Выпускной квалификационной работе

по направлению подготовки

38.03.02– Менеджмент,

профиль: управление человеческими ресурсами

Квалификация (степень) «бакалавр»

Челябинск

выпускной квалификационной работе - student2.ru

 
  выпускной квалификационной работе - student2.ru

Содержание

1. Общие положения

2. Выбор и утверждение темы ВКР

3. Научное руководство

4. Структура и содержание ВКР

5. Требования к оформлению ВКР

6. Подготовка ВКР к защите

7. Порядок проведения защиты ВКР

8. Критерии и показатели оценивания ВКР (бакалаврской работы)

9. Приложение 1. Заявление на утверждение темы ВКР

10. Приложение 2. Образец титульного листа

11. Приложение 3. Задание на ВКР

12. Приложение 4. Оглавление

13. Приложение 5.Последний лист работы

14. Приложение 6. Акт внедрения результатов ВКР

15. Приложение 7. Результаты апробации работы

16. Приложение 8. Примерный перечень тем ВКР

17. Приложение 9. Отзыв руководителя ВКР

18. Приложение 10. Рецензия

1. Общие положения

1.1. Выпускная квалификационная работа(ВКР) – бакалаврская работа, показывающая решение профессиональных задач по подготовке обучающихся по профессиональным специальностям в образовательных учреждениях.

учебно-профессиональная деятельность:

определение подходов к процессу подготовки рабочих

(специалистов) для отраслей экономики;

развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;

планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);

организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;

диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

анализ профессионально-педагогических ситуаций;

воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организация учебно-исследовательской работы обучающихся; создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

образовательно-проектировочная:

проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организационно-технологическая:

организация учебно-производственного (профессионального)

процесса через производительный труд обучающихся;

анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);

организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

организация производительного труда обучаемых.

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации

«прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи –

учебно-профессиональная деятельность:

определение подходов к процессу подготовки рабочих

(специалистов) для отраслей экономики;

развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;

планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);

организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;

диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

анализ профессионально-педагогических ситуаций;

воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

организационно-технологическая:

организация учебно-производственного (профессионального)

процесса через производительный труд обучающихся;

анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);

организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

организация производительного труда обучаемых.

1.2. ВКР выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения. При этом она должна быть ориентирована на знания, полученные в процессе освоения дисциплин направления и профиля подготовки, а также в процессе прохождения студентом практики. ВКР является обязательной формой итоговой государственной аттестации, самостоятельно выполненной студентом на завершающем этапе подготовки бакалавра.

1.3. На подготовку и защитук защите выпускной квалификационной работы допускаютсястуденты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению 44.03.04. Профессиональное обучение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

1.4. Цель и задачи написания ВКР.

Цель:демонстрация уровня профессиональной компетентности в области профессионального обучения, его соответствия требованиям федерального государственного стандарта высшего образования.

Задачи:

· систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, практических навыков, приобретенных при прохождении учебной и производственной практик;

· развитие навыков самостоятельной информационно-аналитической деятельности;

· развитие навыков практического анализа в области профессионального обучения в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления;

· развитие навыков разработки, реализации и оценки экономической и социальной эффективности проектов и управленческих решений;

· развитие навыков самостоятельной подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности и апробации управленческих решений;

· приобретение опыта презентации и публичной защиты результатов работы.

1.5. Требования к ВКР. Требования к ВКР определяются федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, квалификацией, присваиваемой студенту после успешного завершения итоговых аттестационных испытаний.

Выпускная квалификационная работа:

· должна представлять самостоятельное, логически завершенное научно-практическое исследование, выполненное студентом при содействии научного руководителя;

· должна быть посвящена решению актуальных вопросов с учетом современных достижений в области педагогики, профессионального образования, действующего законодательства в области экономики и права, перспектив развития практики;

· должна иметь прикладной характер, разрабатываться для конкретных образовательных организаций;

· должна быть оригинальной, включать элементы новизны, направленной на более эффективное решение исследуемой проблемы по сравнению с имеющейся практикой;

· должна соответствовать общепринятым правилам использования литературных источников и неопубликованных материалов (в т.ч. электронных ресурсов), а также, по возможности, базироваться на использовании новых проектных решений, законодательных актов в области экономики и прогнозах их развития, использовать зарубежный опыт в области экономики и управления.

Наши рекомендации