I. Мотивация к учебной деятельности

Материал для исследования

1.

  эритроциты
  эритроциты
  плазма
  лейкоциты
Рисунки

               
  I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru   I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru   I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru
    I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru
 

Эритроциты лейкоциты тромбоциты плазма

Конверт.

Прозрачная желтая жидкость
 
Почти все вещества, содержащиеся в организме
 
Обеспечивает клетки питательными веществами и уносит от клеток ненужные вещества
 
плазма
 
Тромбоциты (кровяные пластинки)
 
красный
 
Малы по размеру
 
Участвуют в свертывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение
 
эритроциты
 
гемоглобин
   
Переносят кислород от легких ко всем клеткам
 
Лейкоциты (белые кровяные клетки)
 
Крупнее красных кровяных клеток
 
Могут сами перемещаться
 
Небольшая продолжительность жизни
 
Защищают организм от попавших в него бактерий
 
белые
  Самостоятельная работа Задание: соедини части предложений стрелками, чтобы получились верные высказывания   Плазма участвуют в свёртывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение   Лейкоциты переносят кислород от лёгких ко всем органам     Эритроциты обеспечивают клетки питательными веществами и уносят от клетки ненужные вещества   Тромбоциты защищают организм от попавших в него бактерий  
Эталон для проверки самостоятельной работы.   I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru Плазма участвуют в свёртывании крови, Тромбоциты - это кровяные + закупоривают раны, пластинки, которые участ- останавливают кровотечение вуют в свертывании крови.   Лейкоциты переносят кислород от лёгких Эритроциты - это кровяные + ко всем органам клетки с гемоглобином, ко- торые переносят кислород. + Эритроциты обеспечивают клетки питатель- Плазма - это прозрачная ными веществам и уносят от желтоватая жидкость, в которой клетки ненужные вещества находятся все вещества   Тромбоциты защищают организм от Лейкоциты-это белые кровя- + попавших в него бактерий ные клетки, которые защи- щают организм от бактерий.    

Кроссворд

Реши кроссворд.

                         
                         
                         
                       
           
                         
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

1. Что необходимо для жизни человека?

2. Клетки крови, которые переносят кислород.

3. В каком органе кровь очищается от вредных веществ?

4. Сколько раз кровь фильтруется в почках?

5. Вещество, содержащееся в эритроцитах?

6. Клетки крови, уничтожающие бактерии.

7. Что происходит между лёгочными пузырьками и кровеносным сосудом?

8. Клетки крови, останавливающие кровотечение.

9. прозрачная желтоватая жидкость, в которой находятся клетки крови.

10. С кем можно сравнить клетки крови?

11. Какой цвет имеют тромбоциты?

12. Погибшие бактерии и лейкоциты, которые скопились в воспалённой ранке.

13. В каком органе раствор переваренной пищи всасывается в кровь?

14. в каком органе кровь обогащается кислородом?

Материал для исследования

1.

  эритроциты
  эритроциты
  плазма
  лейкоциты
Рисунки

               
  I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru   I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru   I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru
    I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru
 

Эритроциты лейкоциты тромбоциты плазма

Конверт.

Прозрачная желтая жидкость
 
Почти все вещества, содержащиеся в организме
 
Обеспечивает клетки питательными веществами и уносит от клеток ненужные вещества
 
плазма
 
Тромбоциты (кровяные пластинки)
 
красный
 
Малы по размеру
 
Участвуют в свертывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение
 
эритроциты
 
гемоглобин
   
Переносят кислород от легких ко всем клеткам
 
Лейкоциты (белые кровяные клетки)
 
Крупнее красных кровяных клеток
 
Могут сами перемещаться
 
Небольшая продолжительность жизни
 
Защищают организм от попавших в него бактерий
 
белые
  Самостоятельная работа Задание: соедини части предложений стрелками, чтобы получились верные высказывания   Плазма участвуют в свёртывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение   Лейкоциты переносят кислород от лёгких ко всем органам     Эритроциты обеспечивают клетки питательными веществами и уносят от клетки ненужные вещества   Тромбоциты защищают организм от попавших в него бактерий  
Эталон для проверки самостоятельной работы.   I. Мотивация к учебной деятельности - student2.ru Плазма участвуют в свёртывании крови, Тромбоциты - это кровяные + закупоривают раны, пластинки, которые участ- останавливают кровотечение вуют в свертывании крови.   Лейкоциты переносят кислород от лёгких Эритроциты - это кровяные + ко всем органам клетки с гемоглобином, ко- торые переносят кислород. + Эритроциты обеспечивают клетки питатель- Плазма - это прозрачная ными веществам и уносят от желтоватая жидкость, в которой клетки ненужные вещества находятся все вещества   Тромбоциты защищают организм от Лейкоциты-это белые кровя- + попавших в него бактерий ные клетки, которые защи- щают организм от бактерий.    

Кроссворд

Реши кроссворд.

                         
                         
                         
                       
           
                         
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

1. Что необходимо для жизни человека?

2. Клетки крови, которые переносят кислород.

3. В каком органе кровь очищается от вредных веществ?

4. Сколько раз кровь фильтруется в почках?

5. Вещество, содержащееся в эритроцитах?

6. Клетки крови, уничтожающие бактерии.

7. Что происходит между лёгочными пузырьками и кровеносным сосудом?

8. Клетки крови, останавливающие кровотечение.

9. прозрачная желтоватая жидкость, в которой находятся клетки крови.

10. С кем можно сравнить клетки крови?

11. Какой цвет имеют тромбоциты?

12. Погибшие бактерии и лейкоциты, которые скопились в воспалённой ранке.

13. В каком органе раствор переваренной пищи всасывается в кровь?

14. в каком органе кровь обогащается кислородом?

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 1. Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2. Организация деятельности по установке тематических рамок («могу»).

3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

- Какой урок мы начинаем? (Урок окружающего мира.)

- Какой раздел окружающего мира мы изучаем на уроках окружающего мира? (Человек и его строение.)

-Вы легко осваивали изучаемый материал? (Конечно, самого себя изучать легко.)

- Вам нужны знания по этому разделу, мальчики? (Да.)

- Докажите? (Нам нужно знать строение своего организма, чтобы правильно питаться и сберечь свои организм.)

- Вам девочки? (Да.) (Нам очень нужны.) (Тогда мы сможем быть красивыми.)

- Какие темы в этом разделе вы уже изучили? ( Мы узнали строение и функцию кожи.) (Об опорно-двигательной системе и ее развитии) (Об органах дыхании.)

- Вы хорошо усвоили эти темы? (Конечно. Да.)

- Как вы думаете, вы уже все узнали о человеке? (Нет, еще не все.) (Есть и другие системы органов.)

- Следовательно, я могу сделаь вывод, что у вас есть потребность по изучению новой системы органов человека?

- Чему будет посвящен сегодня урок? (Открытию нового знания.) (Изучению новой системы органов человека.)

- Какой самый главный шаг в открытии нового? (Выявить затруднение; найти причину; самим выйти из затруднения.)

Наши рекомендации