Что-то здесь не так, нужно разобраться
Он обладает способностью находить себе проблемы буквально на ровном месте. Тишина, спокойствие, благополучие раздражают его.
Скучно, когда ничего не происходит.
В такой ситуации он может начать интриговать просто так, без определённой цели, раздует конфликт из-за пустяка или займется выяснением отношений. В спокойной обстановке ЭИЭ тяжело сподвигнуть себя на какое-нибудь дело.
Семья для ЭИЭ – основа основ. Вот где должен царить порядок (никакого хаоса и неразберихи). Все должно быть разложено по полочкам. В любых ситуациях ЭИЭ требует от близких полного доверия к тому, как он оценивает окружающих людей: “Верь мне, а его доводы не принимай во внимание. Выбирай: либо он, либо наша семья!”
Семейные неурядицы – крайне драматичные для него события. Он ревностно оберегает устои своей семейной “крепости”, не прощает измены и предательства. Ребенок-ЭИЭ крайне тяжело переносит скандалы родителей и тем более их развод. Это может вызвать у него настоящую душевную травму.
С удовольствием ЭИЭ занимается и процессом “делёжки по справедливости”. В семье он чётко разделяет обязанности между домочадцами и внимательно следит за точным их выполнением. Ему важен не столько результат, сколько процесс. Так, один ребенок ЭИЭ вывесил для своего брата, с которым жил в одной комнате, график её уборки, а также выгула собаки. В этих вопросах импровизация для него неприемлема.
ЭИЭ плохо чувствует материальность мира. Он крайне нуждается в конкретной и молчаливой заботе окружающих о физических условиях своего существования. Не любит, например, когда его расспрашивают о его здоровье и самочувствии.
Меня это настораживает. Если с этим пристают, так и хочется набить морду.
Быт, кухня для ЭИЭ – обязанность, которую он бы с удовольствием переложил на кого-то другого. Если всё-таки это приходится брать на себя, то старается обойтись крайним минимумом дел.
Внимательно относится к тому, какое впечатление производит на окружающих своей внешностью. Он считает, что должен выглядеть привлекательно, быть всегда на высоте. Одежду предпочитает классическую, но стильную; его очень привлекает стиль военной формы. Любит применять экстравагантные аксессуары. Цвета в одежде и в косметике в основном яркие, броские.
Из еды культа ЭИЭ никогда не делает. Это для него – довольно утомительная обязанность по поддержанию сил. Еду он предпочитает тоже острую, вызывающую сильные вкусовые ощущения.
Через пять минут уже не помню, что ела.
Он очень внимательно относится к проблемам здоровья своих близких. Это особенно заметно, когда те болеют. Лечение домочадцев организует на самом высоком уровне.
ЭИЭ не возьмет без спроса чужую вещь; в чужом доме даже не позволит себе передвинуть в более удобное место стул, на котором сидит.
Согласитесь, что я прав!
Когда слушаешь ЭИЭ, создается впечатление, что перед тобой умудрённая жизненным опытом личность. Когда же посмотришь на его поступки, то можно за голову схватиться – логически они не поддаются никакому объяснению. Алогичность его поведения зачастую заводит и его самого в тупик.
Нужно сказать, что попасть в тупик ЭИЭ может только по собственной вине. Никто другой не может загнать его в угол, он всегда сумеет вывернуться: уйти от удара, подставить другого или навесить всех собак на самого нападающего. В таких ситуациях ЭИЭ практически непотопляем. Сколько бы раз его ни удавалось положить на обе лопатки, он будет самозабвенно убеждать всех зрителей, что это была его триумфальная победа, до тех пор пока все в это действительно не поверят. Секрет убедительности в том, что он и сам в этот момент искренне верит в это.
Во время же самой схватки может проводить очень эффективную идеологическую обработку противника типа “Победа всё равно будет за мной!”.
Что, скользкий я?
Он любит не простую победу, а эффектную, с фейерверком и фанфарами, и любой ценой стремится к ней.
Например, в картах он всё время старается повесить партнеру шестёрки (и проигрывает из-за этого). В то же время иногда кажется, что он спокойной победе предпочтёт яркое поражение.
Чтобы добиться своего, может использовать достаточно сильные средства, например – угрозу самоубийства. Лучше всего охладит эмоции уверенность окружающих в том, что эта “романтическая трагедия” на самом деле не очень остроумная шутка; здесь важно точно выдержать нужный тон и не перестараться.
Постоянные сомнения и нерешительность не дают в полной мере развиться его волевым качествам. В то же время, если появляется конкретная и значимая для него цель, ЭИЭ не остановить. Сам ЭИЭ цели себе не ставит, он ищет внешнего наполнения своей жизни смыслом и содержанием. Поэтому-то его так и привлекают целеустремлённые, волевые люди, которые могут взять на себя и полную ответственность за его действия.
В жизни должен быть порядок! Какой бы ни был руководитель, его нужно уважать как олицетворение этого порядка.
От окружающих он ждёт порядка и закона, на основании которых он сможет уже самостоятельно построить свою жизнь. Когда ЭИЭ вступает в подростковый возраст, с него нужно побольше требовать, иначе у него понижается жизненный тонус и происходит потеря интереса к делам и занятиям. Но он терпеть не может приказного тона: отношение к нему должно быть уважительным и корректным, без панибратства. ЭИЭ совершенно не выносит косых взглядов в свою сторону.
В критических ситуациях ЭИЭ действует под влиянием чувств и интуиции. В такие моменты его совершенно не интересует то, что иногда он действует вопреки здравому смыслу. Например, он может броситься – один! – в драку с целой толпой, совершенно не думая о возможных последствиях. У него в этот момент нет никакого расчета, и он будет драться до конца – или его забьют до полусмерти, или противники отступят в страхе перед его безрассудством.
Гораздо более осмотрительно он действует, если знает, что ему придется отвечать за собственную инициативу. Здесь он будет принимать решения очень осторожно, чтобы в любой момент можно было уйти в тень. Если нет санкции вышестоящих органов, он будет долго затягивать принятие важного делового решения. Ему нужен кто-то, кто уверенно сказал бы: “Делай это!” – и смог бы логически обосновать свои слова.
В работе ЭИЭ добросовестно выполняет свои функциональные обязанности в том случае, если руководствуется проверенными методиками.