Итульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по образцу, представленному в приложении Б.

Задание выдается студенту руководителем (приложение В).

Аннотация отражает в краткой форме основное содержание курсовой работы: сведения об объекте работы, краткую характеристику выполненной работы, выводы относительно ее эффективности. Объем аннотации – до одной страницы. Содержание включает все заголовки разделов, подразделов, приложений с указанием номеров страниц.

Во введении обосновывается актуальность темы, ее важность, значение для объекта проектирования; определяются цели и задачи написания курсовой работы (какую проблему студент собирается рассмотреть в работе и как ее решить). Дается характеристика степени теоретической и методологической разработанности темы курсовой работы (имеется ли литература по рассматриваемой проблеме, указания или рекомендации по ее изучению и т.д.). Если это необходимо, может быть приведен аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу с краткими выводами.

Объем введения – 2-3 страницы печатного текста.

Раздел 1

Первый раздел является теоретическим. В нем рассматриваются теоретические вопросы избранной темы курсовой работы с позиций экономической науки и современной концепции коммерческой деятельности. Теоретическая часть предусматривает анализ источников, используемых в работе, определение основных понятий, раскрытие их социально-экономического содержания. Критически следует оценить опубликованные научные работы российских и зарубежных авторов по рассматриваемым вопросам, особенно, если в них излагаются разные точки зрения. Раздел может, носит полемический характер.

Раздел служит основой для изучения и анализа фактических данных в последующих разделах работы, которые должны явиться логическим продолжением первого.

Раздел может заканчиваться выводом или кратким обобщением по исследуемому вопросу.

Первый раздел должен содержать два или три подраздела.

Объем – до 15 страниц печатного текста.

аздел 2

Во втором разделе студент выполняет анализ результатов предпринимательской деятельности той организации (предприятия) или той сферы экономической деятельности, на материалах которых пишется курсовая работа. Анализ выполняется на основе собранных студентом практических материалов. Раздел должен содержать два подраздела.

В случае если курсовая работа пишется на материалах организации или предприятия, то в первом подразделе второго раздела приводятся сведения об организации или предприятии: дата создания; организационно-правовая форма; организационная структура управления с указанием основных организационно-производственных и управленческих подразделений; чем известно предприятие (организация), чем оно отличается от других подобных предприятий (организаций); объем и структура выпускаемой продукции, получаемая прибыль, финансовая устойчивость и т.д.

Во втором подразделе второго раздела оценивается коммерческая деятельность предприятия (организации) и проводится анализ всех показателей эффективности коммерческой деятельности исследуемого предприятия (организации). Анализ проводится по таким показателям, как фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки оборотных средств продолжительность одного оборота, прибыль, рентабельность, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент финансовой независимости, коэффициент обеспеченности собственными средствами и другие.

Объем второго раздела – до 15 страниц печатного текста.

аздел 3

В нем рассматриваются конкретные мероприятия, методы и способы решения проблемы. В зависимости от избранной темы и исходя из собранных и проанализированных практических данных, раздел посвящается или совершенствованию управления коммерческой деятельностью на конкретном предприятии (организации) или организации коммерческой деятельности в различных сферах деятельности, - в сфере торговли, в сфере услуг, в банковской и страховой сферах и т.д.

Предложения и рекомендации студент должен обосновать соответствующими расчетами и дополнить анализом предполагаемых (возможных) последствий, которые будут проявляться в результате реализации его предложений, рекомендаций, мероприятий. Выводы третьего раздела в курсовой работе должны носить практический характер.

Объем третьего раздела – 15-20 страниц печатного текста.

Заключение пишется на основе положений и выводов, содержащихся в разделах и подразделах курсовой работы. В заключение (как правило, на 2-3-х страницах печатного текста) отражается степень решения поставленных задач, полученные результаты; указывается также, где и каким образом применение рекомендаций может принести практическую пользу в области внедрения и совершенствования коммерческой деятельности рассмотренного предприятия (организации).

Список используемых источников

В курсовой работе обязательно должны быть использованы законодательные и нормативные акты, статистические сборники, монографии, книги, учебники, периодические издания за последние два-три года. В приложении Г приведен рекомендуемый список необходимой литературы.

Список литературы в курсовой работе оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1.2003.

В курсовой работе студент обязан делать ссылки на используемые источники (в том числе и в виде цитат). В этом случае по тексту (в квадратных скобках) указывается порядковый номер книги по списку литературы. Если же приводится цитата, то дополнительно после порядкового номера источника указывается и страница, на которой расположена цитата.

Например:

- при ссылке на источник вообще – [25]

- при ссылке на цитату – [25, с.277] или [25, с.277-279].

Весь цифровой статистический материал необходимо также снабдить ссылками на источники.

Приложения

В приложениях размещаются громоздкие схемы и графики, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки решений задач на ЭВМ, анкеты и прочие вспомогательные материалы.

Эта часть курсовой работы не входит в основной объем. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Например: Приложение Д.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки.

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После того, как выбрана тема курсовой работы, составлен ее план, студенту выдается задание. Задание на выполнение курсовой работы обязательно утверждается заведующим кафедрой.

Курсовая работа должна быть сдана на кафедру для проверки руководителем не позднее срока, установленного заданием. Работа будет допущена к защите, если студент показал глубокое знание рассматриваемой темы, четко и последовательно изложил материал, сделал доказательные и обоснованные рекомендации, предложения и выводы, с соблюдением всех правил оформил курсовую работу. Работа низкого качества или оформленная с нарушением правил возвращается для доработки. Студент должен внести соответствующие дополнения по замечаниям, не переписывая текст.

Все курсовые работы защищаются их авторами. Защиту принимает комиссия, как минимум из двух преподавателей. В ходе защиты уточняются знания студента, а также определяется степень самостоятельности его работы и на этой основе выводится окончательная оценка.

6 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст и работа в целом оформляется на писчей бумаге формата А4 в соответствии с требованиями стандартов: ГОСТ 7.1.2003. Особое внимание необходимо обратить на грамотное написание титульного листа (приложение Г), текста, четкое изображение схем и рисунков. Текст работы пишется от руки четким подчерком на одной стороне листа пастой или чернилами темного цвета. Допускается печатание теста на пишущей машинке или компьютере через полтора интервала. Текст курсовой работы следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30, правое – не менее 10, верхнее – не менее – 15 и нижнее – не менее 20 мм. Нумерация страниц работы должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – задание на курсовую работу и т.д. Номер страницы проставляется в ее правом верхнем углу арабскими цифрами, начиная с введения. На титульном листе и на задании номер страницы не ставится. Все разделы и подразделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами и иметь содержательные заголовки. Заголовки разделов и подразделов пишут строчными буквами (кроме первой прописной буквы).

Все иллюстрации (схемы, графики, фотографии и т.д.) именуются рисунками. Они должны иметь название; нумеруются рисунки последовательно сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы (за исключением приложений) арабскими цифрами. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок (№) – (Название рисунка)

Например:

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

Результаты расчетов нескольких значений одного и того же параметра, а также другие цифровые материалы следует оформлять в виде таблицы. Таблицы должны нумероваться также последовательно сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами (за исключением приложений). Название пишется над таблицей слева в следующей последовательности:

Таблица (№) – (Название таблицы)

Например:

Таблица 2 – Оценка финансовой устойчивости предприятия.

В тексте курсовой работы должны быть ссылки и на рисунки и на таблицы с указанием их номеров.

Приложение А

(рекомендуемое)

Рекомендуемые направления научного исследования при выполнении курсовой работы по коммерческой деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ: Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии.

1. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии.

2. Организация управления коммерческой деятельностью на промышленном предприятии.

3. Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на промышленном предприятии.

4. Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях производственного профиля.

5. Организация и регулирование коммерческих связей на промышленном предприятии.

6. Организация контроля за выполнением поставок и качеством товаров.

7. Планирование ассортимента продукции на промышленном предприятии.

8. Планирование материального обеспечения производства.

9. Анализ деловой активности промышленного предприятия

10. Влияние качества сырья на готовые изделия.

11. Анализ коммерческой деятельности промышленного предприятия.

НАПРАВЛЕНИЕ: Организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.

1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.

2. Организация складских операций.

3. Организация труда складских работников.

4. Организация тарного хозяйства.

5. Технологический процесс на складе.

6. Управление товарными запасами на оптовом предприятии.

7. Организация коммерческой деятельности на оптовом предприятии.

8. Основные формы, показатели и содержание оптово-посреднической деятельности.

9. Эффективность оптово-посреднической деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ: Организация коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.

1. Проблемы качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли.

2. Формирование ассортимента товаров в розничном предприятии.

3. Управление товарными запасами в розничном предприятии.

4. Научно-технический прогресс в торговле.

5. Организация тарного хозяйства в розничной торговле.

6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина.

7. Организация торгово-технологического процесса в магазине.

8. Обеспечение устойчивости торгового ассортимента.

9. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в розничной торговле.

10. Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия.

11. Санитарные правила торговых предприятий.

12. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

13. Услуги, оказываемые покупателям торговыми предприятиями.

14. Методы продажи товаров покупателям.

15. Торгово-технологическое оборудование предприятий торговли.

16. МТБ предприятий торговли.

17. Организация хозяйственных связей промышленности и торговли.

18. Организация коммерческой деятельности малого предприятия.

19. Коммерческая деятельность на рынке услуг.

20. Коммерческая работа предприятий торговли и сферы услуг с транспортом.

21. Организация товарооборота в розничном предприятии.

22. Изучение спроса в торговых предприятиях.

23. Эффективность рекламы и рекламных мероприятий.

24. Организация контроля, за качеством товаров.

Приложение Б

(обязательное)

Титульный лист

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА

КАФЕДРА «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАРКЕТИНГА»

«Допустить к защите»

«___» ________200__ г.

Руководитель (подпись) Ф.И.О.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по коммерческой деятельности

Тема: «___________________________________

__________________________________________»

Студент (подпись) /Ф.И.О/

Группа

Специальность

Курсовая работа защищена с оценкой «_______»

Руководитель /Ф.И.О./

Члены комиссии

Орел, 200__г.

Приложение В

(обязательное)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА

КАФЕДРА «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАРКЕТИНГ»

«Утверждаю»

зав. кафедрой

_________В.П.Лукин

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Студент ___________шифр___________группа________

Тема курсовой работы_____________________________________________

Срок сдачи студентом законченной курсовой работы ______

Организация (предприятие), сфера экономической деятельности, на материалах которых должна быть написана курсовая работа

______

План курсовой работы_____________________________________________

Задание принял к исполнению «____»____________200___г.

Студент (подпись) /Ф.И.О./

Литература

Основная литература:

1. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам

2. ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа Общие требования и правила составления

3. ГОСТ 7.32-91 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

4. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. Формулы, примеры расчетов и практические советы: Пер. с нем. – М.: Дело и Сервис, 1999.

5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. – М.: ЮНИТИ, 1997.

7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2003.

8. Хисрик Р.Д., Джексон Р.Д. Торговля и менеджмент продаж. – М.: Филинъ, 1996.

9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под. Общ. Ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003 (Серия «Высшее образование»).

Дополнительная литература

10. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.

11. Зермати П. Практика управлять товарными запасами. – М.: Экономика, 1989. – 108с.

12. Карпиков О.В., Смирнов В.Т. Коммерческая активность предприятия. – Орел: ОрелГТУ, 2000. – 172 с.

13. Нагапетьянц Н.А., Осипова Л.В. Управление запасами: Учеб. пособие. – М.: Экономическое образование, 1994.

Рецензия

на методические указания по выполнению

курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность»

для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

Современный специалист по маркетингу должен овладеть не только теоретическими основами коммерческой деятельности, базирующейся на законах и категориях рыночной экономики, но уметь применить их в своей практической жизни: регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров и услуг, ориентируясь на основные принципы коммерческой деятельности, знать способы уменьшения коммерческого риска, нацеливать производителей изготавливать коммерчески выгодные товары, учитывая покупательский спрос и многое другое.

Материал представленный в методических указаниях соответствует содержанию программы курса и требованиям стандарта. Методические указания содержат рекомендации по выполнению курсовой работы. Темы курсовых работ подобраны с учетом современных тенденций в коммерческой деятельности различных предприятий и фирм.

Курсовая работа является одним из основных элементов обучения студентов и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение студентами одного из вопросов теории и практики коммерции, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Данные методические указания могут быть рекомендованы к публикации и для использования в учебном процессе.

Рецензент: д.э.н., профессор В.П.Лукин

Зав. кафедрой «Предпринимательство и маркетинг»

Лист согласования

Авторы:

к.э.н., доцент кафедры

«Предпринимательство и маркетинг» Э.Г.Жукова

к.т.н., доцент кафедры

«Предпринимательство и маркетинг» Л.П.Жукова

Рецензент:

д.э.н., профессор, зав. Кафедрой

«Предпринимательство и маркетинг» В.П.Лукин

Методические указания по выполнению Курасовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность» рассмотрены и одобрены:

На заседании кафедры «Предпринимательство и маркетинг» «_____»____________200___г., протокол №______,

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор ______________________-В.П.Лукин

на заседании УМС Финансово-экономического факультета «______»

________200___г., протокол №_____,

председатель УМС, декан ФЭФ, д.э.н., профессор _________С.А. Измалкова

Наши рекомендации