I. Мотивация к учебной деятельности
Материал для исследования
1.
|
|
|
|
Эритроциты лейкоциты тромбоциты плазма
Конверт.
Прозрачная желтая жидкость |
Почти все вещества, содержащиеся в организме |
Обеспечивает клетки питательными веществами и уносит от клеток ненужные вещества |
плазма |
Тромбоциты (кровяные пластинки) |
красный |
Малы по размеру |
Участвуют в свертывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение |
эритроциты |
гемоглобин |
Переносят кислород от легких ко всем клеткам |
Лейкоциты (белые кровяные клетки) |
Крупнее красных кровяных клеток |
Могут сами перемещаться |
Небольшая продолжительность жизни |
Защищают организм от попавших в него бактерий |
белые |
Самостоятельная работа Задание: соедини части предложений стрелками, чтобы получились верные высказывания Плазма участвуют в свёртывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение Лейкоциты переносят кислород от лёгких ко всем органам Эритроциты обеспечивают клетки питательными веществами и уносят от клетки ненужные вещества Тромбоциты защищают организм от попавших в него бактерий |
Эталон для проверки самостоятельной работы. Плазма участвуют в свёртывании крови, Тромбоциты - это кровяные + закупоривают раны, пластинки, которые участ- останавливают кровотечение вуют в свертывании крови. Лейкоциты переносят кислород от лёгких Эритроциты - это кровяные + ко всем органам клетки с гемоглобином, ко- торые переносят кислород. + Эритроциты обеспечивают клетки питатель- Плазма - это прозрачная ными веществам и уносят от желтоватая жидкость, в которой клетки ненужные вещества находятся все вещества Тромбоциты защищают организм от Лейкоциты-это белые кровя- + попавших в него бактерий ные клетки, которые защи- щают организм от бактерий. |
Кроссворд
Реши кроссворд.
1. Что необходимо для жизни человека?
2. Клетки крови, которые переносят кислород.
3. В каком органе кровь очищается от вредных веществ?
4. Сколько раз кровь фильтруется в почках?
5. Вещество, содержащееся в эритроцитах?
6. Клетки крови, уничтожающие бактерии.
7. Что происходит между лёгочными пузырьками и кровеносным сосудом?
8. Клетки крови, останавливающие кровотечение.
9. прозрачная желтоватая жидкость, в которой находятся клетки крови.
10. С кем можно сравнить клетки крови?
11. Какой цвет имеют тромбоциты?
12. Погибшие бактерии и лейкоциты, которые скопились в воспалённой ранке.
13. В каком органе раствор переваренной пищи всасывается в кровь?
14. в каком органе кровь обогащается кислородом?
Материал для исследования
1.
|
|
|
|
Эритроциты лейкоциты тромбоциты плазма
Конверт.
Прозрачная желтая жидкость |
Почти все вещества, содержащиеся в организме |
Обеспечивает клетки питательными веществами и уносит от клеток ненужные вещества |
плазма |
Тромбоциты (кровяные пластинки) |
красный |
Малы по размеру |
Участвуют в свертывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение |
эритроциты |
гемоглобин |
Переносят кислород от легких ко всем клеткам |
Лейкоциты (белые кровяные клетки) |
Крупнее красных кровяных клеток |
Могут сами перемещаться |
Небольшая продолжительность жизни |
Защищают организм от попавших в него бактерий |
белые |
Самостоятельная работа Задание: соедини части предложений стрелками, чтобы получились верные высказывания Плазма участвуют в свёртывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение Лейкоциты переносят кислород от лёгких ко всем органам Эритроциты обеспечивают клетки питательными веществами и уносят от клетки ненужные вещества Тромбоциты защищают организм от попавших в него бактерий |
Эталон для проверки самостоятельной работы. Плазма участвуют в свёртывании крови, Тромбоциты - это кровяные + закупоривают раны, пластинки, которые участ- останавливают кровотечение вуют в свертывании крови. Лейкоциты переносят кислород от лёгких Эритроциты - это кровяные + ко всем органам клетки с гемоглобином, ко- торые переносят кислород. + Эритроциты обеспечивают клетки питатель- Плазма - это прозрачная ными веществам и уносят от желтоватая жидкость, в которой клетки ненужные вещества находятся все вещества Тромбоциты защищают организм от Лейкоциты-это белые кровя- + попавших в него бактерий ные клетки, которые защи- щают организм от бактерий. |
Кроссворд
Реши кроссворд.
1. Что необходимо для жизни человека?
2. Клетки крови, которые переносят кислород.
3. В каком органе кровь очищается от вредных веществ?
4. Сколько раз кровь фильтруется в почках?
5. Вещество, содержащееся в эритроцитах?
6. Клетки крови, уничтожающие бактерии.
7. Что происходит между лёгочными пузырьками и кровеносным сосудом?
8. Клетки крови, останавливающие кровотечение.
9. прозрачная желтоватая жидкость, в которой находятся клетки крови.
10. С кем можно сравнить клетки крови?
11. Какой цвет имеют тромбоциты?
12. Погибшие бактерии и лейкоциты, которые скопились в воспалённой ранке.
13. В каком органе раствор переваренной пищи всасывается в кровь?
14. в каком органе кровь обогащается кислородом?
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: 1. Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
2. Организация деятельности по установке тематических рамок («могу»).
3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
- Какой урок мы начинаем? (Урок окружающего мира.)
- Какой раздел окружающего мира мы изучаем на уроках окружающего мира? (Человек и его строение.)
-Вы легко осваивали изучаемый материал? (Конечно, самого себя изучать легко.)
- Вам нужны знания по этому разделу, мальчики? (Да.)
- Докажите? (Нам нужно знать строение своего организма, чтобы правильно питаться и сберечь свои организм.)
- Вам девочки? (Да.) (Нам очень нужны.) (Тогда мы сможем быть красивыми.)
- Какие темы в этом разделе вы уже изучили? ( Мы узнали строение и функцию кожи.) (Об опорно-двигательной системе и ее развитии) (Об органах дыхании.)
- Вы хорошо усвоили эти темы? (Конечно. Да.)
- Как вы думаете, вы уже все узнали о человеке? (Нет, еще не все.) (Есть и другие системы органов.)
- Следовательно, я могу сделаь вывод, что у вас есть потребность по изучению новой системы органов человека?
- Чему будет посвящен сегодня урок? (Открытию нового знания.) (Изучению новой системы органов человека.)
- Какой самый главный шаг в открытии нового? (Выявить затруднение; найти причину; самим выйти из затруднения.)