Результаты исследования уровня притязаний
Уровни | Возраст детей | ||||
3-5 лет | 6-8 лет | 9-11 лет | 12-14 лет | 15-17 лет | |
Высокий | |||||
Средний | |||||
Низкий |
Оформление списка и кавычек
Если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;». Если пункт списка начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.».
Например:
В стратегии выделяется следующая структура:
- цель;
- операция;
- коррекция действий;
- фиксация результата.
или
В стратегии выделяется следующая структура:
1. Цель.
2. Операция.
3. Коррекция действий.
4. Фиксация результата.
Оформление кавычек. Кавычки оформляются знаком «…», а не “…”.
Таблицы
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Заголовок таблицы помещают над ней по центру.
Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами, знак № не ставится. Допускается нумеровать таблицы в пределах каждого раздела, В этом случае номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в левом верхнем углу над названием таблицы (шрифт 14 без выделения, форматирование по левому краю). Например:
Таблица 1.4
Характеристика индивидуальных особенностей телосложения и внешности
Класс особенностей телосложения | Вид особенности | Характеристика степени выраженности особенности у индивидуальной фигуры |
Наименование таблицы располагают по центру (шрифт 14, выделение полужирным). Между словом «Таблица» и заголовком таблицы пустых строк не оставляют. Между текстом и таблицей, а также таблицей и текстом оставляют одну пустую строку.
Каждая графа должна иметь заголовок. Заголовки, как правило, ставятся в именительном падеже в единственном числе. Написание прописной и строчной букв зависит от подчинённости заголовков верхнего и нижнего ярусов. В конце заголовков и подзаголовков точку не ставят. Заголовки граф таблицы набирают, используя форматирование «по центру». Текстовые и числовые данные таблицы могут быть отформатированы по ширине (текст) или по центру (единицы измерения, формулы, числовые данные).
Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации данных, их порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием (перед числовыми значениями порядковые номера не проставляются). Пустых клеток в таблице быть не должно. Если данные в какой-либо клетке отсутствуют, то ставится знак тире « - »
Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в случаях, если в тексте проекта имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на другую страницу.
Над продолжением или окончанием таблицы пишут «Продолжение табл. 5» или «Окончание табл. 2». Заголовки повторяют.
Если все показатели, приведённые в графах таблицы, имеют одну и ту же единицу измерения, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой её частью.
Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости выносят в приложение. Таблицы для данных, составляющих всего одну строку, как правило, не делают. Такие данные записываются в тексте.
На все таблицы в тексте пояснительной записки должны быть ссылки.
Иллюстрации
К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте.
Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.
Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и её название помешают под иллюстрацией. Иллюстрации сопровождаются подрисуночными надписями.
Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например, на рис. 7 или при повторной ссылке (см. рис. 7).
Рис. 7 Процессы памяти
(шрифт 14, форматирование по центру, полужирное выделение для
наименования иллюстрации, точка в конце не ставится)
Пример оформления иллюстрации представлен выше.
Сокращения
В тексте курсовой работы допускается употребление общепринятых сокращений.
Самостоятельно употребляют следующие сокращения:
- и др., и пр., и т.д., т.е. Не рекомендуется употреблять эти сокращения в середине фразы, если даже имеется согласованное с ними слово. Например: «…выступили Б. И. Петров, М. П. Иванов и другие ученые»;
· сокращаются слова при именах, фамилиях, названиях: проф. Б. И. Петров;
· сокращения при географических названиях: г. (город), д. (деревня), с. (село). Сокращение г. (город), как и полное слово, рекомендуется употреблять ограниченно, главным образом перед названиями городов, образованных от фамилий;
· сокращения в ссылках: гл., п. (пп.), подп., разд., ил., с., табл., прил., прим., см., стр. При отсутствии номера эти слова пишутся полностью;
· слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в. (вв.), г. (гг.), до н.э., ок.;
· слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: млн., млрд., тыс., экз., шт., р., к.
Числительные
Рекомендуется употреблять:
· цифровую форму при единицах физических величин, денежных единицах и т.д.: до 25 кг, около 10 к.;
· буквенную форму, если однозначное число стоит в косвенном падеже (не при единицах физических величин): до трех раз, из пяти вопросов, но: 3 года.
Не рекомендуется начинать предложение с числительного в цифровой форме. Следует перестроить предложение так, чтобы числительное оказалось в середине предложения.
Если порядковые числительные выражены арабскими цифрами, они имеют наращения падежных окончаний (-й, -я, -му) - 1-й курс, 4-я подгруппа, к 5-му курсу, по аналогии n-й, i-го.
Если порядковые числительные обозначены римскими цифрами, они наращений не имеют: I курс, ХV в.
Падежное окончание наращивают один раз, если подряд следует более двух числительных или между числительными стоит тире: 30-40-е гг., 3-4-й разряд, но: 9-е, 10-е-классы, 70-е - начало 80-х гг.
Падежные окончания не наращивают при обозначении дат, номера тома, главы, таблицы, страницы и т.д. Например: 29 сентября 1983, т. 3, гл. 7, табл. 12.
Диапазон значений можно обозначать следующими способами: длиной 5…10 м; длиной 5-10 м; длиной от 5 до 10 м.
Сложные существительные и прилагательные в составе с числительными следует писать так: 110-летие, 3-метровый, 20-процентный, 20%-й; 1-, 2-, 3-этажный, одно-, двух-, трехэтажный.
При написании дат руководствуются следующими правилами:
· период, ограниченный двумя годами: 1971-1975 гг., 1950 г.-1960-е гг.;
· бюджетный, отчетный, учебный год: в 1987/88 уч. г, в 1987/88 учебном году, отчетный 1987/88 год;
· десятилетия: 80-е гг.; ХХв.; 70-80-е гг.; 1960-80-е годы; 1890-1 910-е годы.
Знаки №, §, % употребляются только при цифрах; во множественном числе они не удваиваются: № 5, 6, 9; § 1,2; 70, 80, 100 %.
Знак № не ставится перед порядковыми номерами глав, таблиц, рисунков, приложений и т.д.
Знаки >, <, +, = и др. применяют только в формулах; в тексте их заменяют словами.
Литература
Основные правила библиографического описания.Библиографическое описание произведений печати состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию издания и дают наиболее полное представление о нем. Факультативные элементы содержат дополнительную информацию об издании.
Элементы библиографического описания приводят в определенной последовательности с разделительными знаками, установленными ГОСТ 7.1-84. В списках литературы курсовых работ рекомендуется использовать следующие элементы описания:
· автор (книги, статьи);
· название (книги, статьи);
· источник публикации (для статьи - журнал, сборник и т.д.):
· место издания;
· издательство;
· год издания;
Издания в списке литературы приводят в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках), в порядке упоминания в тексте пояснительной записки.
Образец оформления списка литературы (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)
Законодательные материалы
Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2006. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).
Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №3. – С. 21-58.
Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 19 с.
Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2002. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).
Однотомное издание
Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 1997. – 464 с.
Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1996. – 128 с.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
Многотомные издания
Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1979.
Отдельный том
Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).
или
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 358 с.
Неопубликованные издания (диссертации)
Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2003. – 198 с.
Серии и продолжающиеся издания
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с. – (Серия «Учимся играя»).
Федоренко Л.П.Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ / Л.П. Федоренко, Г.А.Фомичёва, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева . – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).
Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. – 25 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с.
Составные части документа
Статья из книги
Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – С. 502-511.
Статья из продолжающегося издания
Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. – С. 3-26.
§ Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. – Вып. 2. Учебная работа. – Пермь, 2003. – С. 17-21.
Статья из периодического издания
§ Коньшина, Т. У добрых дел не может быть конца / Т. Коньшина // Комсомольская правда. – 2005. – 13 октября. – С. 20.
§ Подобед, С.О. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников / С.О. Подобед, Д.К. Щербинина // Логопед. – 2007. - №1. – С. 32-34.
Раздел, глава из книги
§ Краевский В.В. Педагогика как наука / В.В. Краевский // Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2003. – Гл. 1. – С. 5-40.
§ Санников А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. Пособие / А.И. Санникова. – Пермь, 2001. – Гл. 2. – С. 29-43.
Приложения
В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
– графики, диаграммы;
– таблицы большого формата,
– статистические данные;
– фотографии;
– протоколы исследования и др.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
4.1 1 Требования к лингвистическому оформлению
Курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
§ для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
§ для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
§ для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
§ для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
§ для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
§ для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.