Титульный лист является первой страницей ВКР.

На титульном листе приводят следующие сведения:

· наименование организации (в т.ч. выпускающей кафедры), где выполнена работа;

· название (тема) ВКР;

· фамилия, имя, отчество автора;

· наименование направления и профиля (в соответствии с ФГОС);

· фамилию, имя, отчество научного руководителя, ученую степень и ученое звание;

· отметки о допуске к защите (заведующего кафедрой, директора филиала);

· место и год защиты.

Оглавление

Оглавление представляет перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают.

Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращения и (или) заголовки в другой формулировке не допускаются. Номер страницы в правом столбце оглавления соответствует номеру страницы в тексте ВКР.

Текст ВКР

4.6.1Структуравведения:

· актуальность работы (теоретически и практически обоснованная),

· степень научной разработанности проблемы (содержащая обзор зарубежных и отечественных исследований по данной проблеме с указанием направлений исследования, различных точек зрения по дискуссионным вопросам, результат анализа исследованности проблемы и выбор установленной тематики),

· цель (определяемая проектной частью работы),

· объект исследования,

· предмет исследования,

· гипотеза исследования (в зависимости от проектной части работы) и задачи (определяемые содержанием) исследования (гипотеза исследования может отсутствовать),

· теоретико-методологическая база исследования;

· практическая значимость,

· указание методов исследования, использованных в данной работе,

· указание базы исследования (юридический адрес организации/предприятия);

· указание структуры исследования;

· указание нормативно-правовой (информационной) базы исследования(вариативно).

Название категорий исследования (актуальность исследования, проблема исследования, тема исследования, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования(если имеется), задачи исследования, теоретико-методологическая база исследования, практическая значимость исследования, база исследования, структура исследования) в тексте введения выделяются жирным шрифтом.

Введение. Это вступительная часть квалификационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы. Автор работы должен обосновать свой выбор, руководствуясь необходимостью разрешения проблем, накопившихся или сложившихся в той сфере, которая является областью будущей профессиональной деятельности студента. Для менеджера такими областями являются: эффективное управление организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Актуальность, противоречие и проблема квалификационной работы обуславливают выбор темы исследования.

Например: Актуальность, противоречие и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Совершенствование методического обеспечения дисциплины «Основы бухгалтерского учета».

Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения целиисследования. Как известно, цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат квалификационного исследования.

Например,: Цель нашего исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения дисциплины «Основы бухгалтерского учета»

Вслед за целью исследования формулируют его объект исследования и предмет исследования.

Напомним, что объект и предметкак категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Как правило, предмет находится в заданных объектом границах и представляет собой одну из точек зрения на объект, по формулировке предмет очень близок теме исследования.

Например:

Объект исследования:процесс совершенствования учебно-методического обеспечения для повышения эффективности образовательной деятельности обучающихся и более глубокого усвоения этих знаний.

Предмет исследования:структура и содержание учебно-методического обеспечения по дисциплине «Налоги и налогообложение».

После формулировки цели автор выстраивает гипотезу исследования (если имеется). Гипотеза направлена на доказательство реального существования, предполагаемого исследователем обстоятельства или какого - либо явления. Формулируя гипотезу автор работы выдвигает предположение о том, каким образом он будет достигать поставленную цель. Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из общей цели и конкретизируют условия проверки заданной автором гипотезы. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав квалификационной работы (рекомендуется разрабатывать 3-4 задачи не более). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико-методологических основи указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня, предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего в основе курсового исследования лежат одна или две теории, не больше, которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также в ведении указывается практическая значимость исследования, база исследования и структура исследования.

4.6.2 Основной текстВКР должен быть разделен на главы и параграфы, нумеруемые арабскими цифрами (Глава 1., параграфы – 1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3.).

4.6.2.1 Первая глава – теоретическая, содержит изложение и анализ существующих положений по ключевым аспектам данной темы, где:

· рассматривается общая теоретическая трактовка исследуемой области, на основе научной и учебной литературы анализируются различные точки зрения по рассматриваемым в работе вопросам,

· выявляется существенное, общее и особенное в современном состоянии изученности темы,

· дается характеристика теоретических положений и обоснование выбора наиболее предпочтительного метода выполнения расчетов применительно к данной теме.

В конце главы резюмируется весь проанализированный материал в форме выводов по первой главе.

Выводы, к которым пришел автор работы, должны быть учтены во второй главе исследования.

4.6.2.2 Вторая глава– аналитико-проектная, содержит:

Методическая часть является основной в случае написания выпускной квалификационной работы педагогического содержания, направленного на разработку новых технологий и дидактических средств в образовательном процессе. Поэтому в методическом разделе должен быть разработан и приведен, как минимум, план-конспект урока (презентация урока) или иного учебного мероприятия, тема которого непосредственно связана с темой ВКР.

В выводах по второй главе и/или по третей главе (если имеется) подводятся итоги проектной деятельности. Кратко резюмируется база исследования, текущее состояние предмета исследования, предложения по совершенствованию и оценка результатов.

4.6.3. В заключении обоснованно, последовательно, определенно излагаются основные итоги работы в соотношении с целью и задачами, сформулированными во введении. Выводы представляются в виде тезисов результатов, рекомендаций, демонстрирующих особенности, достоинства и недостатки предлагаемых изменений в профессиональном обучение.

Список используемой литературы

В списке литературы (не менее 50 источников) должны преобладать издания последних 5 лет, ранние источники можно использовать только при указании на исторические аспекты проблемы. Научная литература (более 50% от всех источников) должна отражать современные зарубежные и отечественные взгляды на решение проблемы (монографии, сборники научных трудов, материалы конференций, научные публикации в газетах и журналах). При написании работы возможно использование источников электронных ресурсов (Интернет), с соответствующим оформлением ссылок. При описании нормативных источников обязательно указывать дату внесения последнего изменения или дополнения.

Не рекомендуется использовать справочники, буквари, учебники и учебные пособия по основам дисциплин, самоучители и другую подобную литературу, а также материалы банков рефератов, курсовых работ и т.д.

В список литературы включаются только использованные при написании данной работы источники.

4.8. Приложенияявляются продолжением работы, это – часть текста, имеющая дополнительно значение (справочное или второстепенное). Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к данной работе.

Приложение может содержать:

· первичные документы, отчетность образовательной организации,

· графики / таблицы, фотографии большого объема,

· промежуточные таблицы, схемы, расчеты и т.д.,

· методические разработки, должностные инструкции, положения,

На все приложения должны быть указаны ссылки в тексте ВКР.

Составляя аналитические таблицы, в тексте приводятся расчеты отдельных (основных) показателей, а используемые исходные данные выносятся в приложения. В тексте приводится анализ таблицы (диаграммы, графика, схемы и т.д.) и формулируется основной вывод, но – не пересказывается содержание таблицы (диаграммы, графика, схемы и т.д.), приведенных в приложении.

5. Требования к оформлению ВКР

5.1.Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов, гарнитурой Times New Roman. ВКР должна иметь твердый переплет.

5.2.Страницы ВКР должны иметь следующие поля:

левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

5.2.1 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см.).

5.2.2 Текст выравнивается по ширине.

5.3. Нумерация страниц. Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений.

5.3.1 Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, за ним следует лист аннотации и лист задания, которые не учитывается в нумерации, на следующей странице (лист «оглавление») ставится цифра «2» и т.д.

5.3.2 Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы.

5.4. Каждую главу, выводы по главам, раздел ВКР начинают с новой страницы. Наименования глав, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста межстрочным интервалом.

5.5. Иллюстрированный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.

5.5.1 Иллюстративный материал размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на него, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к ВКР.

5.5.2 Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

5.5.3 При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

5.5.4 Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

Титульный лист является первой страницей ВКР. - student2.ru

Рисунок 1. Динамика движения обучаемого контингента

5.5.5 На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.

5.6. Таблицы размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – приложении к ВКР.

5.6.1 Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

Таблица 1

Наши рекомендации