       ِ ِ     ِِ ِ               ِ    
اﻟﻠﻪّ ﻋﻠﻰ ﻗـﻠﻮﺑﻬﻢ وﻋﻠﻰ ﺳﻤﻌﻬﻢ وﻋﻠﻰ   ﻏﺸﺎوة     ﻋﺬاب ﻋﻈﻴﻢ ﴾  
  َ َ ُ ُ   ْ َ َ َ َ ْ   ْ َ َ َ أَﺑﺼﺎرﻫﻢْْ   َ َ ٌ وﻟﻬﻢَ َ َ ٌ   ٌ  
َ َ َ ُ                 َ ُ ْ      

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения».(Сура аль-Бакара,аят7)Также Всевышний Аллах собрал все вместе, сказав:

﴿ ﻓﺈﻣﺎَِﱠ ﻳﺄﺗﻴـﻨﱠﻜﻢََُِْ ﻣﻨﻲﱢﱢ ﻫﺪىًُ ﻓﻤﻦََِ اﺗـﺒﻊﱠََ ﻫﺪايََُ ﻓﻼََ ﻳﻀﻞَِﱡ وﻻََ ﻳﺸﻘﻰََْ ﴾

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным».(Сура Та Ха,аят123)А далее Он говорит:

﴿وﻣﻦ     ِ   ِ ِ ﱠ     ِ                     ِ   ِ         ﻗﺎلَ     ِ         ِ             ِ    
أَﻋﺮض ﻋﻦ ذﻛﺮي ﻓﺈن ﻟﻪَ ﻣﻌﻴﺸﺔ ﺿﻨﻜﺎ وﻧﺤﺸﺮﻩ ﻳـﻮم اﻟْﻘﻴﺎﻣﺔ أَﻋﻤﻰ رب ﻟﻢ ﺣﺸﺮﺗﻨﻲ أَﻋﻤﻰ وﻗﺪ ﻛﻨﺖ ﺑﺼﻴﺮا  
َ َ ْ َ   ْ   َ ُ َ   َ ً َ ً َ َ ْ ُ ُ ُ َْ َ   َ َ   َ َ   َ َ َ ْ َ َ َ ْ ُ ُ َ   ً  
  ْ               ِ         ِ ْ             ْ          
                      ِ                             ﺗﻨﺴﻰ ﴾                          
              ﻗﺎل ﻛﺬﻟﻚ أَﺗـﺘﻚْ آﻳﺎﺗـﻨﺎ ﻓـﻨﺴﻴﺘـﻬﺎ وﻛﺬﻟﻚ اﻟْﻴـﻮمََ                          
              َ َ َ َ   َ َ ُ َ   ََ   َ َ ََ َ   َ ُ َ                              

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. Он скажет: " Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?" Он (Аллах) скажет: "Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению"».(Сура Та Ха,аяты124- 126)Таким образом, прямой путь и счастье связаны. И точно также заблуждение и несчастье неразлучны.

ПРЯМОЙ ПУТЬ

Прямой путь /ас-сырат аль-мустакъим/ - он один, а заблуждений много. Прямом путь упомянут с артиклем /аль/, а также пришла /идафа/. Это указывает на то, что это

о определенный, конкретный и единственный путь. Что касается путей заблуждения, то

них Всевышний Аллах иногда говорит в единственном числе, а иногда во множественном.

Всевышний Аллах говорит:

  ِ   ِ   ِ     ِ       ِ       ِ       ِ ِِ  
﴿وأَن ﻫﺬا ﺻﺮاﻃﻲ ﻣﺴﺘﻘﻴﻤﺎ ﻓﺎﺗﺒﻌﻮﻩﱠ وﻻ ﺗـﺘﺒﻌﻮاﱠ اﻟﺴﺒﻞ ﻓـﺘـﻔﺮق ﺑﻜﻢ ﻋﻦ ﺳﺒﻴﻠﻪ ﴾  
َ َ   َ   ُ ْ َ   ً َ   ُ ُ َ َ َ   ُ ْ ﱡ ُ َ ََ َ ﱠ َ   ُ ْ َ َ    

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути ».(Сура аль-Ан’ам,аят153)

о Всевышний Аллах упомянул слова «сырат» и «сабиль» в единственном числе, говоря правильном пути. А когда речь шла о заблуждении, Он сказал: «Субуль». То есть слово «путь» пришло во множественном числе. Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах)

и рассказывал о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) начертил линию сказал : «Это путь Аллаха». Потом начертил другие линии справа и слева от первой. Затем сказал: «Это пути. На каждом из них стоит шайтан и призывает к себе». А затем прочел

                                                слова Всевышнего Аллаха:  
  ِ   ِ   ِ     ﱠِ     ِ       ِ       ِ ِِ   ِ   ِ ِ      
﴿وأَن ﻫﺬا ﺻﺮاﻃﻲ ﻣﺴﺘﻘﻴﻤﺎ ﻓﺎﺗﺒﻌﻮﻩ وﻻ ﺗـﺘﺒﻌﻮاﱠ اﻟﺴﺒﻞ ﻓـﺘـﻔﺮق ﺑﻜﻢ ﻋﻦ ﺳﺒﻴﻠﻪ ذﻟﻜﻢ وﺻﺎﻛﻢ ﺑﻪ ﻟﻌﻠﻜﻢَ ﺗـﺘـﻘﻮنﱠ  
َ َ   َ   ُ ْ َ   ً َ   ُ ُ َ َ َ   ُ ْ ﱡ ُ َ ََ َ ﱠ َ   ُ ْ َ َ     َ   ُ ْ َ ﱠ ُ     َ   ُ ْ َ ُ َ    

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы

устрашитесь».(Сура аль-Ан’ам,аят153)См. «Сахих ибн Маджах», 11.Это потому, что путь , ведущий к Аллаху - он Один. Это тот путь, с которым посылались посланники и ниспосылались Писания. И никто не сможет дойти к Аллаху, кроме как через этот путь. По какому бы пути не пошел человек и в какую бы дверь не постучался,

все пути приведут в тупик и все двери будут закрыты, кроме одного пути и одной двери. Потому что этот путь связан с Аллахом. Всевышний Аллах сказал:

﴿ﻫﺬاَ ِ   ﻋﻠﻲَ   ِ    
ﺻﺮاطٌ ﻣﺴﺘﻘﻴﻢ ﴾  
َ   َ َ ﱠ ُ ْ َ   ٌ  

«Это - путь, ведущий прямо ко Мне».(Сура аль-Хиджр,аят41)Сказал Муджахид: «Это истина, которая относится к Аллаху». Это путь Всевышнего Аллаха и Он сам на прямом пути. Всевышний Аллах сказал:

﴿ﻣﺎﱠ ﻣﻦِ دآﺑﺔٍَ إﻻِﱠ ﻫﻮَُ آﺧﺬٌِ ﺑﻨﺎﺻﻴﺘﻬﺎَََِِِ ِإنﱠ رﺑﻲَﱢ ﻋﻠﻰََ ﺻﺮاطٍَِ ﻣﺴﺘﻘﻴﻢﱡٍَِْ ﴾

«Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь - на прямом пути».(Сура Худ,аят56)А также:

          ِ         ِ             ٍ                       ِ ِ   ٍ       ِ  
﴿وﺿﺮب اﻟﻠﻪّ         أَﺑﻜﻢ ﻻ ﻳـﻘﺪرْ ﻋﻠﻰَ ﺷﻲء وﻫﻮ ﻛﻞَ ﻋﻠﻰَ ﻣﻮﻻﻩ                  
ﻣﺜﻼ رﺟﻠﻴﻦﱠَ أَﺣﺪﻫﻤﺎُُ ﻳـﻮﺟﻬﻪﱢﱡ ﻻ ﻳﺄتْ ﺑﺨﻴﺮ ﻫﻞ ﻳﺴﺘﻮي  
َ َ َ َ ُ ََ ً ُ ْ   ْ ُ َ َ   ُ َ َ ِ َ ْ  

Наши рекомендации