Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови их по образцу:

· стул – стулья · слон – слоны · заяц – зайцы · кошка – кошки

2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа дательного падежа.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, кому дашь еду (подарок):

· кошке (молоко) · маме (цветы) · зайцу (морковку) · медведю (мед)

3. исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог (перемещает предметы): Посмотри на предметы. Ответь на вопросы:

· откуда спрыгнула кошечка (с дивана)

· куда положили карандаш (в коробку)

· откуда взяли книгу (из шкафа)

· куда укатился мяч (под стол)

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, что это и какого цвета:

· флажки красные · цветок синий · кофта желтая · яблоко зеленое
Оценка состояния грамматического строя речи и словоизменения 1 балл образует правильно практически все слова 0,5 балла образует правильно половину слов 0,25 балла образует правильно 1 – 2 слова, словосочетания 0 баллов не образует слов, словосочетаний  
Итог по серии III: 16 проб, 16 баллов

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования

Исследование активного словаря

1.1. Исследование предметного словаря.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, что ты на них видишь (по каждой теме не менее пяти названий):

· посуда · семья · животные · обувь · одежда · мебель

1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови предметы и их части:

· человек · машина · кукла · одежда

1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.

Педагог: Посмотри на картинки. Люди каких профессий ты ни них видишь?

· врач · парикмахер · продавец · воспитатель · повар

1.4. Исследование глагольного словаря.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови слова-действия:

· пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня

· действия к профессиям

· кто как ест (курица, кошка, собака)

· слова-действия по предъявленным картинкам (танцует, поет, идет, летит, причесывает…)

1.5. Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Посмотри на картинки. Что на них изображено? Назови как можно больше слов-признаков:

· цвет (шесть основных цветов, черный и белый)

· качественные прилагательные (мягкое, колючее, холодное)

· форму (круглый, квадратный, треугольный)

2. Исследование словообразования

2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:

· мяч – мячик · собака · кошка · заяц · белка

2.2. Образование названий детенышей.

Педагог: Скажи, как называют деток:

· кошки · зайца · утки · лисы · гуся
Оценка исследования словаря и навыков словообразования 1 балл дает правильный ответ 0,5 балла дает правильный ответ после небольшой помощи 0,25 балла форму образует неверно 0 баллов задание не выполняет  
Итог по серии IV: 32 пробы, 32 балла

Серия V. Исследование связной речи

1. Рассказывание знакомой сказки с использованием иллюстраций.

Педагог: Посмотри на картинки. Расскажи сказу («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» - по выбору).

Оценка смысловой целостности 5 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности 2,5 балла ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно- следственные связи 1 балл выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения 0 баллов отсутствие рассказа  
Итог: 1 проба, 5 баллов
Оценка лексико-грамматического оформления 5 баллов рассказ оформлен грамматически правильно 2,5 балла рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов. 1 балл наблюдается аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов 0 баллов рассказ не оформлен  
Итог: 1 проба, 5 баллов
Оценка самостоятельности выполнения задания 5 баллов самостоятельно подбирает и располагает картинки 2,5 балла картинки располагает с помощью 1 балл раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам 0 баллов задание недоступно даже при наличии помощи  
Итог: 1 проба, 5 баллов Итог по серии V: 1 проба, 15 баллов


Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики

Исследование общей моторики

1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).

· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.

1.2. Исследование движений туловища.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покачайся, как маятник часов (тик-так).

· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).

1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)

· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.

· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).

· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).

1.4. Исследование статической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд.

1.5. Исследование динамической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Шагай, как солдат (маршировка).

· Выполни подряд 3 приседания.

1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.

· Пройди по кругу и встань в центр.

· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.

Оценка состояния общей моторики 1 балл правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов не способен выполнить движение  
Итог: 14 проб, 14 баллов

Наши рекомендации