Соловейчик, С. Когда-нибудь дети будут просто счастьем /С. Соловейчик // Первое сентября.- 2014. 30 июня.
Электронные ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/
Список использованной литературы помещается в конце работы. В списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке. В список включают только те литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы. Не использованные работы, на которые нет ссылок в тексте, в библиографический список не включаются. Кроме того, не рекомендуется включать в перечень использованной литературы популярные книги, газеты.
10. В приложении к работе автор помещает материал, который подтверждает практические наработки: разработки занятий, бланки используемых в работе анкет, (как чистые, так и заполненные), продукты детской деятельности (рисунки, сочинения и пр.), описание проведенных занятий и т.д. Таким образом, приложение является важным иллюстративным материалом, однако размещение его непосредственно в тексте работы часто оказывается избыточным.
Приложение помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте (Например, (см. приложение 1)). Каждое приложение оформляется на отдельных листах с указанием номера и тематического заголовка.
Приложение 1
Опросный лист воспитателя для определения экологической компетентности дошкольников
Детский сад___________
Группа_______________
Инструкция. Ниже приводятся некоторые характеристики детей. Описание детей даны по 3 (уровням). Вам необходимо назвать дошкольников из вашей группы (ФИ), которые в наибольшей степени подходят к указанным характеристикам. Каждого ребенка следует пометить в одну из указанных групп. Если Вы считаете, что ребенок проявляет в своем поведении особенности, подходящие к разным характеристикам, то впишите его и в ту и другую группу. И т.д.
VII. Процедура защиты ВКР
К защите ВКР допускается решением кафедры на основании отзыва научного руководителя и предварительного ознакомления с работой заведующего кафедрой.
Дата, время и место защиты ВКР утверждается деканатом совместно с председателем Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
Допущенная к защите ВКР должна содержать следующее:
- текст рукописи;
- сопроводительное письмо, подписанное деканом, заведующим выпускаемой кафедры;
- отзыв научного руководителя;
- рецензия на ВКР с краткой характеристикой работы;
- отзыв дошкольного образовательного учреждения, на базе которого проводилась работа.
Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии. Руководитель и рецензент пользуются правом совещательного голоса. На защите могут присутствовать студенты, преподаватели, педагоги ДОУ.
Алгоритм защиты ВКР
- защитное слово студента (7-10 минут);
- вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) к выпускнику;
- ответы на вопросы членов ГЭК;
- оглашение председателем ГЭК отзыва на ВКР из ДОУ, на базе которого проводилась работа;
- оглашение председателем ГЭК рецензии на ВКР;
- ответы студента на замечания и вопросы рецензента;
- возможна краткая дискуссия по работе, также слово может быть представлено научному руководителю, который отмечает отношение студента к работе, личностные качества, проявившиеся в процессе выполнения исследования;
- заключительное слово студента.
Студент, защищающий ВКР, должен показать высокий уровень теоретической подготовки, эрудицию, способность интерпретировать полученные результаты исследования, так как комиссия оценивает:
- знание и понимание теоретических проблем по теме ВКР;
- владение современными методами поиска, обработки и использования информации ВКР;
- владение методами исследовательской деятельности;
- изучение и анализ источников литературы;
- умение ставить и решать исследовательские задачи по теме ВКР;
- умение делать выводы теоретического и (или) практического характера на основании полученных результатов;
- умение организовать и провести опытно-поисковую работу (эксперимент);
- умение планировать собственную деятельность по выполнению ВКР;
- владение культурой мышления, способами правильного изложения и оформления полученных результатов в устной и письменной речи.
Подготовка защитного слова
В течение 10 минут выпускник должен изложить основные теоретические и практические положения работы:
· вступительная часть доклада (1-2 мин) раскрываются актуальность избранной темы, объект, предмет, цель, гипотеза исследования и его практическая значимость.
Бывает, что студент составляет объемное защитное слово. В итоге не укладывается во времени. Он начинает ускорять темп речи, что негативно сказывается на восприятии информации. Чрезмерная эмоциональность или напротив монотонность, без акцентов на значительных сторонах доклада также негативно сказывается на восприятии доклада. Максимально старайтесь избегать в своей речи употребление слов-паразитов: «как бы», «значит», «так сказать», «ну» и т.п.;
· основная часть доклада (5 минут) должна содержать определения ключевых понятий и основные теоретические идеи, а также описание системы методов, форм, средств совершенствования педагогического процесса ДОУ.
Характеристика теоретической и практической частей исследования должны быть представлены соразмерно. Разъяснение теоретических основ проблемы не должно занимать большую часть, так как именно ее содержание позволяет судить о творческих, исследовательских способностях выпускника;
· заключительная часть доклада (1 минута) должно отражать основные выводы научного исследования, рекомендации по использованию полученных результатов на практике. Во время выступления представляются таблицы, графики, слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие результаты работы.
При анализе результатов исследования большое внимание выпускники уделяют сравнению количественных показателей (процентному соотношению детей на высоком, среднем и низком уровнях в начале и конце опытно-поисковой работы), а следует дать характеристику динамике знаний, умений, способностей, компетентности, личностных качеств и т.п. – т.е дать качественный анализ. Иногда выпускники, старясь сделать доклад более наглядным, вывешивают таблицы, графики, схемы, но забывают обращаться к ним при защите.
ГЭК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и большинством голосов выносит решение об оценке работы.
Оценивание ВКР
При определении итоговой оценки по ВКР учитываются:
- доклад выпускника (степень владения материалом);
- содержание дискуссии по теме исследования (глубина освоения научного аппарата работы, умение точно и доказательно ответить на поставленные вопросы);
- предлагаемая оценка рецензента и отзыв научного руководителя.
Критерии ВКР
Работа, прошедшая квалификацию, оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
· Оценку «отлично» получает студент, который в установленные сроки представил работу, в полном мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, содержание исследования, правильно и полно ответил на заданные вопросы.
· Оценка «хорошо» ставится выпускнику в том случае, когда в работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.
· Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда работа содержит отдельные недостатки как в изложении теоретического материала, так и в экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.
· Оценку «неудовлетворительно» получает студент, работа которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты студент не сумел убедительно изложить материал и ответь на большую часть заданных вопросов.