Какие же бывают типы проектов.
Практико – ориентированный проектнацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проектпо структуре напоминает мини научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.
По комплексности:
монопроекты;
межпредметные проекты;
По характеру контактов:
внутриклассные;
внутришкольные;
региональные;
международные
Классификация проектов по продолжительности:
Мини-проекты;
Краткосрочные проекты;
Недельные проекты;
Долгосрочные (годичные)проекты
Очень важен для всех участников проектной деятельности и вопрос оценки проектной работы.
Критерии оценки проектных работ:
- Самостоятельность работы над проектом;
- Актуальность и важность темы проекта;
- Полнота раскрытия темы;
- Оригинальность предложенных решений;
- Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;
- Артистизм и выразительность выступления;
- Использование средств наглядности, новых информационных технологий.
Исследовательская деятельность. (добавить)
Билет № 9.
Методические основы и особенности работы с обучающими одарёнными в избранной области деятельности.
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети– это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Одним из основных направлений образования является развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей. Цельюработы с одарёнными детьми является: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи :
· выявить одарённых детей и создать системы работы с ними;
· отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
· организация разнообразной внеурочной деятельности;
· социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми:
· знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
· проведение целенаправленных наблюдений, за внеучебной деятельностью учащихся.
· подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
· создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты:
· повышение интеллектуального уровня учащихся;
· творческая самореализация;
· обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
· формирование системы работы с одаренными учащимися.