СЕРИЯ III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

№ задания Количество проб
0,25 (стулы)
0,5 0,5
после помощи логопеда
0,25 0,25 0,25 0,25
ошибки в использовании предлогов
0,25 0,25 0,25 0,25
ошибки в согласовании существительных с прилагательными

Итог по серии III: N = 8,25

Степень успешности: 8,25 х 100 : 16 = 51

СЕРИЯ IV. Исследование словаря и навыков словообразования

Исследование активного словаря

№ задания Количество проб
0,5 0,5 0,5
после помощи логопеда
0,25 0,25 ХХХХХ ХХХХХ
словарь ограничен
0,5 после помощи логопеда ХХХХХ
0,25 словарь ограничен 0,5 после помощи логопеда 0,5 после помощи логопеда ХХХХХ ХХХХХ
0,25 0,25 0,25 ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
понятие не сформированы

2. Исследование навыков словообразования

№ задания Количество проб
0,25 котенки 0,25 гусенки 0,25 утенки 0,25 зайчонки не образует

Итог по серии IV: N = 15,5

Степень успешности: 15,5 х 100 : 32 = 48

СЕРИЯ V. Исследование связной речи

Оценка смысловой целостности - 1

(пересказ не полный, имеются значительные сокращения)

Оценка лексико-грамматического оформления - 1

(повторы, неадекватные замены)

Оценка самостоятельности выполнения задания - 1

(пересказ по вопросам)

Итог по серии V: N = 3

Степень успешности: 3 х 100 : 15 = 20

СЕРИЯ VI. Исследование общей и мелкой моторики

Исследование общей моторики

№ задания Количество проб
ХХХХХ ХХХХХ
0,5 0,5 ХХХХХ ХХХХХ
выполняет после повтора инструкции
0,5 выполняет после повтора инструкции 0,25 нескоординированность движений
не способен выполнить движение
0,25 двигательное беспокойство ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
0,25 0,25 ХХХХХ ХХХХХ
неполный объем движений
0,5 выполняет после повтора инструкций 0,25 0,25 ХХХХХ
до конца не выполняет
           

Исследование мелкой моторики

№ задания Количество проб
0,5 0,5 0,25 0,25 ХХХХХ
  нескоординированность движений при выполнении трудность в переключении движений  
0,5 0,5 0,25 наличие синкинезий в общескелетной мускулатуре 0,25 0,25
  заторможенность движений трудность в переключении движений


Итог по серии VI: N = 8,75

Степень успешности: 8,75 х 100 : 23 = 38

Баллов за весь тест: N = 70

Степень успешности: N х 100 : 150 = 46,7

Речевой профиль

СЕРИЯ III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения - student2.ru

Из рисунка видно, что речевой дефект этого ребенка характеризуется равномерно выраженным недоразвитием всех обследованных компонентов речевой системы. Понимание речи (1) и фонематическое восприятие (2) относительно сохранны. В большей степени страдает моторная сторона речи (3, 4, 5), связная речь (8), общая и мелкая моторика (9). Результаты диагностического обследования подтвердили заключение ЗПМПк (ОНР II уровня, обусловленное моторной алалией).

Накопленные данные показывают, что предполагаемая методика позволяет надежно диагностировать ОНР, НВ ОНР*, моторную алалию, ЗПР у дошкольников**.

В дальнейшем на основе предложенной методики разрабатывается индивидуальный коррекционно-образовательный план работы с каждым ребенком.

* Неярко выраженное ОНР

** Средние показатели тестирования групп детей с каждым из этих нарушений представлены в приложении 4.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.Оборудование, необходимое для проведения обследования

I уровень (3 года)

Серия I
Задание 1: игрушки кукла, зайчик, собачка, мячик, матрешка, машина, кошка, пирамидка, кубик, мишка
Задание 2: картинки или игрушки, по 3 – 4 к каждой теме игрушки, предметы посуды, животные, предметы одежды
Задание 3: картинки к глаголам спать, есть, играть, рисовать
Задание 4: игрушки кукла, мишка, собачка
Задание 5: картинки чашка, чашки, мяч, мячи, кукла, куклы, стол, столы
Задание 6: предметы карандаш, мяч, конфета
Задание 7: картинки дом, домик, шапка, шапочка, ложка, ложечка, кукла, куколка
Серия III
Задание 1:картинки мяч, мячи, кукла, куклы, стол, столы, глаз, глаза
Задание 2: картинки мяч, собака, кукла, кубики, дом
Задание 3: предметы и игрушки кошка, стул, коробка, домик
Задание 4: картинки мяч синий, чашка зелена, кубики красные, яблоко желтое
Серия IV
Задание 1: картинки по 5 к каждой теме игрушки, животные, предметы посуды, предметы одежды
Задание 2: картинки к глаголам есть, играть, мыть, бегать, спать
Задание 3: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый); размеры (большой – маленький); формы (шарик – кубик – кирпичик)


II уровень (4 года)

Серия I
Задание 1: по 5 – 6 картинок к каждой теме дикие животные, мебель, домашние животные, обувь
Задание 2: картинки дерево, деревья, лист, листья, машина, машины, сапог, сапоги
Задание 3: картинки птичка над деревом, около дерева, под деревом, на дереве
Задание 4: картинки яблоко, яблочко, стул, стульчик, заяц, зайчик, машина, машинка
Задание 5: игрушки кубик или любая другая игрушка, зайчик, кукла
Задание 6 (а): картинки к глаголам нести, везти, висеть, стоять
Задание 6 (б): картинки большой медведь, маленький медведь, высокий дом, низкий дом, чистые руки, грязные руки
Серия III
Задание 1: картинки стул, стулья, заяц, зайцы, слон, слоны, кошка, кошки
Задание 2: картинки кошка, заяц, мама, медведь, молоко, морковь, цветы, мед
Задание 3: предметы и игрушки кошка, диван; карандаш, коробка; книги, шкаф; мяч, стол
Задание 4: картинки флажки красные, кофта желтая, цветок синий, яблоко зеленое
Серия IV
Задание 1: картинки по 5 к каждой теме предметы посуды, животные, предметы одежды, члены семьи, предметы обуви, предметы мебели
Задание 2:картинки человек, машина, кукла, одежда
Задание 3: картинки врач, продавец, повар, парикмахер, воспитатель
Задание 4: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня; действия к профессиям; кто как ест (курица, кошка, собака); глаголы (танцует, поет, идет, летит, причесывает …)
Задание 5: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие цвет (красный, зеленый, синий, желтый, черный и белый); качественные прилагательные (мягкое, колючее, холодное); формы (круглый, квадратный, треугольный)
Серия V
Задание 1: картинки к сказке (по 5 – 8) «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (по выбору логопеда)

III уровень (1-й год обучения, 5 лет)

Серия I, пункт 1
Задание 1: по 5 – 6 картинок к каждой теме птицы, транспортные средства, дикие животные, предметы обуви
Задание 2: картинки мальчик входит в дом, выходит из дома; девочка ставит чайник на стол, берет чашку со стола; заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста
Серия I, пункт 2
Задание 1: картинки бусы, бусинка, виноград, виноградинка, машина, машинка
Задание 2: картинки к глаголам выходит, заходит, подходит, заезжает, выезжает, подъезжает
Серия I, пункт 3
Задание 1: предметы ключ, карандаш, платок
Задание 2: картинки девочка рвет цветы, девочка играет в мяч
Задание 3: картинка девочка ловит бабочку сачком
Задание 4: картинкаи лента узкая, лента широкая, лимон, конфета, книга толстая, книга тонкая
Серия III
Задание 2: картинки карандаш, мел, ручка, кисть
Задание 3: картинки машина стоит около дома; бабочка летает над цветком; мышка убегает от колки; мальчик подходит к дому
Задание 4: картинки красные ягоды, синее одеяло, желтые листья, голубые глаза
Задание 5: картинки один (одна) – утка, гусь, дом; два (две) – кошка, заяц, яблоко
Серия IV, пункт 1
Задание 2: картинки (хорошо просматриваются части изображенного предмета) любой предмет одежды (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс); транспортное средство (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)
Задание 3: картинки фотограф, почтальон, строитель, птичница, библиотекарь
Задание 4: картинки врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер; шить, вязать, подметать, поливать, гладить
Задание 5: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие оттенки цветов (оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой); качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, кислый, горький, сладкий, соленый); формы (овальный, четырехугольный)
Серия V
Задание 1: картинки сюжетная картинка (по выбору логопеда); иллюстрации к одной из сказок – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (по выбору логопеда)

III уровень (2-й год обучения, 6 лет)

Серия I
Задание 1: картинки ручка (авторучка, дверная, детская); кран (подъемный, водопроводный); иголка (швейная, еловая)
Задание 3: предметы стул, мяч, зайчик, рыбка
Серия III
Задание 3: предметы и игрушки щенок, коробка, кукла, домик, снежинка, стол, книга
Задание 4: картинки красные помидоры, белое полотенце, синее ведро, желтые листья
Серия IV, пункт 1
Задание 2: картинки (хорошо просматриваются части изображенного предмета) окно (стекло, рама, подоконник, форточка); диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки)
Задание 3: картинки хлебороб, врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист), строитель (каменщик, маляр, плотник), швея, музыкант (пианист, скрипач, трубач), животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх), металлург
Задание 4: картинки самолет, поезд, теплоход, человек; врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод
Серия IV, пункт 2
Задание 4: картинки к глаголам выходит, уходит, заходит; выезжает, заезжает, объезжает; бежит, убегает, перебегает
Серия V
Задание 2: картинки серия сюжетных картин (по выбору логопеда)

Приложение 2. Количество проб и максимальные баллы за каждую из серий

I уровень (3 года)

Номер серии Проб Баллов Всего за серию
проб баллов
Серия I
Серия II, пункт 1
Серия II, пункт 2
Серия II, пункт 3
Серия II, пункт 4
Серия III
Серия IV
Серия V
Серия VI, пункт 1
Серия VI, пункт 2
Итог

II уровень (4 года)

Номер серии Проб Баллов Всего за серию
проб баллов
Серия I
Серия II, пункт 1
Серия II, пункт 2
Серия II, пункт 3
Серия II, пункт 4
Серия II, пункт 5
Серия III
Серия IV
Серия V
Серия VI, пункт 1
Серия VI, пункт 2
Итог

III уровень, 1-й год обучения (5 лет)

Номер серии Проб Баллов Всего за серию
проб баллов
Серия I
Серия II, пункт 1
Серия II, пункт 2
Серия II, пункт 3
Серия II, пункт 4
Серия II, пункт 5
Серия III
Серия IV
Серия V
Серия VI, пункт 1
Серия VI, пункт 2
Итог

III уровень, 2-й год обучения (6 лет)

Номер серии Проб Баллов Всего за серию
проб баллов
Серия I
Серия II, пункт 1
Серия II, пункт 2
Серия II, пункт 3
Серия II, пункт 4
Серия II, пункт 5
Серия III
Серия IV
Серия V
Серия VI, пункт 1
Серия VI, пункт 2
Итог

Приложение 3.Протокол обследования.

I уровень (3 года)

Наши рекомендации