Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения городских подростков
Понятие, формы, виды и причины девиантного поведения подростков
Негативной тенденцией в жизни общества является кризис института семьи, нивелировка понятия нравственных ценностей и моральных норм, следствием чего является неуклонный рост количества социальных сирот, рост детской безнадзорности, преступности. Понятие девиантное поведение превратилось в широко применяемое в педагогике [8; 16; 22 и др.].
Девиантным поведением называют поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм [6].
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер, и стало в центр внимания философов, социологов, социальных педагогов и психологов, медиков, работников правоохранительных органов. В Словаре-справочнике по социальной работе определение девиантного поведения трактуется как «поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества» [33, с. 408].
Итак, ………………….
Особенности городской и сельской среды, влияющие на формирование девиантного поведения подростков
Несмотря на многие десятилетия миграции сельских жителей в города, более четверти населения нашей страны живет в сельской…………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике и коррекции девиантного поведения городских подростков
Педагогическая модель по профилактике и коррекции девиантного поведения городских подростков
ТАБЛИЦЫ
(шрифт -12, межстрочный интервал – 1)
Таблица 5. Результаты тестирования на контрольном этапе эксперимента
Вид агрессии | Количество подростков |
Косвенная вербальная агрессия | 1 подросток(5%) |
Косвенная физическая агрессия | 2 подростка (10%) |
Прямая вербальная агрессия | 2подростка (10%) |
Прямая физическая агрессия | 4 подростков (20%) |
Таблица 6. Предпочитаемые формы социального поведения испытуемых в ситуациях конфликта, тенденции их взаимоотношений в сложных условиях
Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
Количество детей (чел./%) | ||||
5 чел./25% | 7 чел./35% | 4 чел./20% | 1 чел./5% | 3 чел./15% |
ДИАГРАММЫ
Рисунок 10. Результаты контрольной диагностики. Предпочитаемые формы социального поведения испытуемых в ситуации конфликта.
Рисунок 3 – Уровень агрессивности сельских подростков
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ВКР
(по Миклушевскому В.В., ГОСТ 2008)
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года : Федеральный закон от 24.01.1992 №2246-1 // Российская газета. - 1992. - № 45. - 25 февр.
3. О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности : Федеральный закон от 28 мая 2001. № 62-ФЗ. // Собрание законодательства. – 2001. - №23. – Ст. 2280.
4. Об особых экономических зонах в Российской Федерации : Федеральный закон от 22.07.2005. №116-ФЗ (с изменен. на 30.10.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. - №30 (ч.II), 25 июля. - ст.3127.
Монографии, исследования
5. Алебастрова, И. А. Основы американского конституциолизма / И. А. Алебастрова. - М. : Наука, 2001. – 367 с.
6. Бенетон, Ф. Введение в политическую науку : пер. с фр. / Ф. Бенетон. – М.: Изд – во «Весь Мир», 2002.- 368 с.
7. Бинецкий, А. Э. Лоббизм в современном мире / А. Э. Бинецкий. - М.: ТЕИС, 2004.- 274 с.
8. Иванов, Э. А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег / Э. А. Иванов. – М. : КНОРУС, 2003.- 272 с.
9. Иванова, Н. А. Сословно-классовая структура России в конце ХІХ – начале ХХ века / Н. А. Иванова, В. П. Желтова. – М.: Наука, 2004. - 574 с.
10. Ильин, А. Криминальная матрица. Налоговая преступность в России / А. Ильин. – СПб. : Нева; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 319 с.
11. Курс политологии / общ. ред. проф. Грязновой А. Г. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2002.- 460 с.
12. Нефедов, С. А. Демографически-структурныйанализсоциально-экономическойистории России,конец XV - начало XX века / С. А. Нефедов. - Екатеринбург : изд - во УГТУ, 2005. - 539 с.
13. Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы теории / О. А. Ногина. - СПб. : Питер, 2002. - 160 с.
Статьи
14. Афанасьев, С. Ф. Меркантелизм как предтеча государственного регулирования рыночных отношений // Вестник Финансовой академии. – 2003. - Вып. 1. – С. 37-50.
15. Воротников, В. П. Теневизация общества: особенности российского политического процесса // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. – 2004. - № 1 (5). - С. 29-38.
16. Finley, M. I. Empire in the Greco-Roman World // Greece and Rome. – 1978. -2nd ser. Vol. 25., №1. - P. 1-15.
Учебники и учебные пособия
17. Зубченко, Л. А. Иностранные инвестиции : учеб. пособие / Л. А. Зубченко. - М.: Книгодел, 2006. – 160 с.
18. Майбуров, И. А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И. А. Майбуров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
19. Малин, А. С.Региональноеуправление: учеб. пособие / А. С. Малин. – М. : изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 267 с.
Электронные ресурсы
20. Бекряшев, А. К. Теневая экономика и экономическая преступность [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. К. Бекряшев, И. П. Белозеров - Режим доступа: http: // www.omamvd.ru/Data/ Obuch/ Docs/ch11224.htm
21. Лешина, И. Е. Предпосылки и цели создания СЭЗ. Проблемы и перспективы развития[Электронный ресурс] // Проблемы местного самоуправления : электрон. журнал. - Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/16-02.htm
22. Пономаренко, С. Прямые потери бюджетной системы РФ в результате предоставления налоговых льгот и освобождения от налоговых расходов [Электронный ресурс]: доклад на семинаре по проекту БЭА, 17 ноября 2004 г. / С. Пономаренко. - Режим доступа: http://www.iet.ru/publication.php?folder-id=44&category-id=90&publication-id=4751
23. Campos, N. Lobbying. Corruption and Political Influence [Электронный ресурс] / N. Campos, F. Giovanni // IZA, Discussion Paper. - 2006. - №2313. – Режим доступа: ftp://repec.iza.org/RePec/Discussionpaper/dp 2313.pdf
ПРИЛОЖЕНИЯ
(В ТЕКСТЕ): Формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения городских подростков и взаимодействия с окружающими, через социально – психологический тренинг [Приложение Ж].
(В конце работы, ПОСЛЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ):
Приложения
Приложение А
Таблица 1 - Результаты констатирующего эксперимента по методике Басса – Дарки (городские подростки) в 1-а классе
Дети | Виды агрессивности по тесту Басса-Дарки | |||||||
Физ. Агрессия | Косв. Агрессия | Раздр-ть | Негативизм | Обида | Подоз-ть | Верб. Агрессия | Чувство вины | |
Ангелина К. | ||||||||
Павел Л. | ||||||||
Антон Т. | ||||||||
Николай З. | ||||||||
Анастасия К. | ||||||||
Николай К. | ||||||||
Екатерина М. | ||||||||
Алина В. | ||||||||
Дарья П. | ||||||||
Евгений А. | ||||||||
Дарья С. | ||||||||
Татьяна С. | ||||||||
Ирина З. | ||||||||
Кристина Г. | ||||||||
Михаил Е. | ||||||||
Ирина М. | ||||||||
Виктор Ф. | ||||||||
Виктория К. |
Приложение Б
Анкета для родителей
……………