Мотивация к учебной деятельности .

– Добрый день, ребята!

– Посмотрите, пожалуйста, на доску.

МОРОЗ   ДОБРО   РАСХОД
  ДОЛГ   ПРОИГРЫШ  

–Какое слово может быть лишним? Почему? (Добро – это слово вызывает положительные ассоциации, а все остальные слова – отрицательные.)

– С какими числами вы познакомились на прошлых уроках? (С рациональными числами.)

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

– Чему вы уже научились? (Отмечать числа на координатной прямой, находить модули чисел, сравнивать рациональные числа.)

– Как вы думаете, какой следующий шаг в изучении рациональных чисел вы должны сделать? (Научиться выполнять действия с рациональными числами.)

– Сегодня мы и начнём делать шаги в этом направлении.

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

1) Заполните таблицу.

a –5,4 3,75 1,5
b 1,2 –1,25 –0,3
|a| + |b|      

(6,6; 5; 1,8.)

Учащиеся выполняют задание на планшетках, результаты показывают учителю, при необходимости проводится коррекция ошибок.

– Какую закономерность вы заметили? (Числа расположены в порядке убывания.)

– Назовите противоположные числа каждому из полученных результатов.

(–6,6; –5; –1,8.)

– В каком порядке они расположены? (В порядке возрастания.)

– Верно ли утверждение, что модули противоположных чисел равны. (Да, верно.)

2) Сравните. Что интересного вы заметили?

–6,6 * –5 –1,8 * –3,4

|–6,6| * |–5| |–1,8| * |–3,4|

Учащиеся выполняют задание на планшетках, результаты показывают учителю, при необходимости проводится коррекция ошибок.

(–6,6 < –5; |–6,6| > |–5|; –1,8 > –3,4; |–1,8| < |–3,4|)

3) Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения:

(– 5) + (–2) (– 9) + (+4)

4) Постройте математическую модель, описывающие данные изменения, и результат запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

× Доход 5 руб. и расход 8 руб.

× Долг 30 руб. и долг 40 руб.

× Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка

× Уменьшение температуры на Мотивация к учебной деятельности . - student2.ru и уменьшение на Мотивация к учебной деятельности . - student2.ru

( + 5) + (– 8) = – 3

(– 30) + (– 40) = – 70

( + 7) + (– 2) = + 5

(– 3) + (– 9) = – 12

– Что мы сейчас повторили? (Все, что знали про положительные и отрицательные числа.)

– Какое следующее задание должны выполнить, и с какой целью? (Пробное задание, для того, чтобы мы поняли, что мы не знаем и что сегодня будет нового.)

Мотивация к учебной деятельности . - student2.ru − Найти сумму чисел и доказать свое решение:

(– 1,327) + ( )

(+ 4,7) + (– 9,2)

− Кто не справился с заданием, сформулируйте своё затруднение. (Я не смог найти сумму чисел одинаковыми знаками и разными знаками.)

− Кто выполнил задание, как вы можете доказать, что выполнили его правильно?

− Сформулируйте своё затруднение. (Я не могу доказать, что выполнил сложение правильно.)

Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание вы должны были выполнить? (Найти сумму двух отрицательных чисел и сумму чисел с разными знаками.)

– Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Мы не знаем способа сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.)

Наши рекомендации