Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской
работы. Выступление на заседании кафедры с предварительным докладом итогов научно-исследовательской работы
Изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.Определение композиции (построения, внутренней структуры) научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.Выступление на заседании кафедры таможенного дела с предварительным докладом итогов научно-исследовательской работы.Составление отчета о результатах НИР. Публичная защита выполненной работы.
Выступление с докладом на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции. Внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.Формирование компонентов компетенций на основе освоения рабочей программы
№ п/п | Наименование компетенций (ФГОС) | Содержание компонентов компетенций | Темы рабочей программы |
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Иметь представление: - о тематике научно-исследовательских работ в области таможенного дела и современных источниках информации в данной области | Этап 1-3 | |
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ | |||
Владеть навыками: - поиска самостоятельного решения научных задач | |||
ОПК-4 способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик | Знать: - общенаучные методы проведения современного научного исследования; - специальные методы научных исследований | Этап 2-3 | |
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ; - использовать специальные методы при выполнении научных исследований | |||
Владеть навыками: - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ | |||
ОПК-5 способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики | Знать: - главные положения методологии научного исследования | Этап 1-3 | |
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ; - организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ | |||
Владеть навыками: - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ | Этап 3 | ||
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ | |||
Владеть навыками: - выбора темы научной работы |
4. 3. Тематические планы программы
4.3.1.Тематический план программы для студентов
Очной формы обучения
№ п/п | Этапы программы | Работа на кафедре в часах | Самосто-ятельная работа в часах | Форма текущего контроля |
1. | Подготовка научных обзоров, докладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследовательской работы | Согласно графику индивидуального плана программы (План проспект исследования) | ||
2. | Проработка методологических основ исследования, формирование информационно-аналитической базы. Теоретический анализ первоисточников, проработка методического аппарата и планирование научного исследования | Согласно графику индивидуального плана программы (теоретико-методологическое обоснование исследования) | ||
3. | Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предварительным докладом итогов научно-исследовательской работы | Согласно графику индивидуального плана программы (Анализ и интерпретация исследования) | ||
Дифференцированный зачёт | ||||
Итого |
4.3.2. Тематический план программы для студентов
Очно-заочной формы обучения
№ п/п | Этапы программы | Работа на кафедре в часах | Самосто-ятельная работа в часах | Форма текущего контроля |
1. | Подготовка научных обзоров, докладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследовательской работы | Согласно графику индивидуального плана программы (План проспект исследования) | ||
2. | Проработка методологических основ исследования, формирование информационно-аналитической базы. Теоретический анализ первоисточников, проработка методического аппарата и планирование научного исследования | Согласно графику индивидуального плана программы (теоретико-методологическое обоснование исследования) | ||
3. | Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предварительным докладом итогов научно-исследовательской работы | Согласно графику индивидуального плана программы (Анализ и интерпретация исследования) | ||
Дифференцированный зачёт | ||||
Итого |
Планы кафедральных занятий
4.4.1. Планы кафедральных занятий со студентами
Очной формы обучения
Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1
«Подготовка научных обзоров, докладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследовательской работы» – 36 часов
Цель:формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.
1. Вопросы к обсуждению:
- Работа с научной информацией.
- Предварительное ознакомление с литературным источником информации.
- Основные подходы к чтению научно-литературного произведения, как стимуляция идей.
- Основные требования к реферированию научной информации.
- Составление библиографии.
2. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы:подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследовательской работы.
Литература и источники:
- обязательные: 1, 2, 4, 6
- дополнительные: 7, 8, 9
Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2
«Проработка методологических основ исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 36 часов
Цель:формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.
1. Вопросы к обсуждению:
- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.
- Определение метода научного исследования.
- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.
- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).
- Определению структуры работы.
- Порядок формирования информационно-аналитической базы.
2. Оценка самостоятельной работы.
Представление научному руководителю:
а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;
б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;
в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;
г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследовательской работы.
Литература и источники:
- обязательные: 1, 2, 5, 6
- дополнительные: 7, 8, 9
Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3
«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 36 часов
Цель:формирование обобщённого представления о процессе сбора, обработки и представления полученных данных научно-исследовательской работы.
1. Вопросы к обсуждению:
- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.
- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.
- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.
- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.
2. Оценка самостоятельной работы.
Представление научному руководителю:
а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;
б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;
в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.
Литература и источники:
- обязательные: 1, 3, 6,
- дополнительные: 7, 8, 9
4.4.2. Планы кафедральных занятий со студентами
Очно-заочной формы обучения
Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1
«Подготовка научных обзоров, докладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследовательской работы» – 8 часов
Цель:формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.
1. Вопросы к обсуждению:
- Работа с научной информацией.
- Предварительное ознакомление с литературным источником информации.
- Основные подходы к чтению научно-литературного произведения, как стимуляция идей.
- Основные требования к реферированию научной информации.
- Составление библиографии.
2. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы:подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследовательской работы.
Литература и источники:
- обязательные: 1, 2, 4, 6
- дополнительные: 7, 8, 9
Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2
«Проработка методологических основ исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 8 часов
Цель:формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.
1. Вопросы к обсуждению:
- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.
- Определение метода научного исследования.
- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.
- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).
- Определению структуры работы.
- Порядок формирования информационно-аналитической базы.
2. Оценка самостоятельной работы.
Представление научному руководителю:
а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;
б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;
в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;
г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследовательской работы.
Литература и источники:
- обязательные: 1, 2, 5, 6
- дополнительные: 7, 8, 9
Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3
«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 8 часов
Цель:формирование обобщённого представления о процессе сбора, обработки и представления полученных данных научно-исследовательской работы.
1. Вопросы к обсуждению:
- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.
- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.
- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.
- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.
2. Оценка самостоятельной работы.
Представление научному руководителю:
а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;
б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;
в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.
Литература и источники:
- обязательные: 1, 3, 6,
- дополнительные: 7, 8, 9
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные, научно-исследовательские и