Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогической психологии
Курсовая работа
Особенности зрительного восприятия у младших подростков
Исполнитель:
Смирнова Ольга Александровна,
студентка курса 934 группы,
специальность «Педагогика и психология»
Научный руководитель:
(фамилия, инициалы руководителя)
(ученая степень, ученое звание руководителя)
Заключение научного руководителя о допуске работы к защите:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ярославль
Приложение 2
Оформление содержания курсовой или выпускной квалификационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Анализ подходов к определению понятия готовности к обучению в школе ...................... .6
§1. Определение рабочих понятий ..................................................................................................6
§2. Обзор подходов к определению понятия готовности к обучению
в зарубежной и отечественной психологии ..........................................................................9
§3. Особенности современного начального обучения по различным
системам и программам ............................................................................................................15
Традиционная система обучения ..........................................................................................17
Система обучения Л.В. Занкова ............................................................................................19
Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ........................................................21
Программа Школа – 2100 ......................................................................................................23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 .............................................................................................................................25
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование ...................................................................................................26
§1. Организация и методы исследования.....................................................................................26
§2. Результаты эмпирического исследования .............................................................................32
§3. Сравнительный анализ наиболее важных компонентов
готовности к обучению в различных системах .................................................................. ..40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 .............................................................................................................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................................................47
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ........................................................................................................51
ПРИЛОЖЕНИЯ ..........................................................................................................................................53
Приложение 1. Анкета для учителей начальной школы ............................................................54
Приложение 2. Анкета для школьных психологов .....................................................................55
Приложение 3. Результаты анкетирования учителей ...........................................................56
Приложение 4. Результаты анкетирования психологов .............................................................57
Приложение 3
Примеры выполнения отдельных компонентов курсовой и выпускной квалификационной работ
Тема работы: «Особенности зрительного восприятия у младших подростков»
Объект исследования – зрительное восприятие. Предмет исследования – особенности зрительного восприятия у детей младшего подросткового возраста.
Цель исследования: изучить особенности зрительного восприятия младших подростков на уроке.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что основным способом произвольного зрительного восприятия на уроке у младших подростков является способ неупорядоченного сканирования. Способы упорядоченного сканирования, перекодирования используются в минимальной степени.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. провести теоретический анализ проблемы зрительного восприятия, выявить критерии его продуктивности;
2. выбрать методы экспериментального изучения зрительного восприятия в младшем подростковом возрасте;
3. выявить и изучить особенности зрительного восприятия младших подростков на уроке.
Методы исследования: в качестве организационного был применен метод поперечных срезов. Использовались эмпирические (наблюдение, тестирование) и аналитические (анализ научной литературы, количественный математико-статистический и качественный анализ данных) методы. Среди методов количественного анализа использовались: измерение, ранжирование, корреляционный анализ, анализ достоверности различий посредствам t-критерия Стьюдента.
Структура работы
Работа состоит из трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 30 наименований, приложений. В текст работы включены 7 таблиц, 10 рисунков.
Приложение 4
Примеры выполнения библиографического описания
- книги одного, двух и более авторов
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.
2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1999. 248 с.
- сборник материалов
3. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов – СПб.: Изд-во Питер, 2000. 480 с.
- статья из журнала, газеты
4. Ясюкова Л.А.Особенности интеллектуального развития детей в зависимости от программ обучения. // Психологическая газета. – 1997. № 11 (24). С. 5-7.
-автореферат диссертации
5. КазаковаЛ.П. Сравнительная характеристика развития познавательных способностей школьников в различных системах обучения: Автореф. дисс...канд. психол. наук. Москва, 2004. 23 с.
- издания на иностранном языке
6. MacPhail W.D. Family Therapy in the Community. – London: Heinemann Professional Publishing, 1988. – 192p.
Примеры выполнения внутритекстовых ссылок на литературные источники
- выполнение внутритекстовой ссылки первым способом
Согласно Ж. Пиаже, «мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет» [32, С. 227].
- выполнение внутритекстовой ссылки вторым способом
В работе И.С. Юсупова «Психология взаимопонимания» (Казань, 1991) в качестве основного ядра коммуникации определяется Эмпатия. Автор убежден, что «Развитая Эмпатия является одним из важнейших факторов успеха тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению, в том числе в педагогике» (С. 300).
Приложение 5